Содержание статьи:
- Стандартные отчеты – конверсии
- Источники – Сводка
- Содержание – Страницы входа
- Вебвизор
- Технологии-браузеры
- Аудитории – география и соседние отчеты раздела
- Мониторинг – Время загрузки страниц
- Карта кликов
Яндекс. Метрика грамотный и полезный инструмент веб-аналитики со своими уникальными отчетами. Несомненно, важность отчетов зависит от конкретных целей, но рассмотрим те, что важнее и требуют к себе регулярного внимания.
1. Стандартные отчеты – конверсии:
Что больше всего интересует предпринимателя и интернет-маркетолога? Конечно, конверсии – заявки , звонки, лиды, то есть те цели, по которым оценивается результативность рекламы. В этом отчете все и смотрим. Естественно, предварительно настройте цели здесь:
Подробнее о целях читайте в нашем блоге про воронку конверсий.
Настройте передачу целей из коллтрекинга и из онлайн-чата в Я. Метрику:
внешний вид отчета
2. Источники – Сводка:
Тот отчет, которым вероятно пользуются повсеместно. Здесь с помощью стандартных параметров понимаешь, что происходит с трафиком в общем и по каким источникам он приходит:
Зачем это надо? Хотя бы для своевременного реагирования на падение или бурный рост посещений сайта.
К примеру, падение – стоит разобраться с конкретным источниками, ключевыми словами, выяснить причину проседания поискового трафика, к котором привели проблемы с SEO-оптимизацией.
Дальше рассмотрим рост посещений сайта – сильно вырос трафик по контекстной рекламе, возможно пошел большой расход и надо разобраться в истинных причинах. А это уже непосредственно в аккаунте Яндекс. Директ.
Раздел «Источники» – отображает данные по конкретным источникам (спасибо кэп =) )
Например, поисковые системы показывают, откуда были совершены переходы пользователей. Казалось бы, все просто, однако в нашей практике случалось иначе.
Как это было: о общему отчету трафик по поисковым системам на одном уровне, а доли переходов из Яндекса и Google с течением времени поменялись местами (было 70% – Яндекс, 30% – Google, стало 70% – Goolge и 30% -Яндекс) .
Для начала смотрим общий отчет по источникам, а дальше уже по соответствующим разрезам .
Отчет «Поисковые запросы» поможет понять, по каким конкретно запросам растет/ падает трафик . В Метрике увидите только запросы по Яндексу, чтобы посмотреть по Google – подключите новый Google Webmaster и смотреть запросы там, читайте подробнее об этом в нашей статье.
3. Содержание – Страницы входа.
В этом отчете удобно смотреть трафик по страницам (источник выбирается через сегмент, а он переносится из других отчетов). Зачем это нужно?
С помощью этого отчета легко понять, по каким источника и куда конкретно идет трафик. Если вас обслуживает агентство по контекстной рекламе, то возможно трафик ведется не туда, куда нужно (например – забыли отключить услуги, которые вы просили отключить ранее).
выбор сегмента