Google Аналитика — ценный инструмент в битве электронной коммерции за потребительские рубли. Предоставляемые им данные содержат огромное количество информации о сайте, его посетителях и источниках их появления. Вся эта информация может быть использована для поиска новых клиентов и увеличения конверсии.
Для начинающих предпринимателей Google Аналитика может показаться запутанной неразберихой с техническими отчетами и информацией, которую сложно найти и понять.
В этой статье рассмотрим, как настроить Google Аналитику для интернет-магазина, какие основные отчеты нужно проверять и несколько других полезных вещей, которые помогут увеличить ваши знания и стимулировать продажи.
Зачем Google Аналитика интернет-магазину
Если у вас физический магазин, вы можете увидеть своего покупателя. Вы можете узнать о его привычках из первых уст и поговорить с ним. Интернет-магазин, однако, не даст вам возможности узнать своих посетителей и клиентов, поэтому необходима веб-аналитика и соответствующие целям KPI.
Использование Google Аналитики помогает лучше понимать эффективность маркетинговых усилий, лучше понять посетителей сайта и оптимизировать магазин для конверсий и продаж.
Предположим, что ваши разработчики уже установили необходимые скрипты на сайт, поэтому процесс установки мы пропустим и перейдем к отчетам.
Основные отчеты
У Google много отчетов, которые можно делить и комбинировать множеством способов. Но если только начинаете, не переживайте, базовые отчеты содержат много полезной информации и идей и идеально подходят для начала работы.
Категории отчетов найдете в меню слева. Наиболее важные разделы, с которыми следует ознакомиться:
- Отчет в реальном времени — показывает, что происходит на сайте в режиме реального времени.
- Аудитория — расскажет больше о посетителях сайта.
- Источники трафика — расскажет, как ваши клиенты и посетители попали на сайт.
- Поведение — сообщает важную информацию о том, как ведут себя посетители на сайте.
- Конверсии — информирует о конверсиях и продажах.
Ниже мы разберем некоторые наиболее важные и фундаментальные отчеты, которые нужно знать и понимать начинающим. Как только вы разберетесь в них, вам будет удобнее изучать другие разделы и отчеты Google Аналитики.
Помните, что для всех основных отчетов (за исключением отчетов в режиме реального времени) период времени по умолчанию — последние 7 дней. Отчетный период можно изменить, используя селектор даты в верхнем правом углу.
Отчет в реальном времени
Отчет в режиме реального времени — это отличный инструмент для мониторинга трафика в настоящем моменте. Отчет покажет, кто на данный момент находится на сайте, откуда они пришли, их географическое положение и какие страницы они просматривают.
Отчет в режиме реального времени особенно полезен для оценки эффективности публикаций в социальных сетях, по email-рассылке или кампаний, показывая мгновенное воздействие трафика на сайт интернет-магазина.
Чтобы посмотреть отчеты в режиме реального времени, перейдите в соответствующий раздел в левом меню и выберите Обзор. Обзор предоставит вам большую часть информации на одной панели, но вы можете посмотреть детали, выбрав один из других отчетов в режиме реального времени, включая Местоположение, Источники трафика, Контент, События и Конверсии.
Чем полезна эта информация:
- Посмотрите, привлекает ли рекламная кампания трафик на сайт и какие страницы просматривают посетители. Отчет особо полезен, если запускаете рекламную кампанию, которую сложно отследить — на ТВ, радио или в прессе.
- Следите за непосредственным результатами трафика из блога, социальных сетей или email-рассылки.
Аудитории
Отчеты об аудитории дают представление о посетителях интернет-магазина, что может быть ценным для маркетинга источником данных. Различные отчеты в разделе «Аудитория» предоставят вам глубокое понимание демографии (пол, возраст), географии (язык, местоположение), а также технологий, которые они используют для доступа к вашему сайту (мобильные или десктоп, iOS или Android и т.д.).
Открыв «Обзор», вы увидите количество посетителей, новых и вернувшихся пользователей (круговая диаграмма) и информацию по следующим показателям:
- Сеансы — общее количество сессий на вашем сайте.
- Пользователи — общее количество уникальных пользователей.
- Просмотры страниц — общее количество просмотренных страниц сайта.
- Страниц/сеанс — среднее количество страниц, просмотренных за сеанс (посещение).
- Средняя продолжительность сеанса — среднее количество времени, в течение которого посетители остаются на сайте. Имейте в виду: по умолчанию отображается время между открытием сайта и последнего действия (просмотр новой страницы, совершение конверсии или другое действие). Если пользователь зашел на сайт, посмотрел всего одну страницу и тут же ушел, по умолчанию продолжительность сеансы будет равна 0.
- Показатель отказов — процент пользователей, которые уходят с сайта после просмотра одной единственной страницы и без совершения какого-либо отслеживаемого действия.
- Новые пользователи — процент от общего количества посетителей, впервые посетивших сайт.
В нижней части отчета Обзор аудитории вы обнаружите дополнительную информацию о следующих показателях посетителей:
- Язык;
- Страна;
- Город;
- Браузер;
- Операционная система;
- Интернет-провайдер;
- Мобильная операционная система;
- Оператор мобильной связи;
- Разрешение экрана мобильного устройства.
Изменение сегмента
По умолчанию во всех отчетах Google Аналитики вы увидите информацию по всему трафику интернет-магазина, однако его можно и сегментировать. Google предопределил некоторые популярные сегменты, которые можно посмотреть, нажав на «Все пользователи» в верхней части отчетов и выбрав новый сегмент в раскрывающемся списке.
Сравнение сегментов
Как только вы освоили работу с сегментами, у вас может возникнуть желание сравнить разные сегменты. Например, вы можете сравнить людей, которые совершили покупку, с людьми, которые не совершали их, чтобы понять разницу между этими двумя сегментами.
Чтобы сравнить сегменты, нажмите «Все пользователи» в верхней части отчетов и выберите первый сегмент, затем нажмите «Добавить сегмент», чтобы добавить второй для сравнения.
Чем полезна эта информация:
Информация, содержащаяся в отчетах об аудитории дает ключевую информацию о клиентах, которую вы можете использовать для дальнейшего продвижения бизнеса.
- Информация о местоположении поможет лучше понять, пользователи из каких регионов чаще и больше покупают, что поможет более точно настроить рекламные кампании;
- Отчет по браузерам / операционным системам / разрешению экрана / устройствам помогут провести технический аудит сайта. Если вы обнаружите, что, например, в браузере Safari у вас повышенный показатель отказов и пониженный показатель конверсии, это может быть сигналом технической ошибки в данном браузере, устранив которую вы сможете повысить конверсию.
Источники трафика
Отчеты об источниках трафика действительно важны — они предоставляют информацию о том, как посетители нашли сайт и попали на него. Понимание того, какие источники работают или не работают для привлечения посетителей и покупателей, может помочь подкорректировать маркетинговый план и повысить эффективность продвижения.
Из отчетов этого раздела вы можете узнать:
- какие каналы привлекают наибольшее число посетителей;
- какое качество трафика из разных источников;
- какие источники, каналы и кампании приводят наибольшее число клиентов, а какие убыточны.
Чем полезна эта информация:
Отчет «источники трафика» поможет понять, как люди находят ваш сайт. Это, в свою очередь, поможет понять, как охватить еще больше людей.
- зная, какой трафик самый ценный с точки зрения продаж, вы можете более эффективно распределить бюджет на продвижение;
- отчет по реферальным переходам поможет понять, какие сайты ссылаются на вас и сколько они трафика дают. Это может помочь найти новые возможности для рекламы и продвижения.
Поведение
Раздел «Поведение» содержит отчеты, предназначенные для лучшего понимания поведения пользователей на вебсайте. Это включает в себя информацию о скорости и времени загрузки страниц, что может повлиять на SEO-оптимизацию интернет-магазина.
Отчеты в разделе «Поведение» также помогут определить показатель отказов в разрезе страниц. Напомним, показатель отказов в Google Аналитике показывает процент пользователей, которые посмотрели только одну страницу и не совершили больше никаких действий. Высокий показатель отказов может быть признаком того, что пользователи не находят на странице то, что искали. Это, в свою очередь, может говорить о некачественно настроенной рекламе или технических ошибок на странице/сайте.
Чем полезна эта информация:
Отчеты о поведении помогут лучше понять, какие области сайта нуждаются в оптимизации. Информация из данного раздела поможет улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию.
Конверсии и Электронная торговля
Отчет по электронной торговле — один из важнейших отчетов в аналитике интернет-магазина. Из него вы, среди прочего, узнаете:
- какие продукты покупают посетители магазина, в каком количестве и сколько это дохода приносит;
- время до покупки — сколько сеансов или дней проходит между первым визитом и совершением покупки;
- какие товары заказывают чаще;
- отчет по многоканальным последовательностям поможет понять, какие источники трафика были задействованы в совершении покупки.
Чем полезна эта информация:
При наличии достаточного объема данных вы получите понимание, какие товары насколько хорошо продаются и какие из них стоит активнее продвигать.
Узнайте, что ваши клиенты ищут с помощью поиска по сайту
Если ассортимент товаров широкий, поиск на сайте интернет-магазина чрезвычайно ценен для покупателей. Но поиск может быть ценным и для владельца магазина или маркетолога, если они знают, что ищут клиенты. Настройка отслеживания поиска по сайту с помощью Google Аналитики поможет получить эту информацию.
Чтобы настроить отслеживание:
- Войдите в аккаунт Google Аналитики;
- Нажмите на шестеренку в левой нижней части экрана;
- Найдите «Настройки представления»;
- Включите «Отслеживание поиска по сайту»;
- Укажите «Параметр запроса».
Как найти параметр поискового запроса
Зайдите на свой сайт и воспользуйтесь поиском. На странице результатов поиска посмотрите URL-адрес и найдите условие поиска.
Например, при поиске по слову «куртка» на сайте Wildberries мы получим такой URL:
https://www.wildberries.ru/catalog/0/search.aspx?search=куртка&fromSearchInput=true
Непосредственно перед поисковым запросом вы увидите знак равенства, перед которым стоит слово «search» — это и есть параметр запроса. Иногда это может быть всего одна буква, например q или s. Теперь вы можете указать параметр запроса и закончить настройку отслеживания поиска по сайту.
Получаемые данные по поиску можете найти в отчете Поведение > Поиск по сайту. Иногда для начала сбора данных может потребоваться до 24 часов, поэтому наберитесь терпения.
Больше информации по теме вы найдете в официальной справке Google Analytics.
Комбинирование отчетов
Основные отчеты уже дают много полезной информации, но всего в нескольких кликах, без специальных знаний, можете построить более детальные отчеты, которые помогут эффективнее управлять трафиком и маркетингом в целом.
Возможных комбинаций очень много, здесь приведем несколько простых и полезных примеров, чтобы вы поняли основную идею.
Предположим, вы анализируете эффективность платных источников трафика с точки зрения конверсий и продаж. Вы видите, что у Яндекс Директа низкая конверсия и уже хотите отключить его. Но если копнуть глубже и разбить Яндекс Директ на подгруппы по дополнительным критериям — устройства, пол, возраст, кампания и т. д., — может оказаться, что его можно улучшить.
Откройте основной отчет по источникам трафика, над таблицей найдите кнопку «Дополнительный параметр» и в выпадающем списке найдите «Тип устройства». Получите примерно такой отчет:
Мы видим, что конверсия на мобильных в 4 раза ниже, чем на десктопе. Это значит, что если отключить мобильный трафик или улучшить мобильную версию сайта, то рентабельность рекламы можно повысить.
Так же можно проверить трафик по городам. В следующем отчете в качестве дополнительного параметра выбираем город и пытаемся вычислить, из каких городов Google Ads дает качественный трафик, а из каких нет. Мы видим, что конверсия в Уфе в 4 раза ниже, чем в среднем по Google Ads, а в Москве в 1.6 раза выше.
Эту информацию можем использовать для изменения ставок в рекламной кампании и повысить таким образом эффективность кампаний.
Знание — полдела
Google Аналитика может быть пугающая. Мысль о куче данных, графиков и диаграмм может отпугнуть многих людей при первом погружении в нее (и отпугивает, поэтому многие пользуются более удобной, но менее профессиональной Яндекс Метрикой). Тем не менее, понимание фундаментальных показателей сайта и посетителей абсолютно необходимо для развития и расширения бизнеса.
Это руководство должно было помочь лучше ознакомиться с основным функционалом и использованием Google Аналитики для интернет-магазина и помочь разрушить страх перед непонятными данными.