Дело техники: внедрение сквозной аналитики

Технические варианты внедрения сквозной аналитики — второй вопрос, который встает перед компанией после осознания необходимости использования этого маркетингового инструмента в принципе. И единственно верного рецепта здесь нет, каждый бизнес сам выбирает подход, который близок ему на данном этапе развития. Зависит конечное решение от множества факторов — о них расскажет Антон Ошкин, CMO команды ROMI center.

По состоянию рынка систем сквозной аналитики на сегодня, традиционно выделяются три базовые схемы внедрения таких решений.

Система сквозной аналитики на основе коннекторов

Наиболее простой, быстрый и недорогой вариант использования маркетингового решения. Подходит тем компаниям, которые только встают на путь глубинной аналитики и начинают планомерно включать в свою бизнес-модель инструменты для контроля эффективности рекламы и планирования бюджета на эту статью. 

Схематично эта модель выглядит следующим образом:

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Важно понимать, что для выстраивания структуры, как на схеме, нужно сначала внедрить CRM-систему и отладить работу с ней. Ведь именно CRM — тот источник данных, который даст понимание о фактическом заработке с клиентов, пришедших с рекламы. В конечном счете, любая бизнес-аналитика сводится к показателям доходов. Повышение продаж — то, что является локомотивом роста для любого вида бизнеса. 

В основе упрощенной модели сквозной аналитики лежат коннекторы. Они отвечают за сбор и получение данных из систем Google Analytics и Яндекс.Метрика, из CRM и системы коллтрекинга, если она установлена в компании. Затем коннекторы собирают всю полученную информацию на единой площадке, обрабатывают её и выдают в форме понятных и наглядных отчетов.

Внешний вид отчета клиент задает сам. Он может просматривать результаты аналитики как в Google Analytics или Яндекс.Метрике, так и в собственных дашбордах компании — поставщика решения сквозной аналитики.

Дашборд может выглядеть следующим образом:

Некоторые поставщики решений сквозной аналитики на основе коннекторов предлагают опцию просмотра отчетности через Google Data Studio. Это будет актуально тем компаниям, кто наряду с контекстной рекламой использует также от 3 до 5 каналов в Social Media. 

Реализация сквозной аналитики для продвинутых пользователей

Если базовых показателей — таких как расходы на рекламу и ROMI вам уже недостаточно, это явный признак того, что можно переходить на следующий уровень погружения в аналитику и подключать собственные метрики для анализа. 

Это становится возможным при внедрении сквозной аналитики по усложненной схеме. 

Выглядит она следующим образом:

Если рассмотреть техническое решение подробнее, можно увидеть, что данные из CRM передаются в систему не через коннекторы, а через сторонние базы данных. Это сделано, чтобы вы могли задать собственные формулы для обработки данных и анализировать имеющиеся у вас показатели с учетом специфики бизнеса. Например, оценивать LTV клиентов только из определенного сегмента целевой аудитории и за тот промежуток времени пребывания в воронке, который нужен вам. 

Такой вариант реализации сквозной аналитики подойдет продвинутым в данном вопросе компаниям. Не стоит использовать усложненную схему, если впервые внедряете этот маркетинговый инструмент. 

Сквозная аналитика “под ключ”

Помимо систем, о которых я рассказал, на рынке также представлено много предложений по внедрению сквозной аналитики “под ключ”. Что это означает? Вы заключаете договор  на оказание услуг с компанией-поставщиком данного решения, даете команде все необходимые им “явки и пароли”. Специалисты устанавливают собственные счетчики и внедряют алгоритмы, которые будут помогать собирать нужную информацию из CRM, рекламных каналов и системы  коллтрекинга, обрабатывать данные на собственных серверах. 

Такой вариант подходит крупным компаниям, которые готовы полностью делегировать вопрос организации и сбора аналитики. И, конечно, заплатить. Решения “под ключ” в среднем стоят от 20 000 рублей в месяц. Для сравнения: сквозная аналитика на основе коннекторов — от 600 рублей в месяц в зависимости от выбранного пакета. 

Однако стоит понимать, что делегируя техническую реализацию сторонним компаниям, вы не сможете самостоятельно добавить метрики, если вдруг захотите, или проанализировать данные под другим углом. Если маркетинговые процессы и алгоритмы продаж уже отлажены годами, вы не часто экспериментируете с различными подходами и инструментами, то такой вариант внедрения сквозной аналитики — оптимален. 

Перед тем, как сделать выбор в пользу той или иной схемы, сформулируйте задачи, которые вы хотите решить с помощью сквозной аналитики, оцените возможности команды и, конечно, объем бюджета, который готовы тратить ежемесячно на получение отчетности. Ведь помимо сквозной аналитики, вам нужно будет вкладываться финансово и в то, чтобы на основе ее результатов оптимизировать рекламные кампании и корректировать стратегию продвижения в целом.

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16