Google Аналитика для интернет-магазина: инструкция для новичков

Google Аналитика — ценный инструмент в битве электронной коммерции за потребительские рубли. Предоставляемые им данные содержат огромное количество информации о сайте, его посетителях и источниках их появления. Вся эта информация может быть использована для поиска новых клиентов и увеличения конверсии.

Для начинающих предпринимателей Google Аналитика может показаться запутанной неразберихой с техническими отчетами и информацией, которую сложно найти и понять.

В этой статье рассмотрим, как настроить Google Аналитику для интернет-магазина, какие основные отчеты нужно проверять и несколько других полезных вещей, которые помогут увеличить ваши знания и стимулировать продажи.

Зачем Google Аналитика интернет-магазину

Если у вас физический магазин, вы можете увидеть своего покупателя. Вы можете узнать о его привычках из первых уст и поговорить с ним. Интернет-магазин, однако, не даст вам возможности узнать своих посетителей и клиентов, поэтому необходима веб-аналитика и соответствующие целям KPI.

Использование Google Аналитики помогает лучше понимать эффективность маркетинговых усилий, лучше понять посетителей сайта и оптимизировать магазин для конверсий и продаж.

Предположим, что ваши разработчики уже установили необходимые скрипты на сайт, поэтому процесс установки мы пропустим и перейдем к отчетам.

Основные отчеты

У Google много отчетов, которые можно делить и комбинировать множеством способов. Но если только начинаете, не переживайте, базовые отчеты содержат много полезной информации и идей и идеально подходят для начала работы.

Категории отчетов найдете в меню слева. Наиболее важные разделы, с которыми следует ознакомиться:

  • Отчет в реальном времени — показывает, что происходит на сайте в режиме реального времени.
  • Аудитория — расскажет больше о посетителях сайта.
  • Источники трафика — расскажет, как ваши клиенты и посетители попали на сайт.
  • Поведение — сообщает важную информацию о том, как ведут себя посетители на сайте.
  • Конверсии — информирует о конверсиях и продажах.

Ниже мы разберем некоторые наиболее важные и фундаментальные отчеты, которые нужно знать и понимать начинающим. Как только вы разберетесь в них, вам будет удобнее изучать другие разделы и отчеты Google Аналитики.

Помните, что для всех основных отчетов (за исключением отчетов в режиме реального времени) период времени по умолчанию — последние 7 дней. Отчетный период можно изменить, используя селектор даты в верхнем правом углу.

Отчет в реальном времени

Отчет в режиме реального времени — это отличный инструмент для мониторинга трафика в настоящем моменте. Отчет покажет, кто на данный момент находится на сайте, откуда они пришли, их географическое положение и какие страницы они просматривают.

Отчет в режиме реального времени особенно полезен для оценки эффективности публикаций в социальных сетях, по email-рассылке или кампаний, показывая мгновенное воздействие трафика на сайт интернет-магазина.

Чтобы посмотреть отчеты в режиме реального времени, перейдите в соответствующий раздел в левом меню и выберите Обзор. Обзор предоставит вам большую часть информации на одной панели, но вы можете посмотреть детали, выбрав один из других отчетов в режиме реального времени, включая Местоположение, Источники трафика, Контент, События и Конверсии.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Чем полезна эта информация:

  • Посмотрите, привлекает ли рекламная кампания трафик на сайт и какие страницы просматривают посетители. Отчет особо полезен, если запускаете рекламную кампанию, которую сложно отследить — на ТВ, радио или в прессе.
  • Следите за непосредственным результатами трафика из блога, социальных сетей или email-рассылки.

Аудитории

Отчеты об аудитории дают представление о посетителях интернет-магазина, что может быть ценным для маркетинга источником данных. Различные отчеты в разделе «Аудитория» предоставят вам глубокое понимание демографии (пол, возраст), географии (язык, местоположение), а также технологий, которые они используют для доступа к вашему сайту (мобильные или десктоп, iOS или Android и т.д.).

Открыв «Обзор», вы увидите количество посетителей, новых и вернувшихся пользователей (круговая диаграмма) и информацию по следующим показателям:

  • Сеансы — общее количество сессий на вашем сайте.
  • Пользователи — общее количество уникальных пользователей.
  • Просмотры страниц — общее количество просмотренных страниц сайта.
  • Страниц/сеанс — среднее количество страниц, просмотренных за сеанс (посещение).
  • Средняя продолжительность сеанса — среднее количество времени, в течение которого посетители остаются на сайте. Имейте в виду: по умолчанию отображается время между открытием сайта и последнего действия (просмотр новой страницы, совершение конверсии или другое действие). Если пользователь зашел на сайт, посмотрел всего одну страницу и тут же ушел, по умолчанию продолжительность сеансы будет равна 0.
  • Показатель отказов — процент пользователей, которые уходят с сайта после просмотра одной единственной страницы и без совершения какого-либо отслеживаемого действия.
  • Новые пользователи — процент от общего количества посетителей, впервые посетивших сайт.

В нижней части отчета Обзор аудитории вы обнаружите дополнительную информацию о следующих показателях посетителей:

  • Язык;
  • Страна;
  • Город;
  • Браузер;
  • Операционная система;
  • Интернет-провайдер;
  • Мобильная операционная система;
  • Оператор мобильной связи;
  • Разрешение экрана мобильного устройства.

Изменение сегмента

По умолчанию во всех отчетах Google Аналитики вы увидите информацию по всему трафику интернет-магазина, однако его можно и сегментировать. Google предопределил некоторые популярные сегменты, которые можно посмотреть, нажав на «Все пользователи» в верхней части отчетов и выбрав новый сегмент в раскрывающемся списке.

Сравнение сегментов

Как только вы освоили работу с сегментами, у вас может возникнуть желание сравнить разные сегменты. Например, вы можете сравнить людей, которые совершили покупку, с людьми, которые не совершали их, чтобы понять разницу между этими двумя сегментами.

Чтобы сравнить сегменты, нажмите «Все пользователи» в верхней части отчетов и выберите первый сегмент, затем нажмите «Добавить сегмент», чтобы добавить второй для сравнения.

Чем полезна эта информация:

Информация, содержащаяся в отчетах об аудитории дает ключевую информацию о клиентах, которую вы можете использовать для дальнейшего продвижения бизнеса.

  • Информация о местоположении поможет лучше понять, пользователи из каких регионов чаще и больше покупают, что поможет более точно настроить рекламные кампании;
  • Отчет по браузерам / операционным системам / разрешению экрана / устройствам помогут провести технический аудит сайта. Если вы обнаружите, что, например, в браузере Safari у вас повышенный показатель отказов и пониженный показатель конверсии, это может быть сигналом технической ошибки в данном браузере, устранив которую вы сможете повысить конверсию.

Источники трафика

Отчеты об источниках трафика действительно важны — они предоставляют информацию о том, как посетители нашли сайт и попали на него. Понимание того, какие источники работают или не работают для привлечения посетителей и покупателей, может помочь подкорректировать маркетинговый план и повысить эффективность продвижения.

Из отчетов этого раздела вы можете узнать:

  • какие каналы привлекают наибольшее число посетителей;
  • какое качество трафика из разных источников;
  • какие источники, каналы и кампании приводят наибольшее число клиентов, а какие убыточны.

Чем полезна эта информация:

Отчет «источники трафика» поможет понять, как люди находят ваш сайт. Это, в свою очередь, поможет понять, как охватить еще больше людей.

  • зная, какой трафик самый ценный с точки зрения продаж, вы можете более эффективно распределить бюджет на продвижение;
  • отчет по реферальным переходам поможет понять, какие сайты ссылаются на вас и сколько они трафика дают. Это может помочь найти новые возможности для рекламы и продвижения.

Поведение

Раздел «Поведение» содержит отчеты, предназначенные для лучшего понимания поведения пользователей на вебсайте. Это включает в себя информацию о скорости и времени загрузки страниц, что может повлиять на SEO-оптимизацию интернет-магазина.

Отчеты в разделе «Поведение» также помогут определить показатель отказов в разрезе страниц. Напомним, показатель отказов в Google Аналитике показывает процент пользователей, которые посмотрели только одну страницу и не совершили больше никаких действий. Высокий показатель отказов может быть признаком того, что пользователи не находят на странице то, что искали. Это, в свою очередь, может говорить о некачественно настроенной рекламе или технических ошибок на странице/сайте.

Чем полезна эта информация:

Отчеты о поведении помогут лучше понять, какие области сайта нуждаются в оптимизации. Информация из данного раздела поможет улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию.

Конверсии и Электронная торговля

Отчет по электронной торговле — один из важнейших отчетов в аналитике интернет-магазина. Из него вы, среди прочего, узнаете:

  • какие продукты покупают посетители магазина, в каком количестве и сколько это дохода приносит;
  • время до покупки — сколько сеансов или дней проходит между первым визитом и совершением покупки;
  • какие товары заказывают чаще;
  • отчет по многоканальным последовательностям поможет понять, какие источники трафика были задействованы в совершении покупки.

Чем полезна эта информация:

При наличии достаточного объема данных вы получите понимание, какие товары насколько хорошо продаются и какие из них стоит активнее продвигать.

Узнайте, что ваши клиенты ищут с помощью поиска по сайту

Если ассортимент товаров широкий, поиск на сайте интернет-магазина чрезвычайно ценен для покупателей. Но поиск может быть ценным и для владельца магазина или маркетолога, если они знают, что ищут клиенты. Настройка отслеживания поиска по сайту с помощью Google Аналитики поможет получить эту информацию.

Чтобы настроить отслеживание:

  1. Войдите в аккаунт Google Аналитики;
  2. Нажмите на шестеренку в левой нижней части экрана;
  3. Найдите «Настройки представления»;
  4. Включите «Отслеживание поиска по сайту»;
  5. Укажите «Параметр запроса».

Как найти параметр поискового запроса

Зайдите на свой сайт и воспользуйтесь поиском. На странице результатов поиска посмотрите URL-адрес и найдите условие поиска.

Например, при поиске по слову «куртка» на сайте Wildberries мы получим такой URL:

https://www.wildberries.ru/catalog/0/search.aspx?search=куртка&fromSearchInput=true

Непосредственно перед поисковым запросом вы увидите знак равенства, перед которым стоит слово «search» — это и есть параметр запроса. Иногда это может быть всего одна буква, например q или s. Теперь вы можете указать параметр запроса и закончить настройку отслеживания поиска по сайту.

Получаемые данные по поиску можете найти в отчете Поведение > Поиск по сайту. Иногда для начала сбора данных может потребоваться до 24 часов, поэтому наберитесь терпения.

Больше информации по теме вы найдете в официальной справке Google Analytics.

Комбинирование отчетов

Основные отчеты уже дают много полезной информации, но всего в нескольких кликах, без специальных знаний, можете построить более детальные отчеты, которые помогут эффективнее управлять трафиком и маркетингом в целом.

Возможных комбинаций очень много, здесь приведем несколько простых и полезных примеров, чтобы вы поняли основную идею.

Предположим, вы анализируете эффективность платных источников трафика с точки зрения конверсий и продаж. Вы видите, что у Яндекс Директа низкая конверсия и уже хотите отключить его. Но если копнуть глубже и разбить Яндекс Директ на подгруппы по дополнительным критериям — устройства, пол, возраст, кампания и т. д., — может оказаться, что его можно улучшить.

Откройте основной отчет по источникам трафика, над таблицей найдите кнопку «Дополнительный параметр» и в выпадающем списке найдите «Тип устройства». Получите примерно такой отчет:

Мы видим, что конверсия на мобильных в 4 раза ниже, чем на десктопе. Это значит, что если отключить мобильный трафик или улучшить мобильную версию сайта, то рентабельность рекламы можно повысить.

Так же можно проверить трафик по городам. В следующем отчете в качестве дополнительного параметра выбираем город и пытаемся вычислить, из каких городов Google Ads дает качественный трафик, а из каких нет. Мы видим, что конверсия в Уфе в 4 раза ниже, чем в среднем по Google Ads, а в Москве в 1.6 раза выше.

Эту информацию можем использовать для изменения ставок в рекламной кампании и повысить таким образом эффективность кампаний.

Знание — полдела

Google Аналитика может быть пугающая. Мысль о куче данных, графиков и диаграмм может отпугнуть многих людей при первом погружении в нее (и отпугивает, поэтому многие пользуются более удобной, но менее профессиональной Яндекс Метрикой). Тем не менее, понимание фундаментальных показателей сайта и посетителей абсолютно необходимо для развития и расширения бизнеса.

Это руководство должно было помочь лучше ознакомиться с основным функционалом и использованием Google Аналитики для интернет-магазина и помочь разрушить страх перед непонятными данными.

Автор:
Редактор и заботливый менеджер по работе с клиентами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16