Воронка продаж на сайте – зачем нужна и как настроить отслеживание?

Расскажем, зачем нужна воронка продаж на сайте в принципе, какие цели выполняет и как ее настроить.

Воронка продаж – путь, по которому движется пользователь с момента, как его заинтересовало ваше предложение о товаре или услуге до момента покупки.

Если кратко, воронка нужна – чтобы отслеживать, на каком этапе вы теряете целевых посетителей сайта.

Приведем несколько примеров использования этого маркетингового инструмента:

1) Классическое –  настроить воронку на корзину. Нас интересуют 2 шага –  посетитель положил товар в корзину и посетитель оформил заказ. Зачем это нужно? Так сможем моментально проверить, все ли в порядке с нашей корзиной,  а также протестировать какие-то специальные предложения. Ниже увидите скрин, как это выглядит в Метрике:

Статистика

Здесь видим конверсии по конкретным шагам воронки.

Если нажать на иконку воронки:

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Иконка воронки

То увидите такую картину в виде воронки:

Картинка воронки

Здесь уже понимаем, сколько человек уходит с сайта и на каком шаге.

В нашем случае зафиксировано 83 посетителя,  которые положили товар в корзину. По неизвестной причине 42 пользователя в итоге не оформили заказ. Что можно предпринять?

  • протестировать и проверить корзину во всевозможных браузерах и на мобильных  устройствах – возможны технические проблемы
  • настроить сегмент на брошенную корзину и после догонять рекламой этих людей
  • продумать специальные предложения и протестировать их – например, сообщать в корзине о бесплатной доставке при заказе от 1000 руб.

Рекомендуем сделать отдельную цель – оформление заказа.  Данные по воронке – должны с ней совпадать по конечным конверсиям.

2) если сайт сложнее с технической точки зрения – например, какой-то сервис,  то поведение пользователей идет по разным спецариям.  Все эти сценарии стоит отслеживать, так как вероятны недоработки или недочеты, которые и останавливают посетителя от достижения конечной, интересующей вас цели.

Мы занимались аналитикой на одном проекте. На лендинг шел трафик,  а с лендинга – на сервис оплат (через кнопку), далее масса различных шагов до конечной цели – покупка. Изначально настроили отдельные цели – Клик по кнопке – buy (на скриншоте ниже – buy-button-click) и сама покупка (pipeline2).

Получалось, что из 1726  реально заинтересованных  пользователей конечную цель достигали всего 185.  Тогда для выяснения, на каком этапе целевые посетители покидают сайт, мы настроили воронку из четырех шагов:.

заходим в отчет

otchet

Выбираем настроенную цель и смотрим воронку:

sostavnaya-cel

Здесь видно, что лендинг работал хорошо,  а вот большая часть пользователей  уходила уже с сервиса, начиная с шага – модальное окно, так как на нем присутствовала масса предупреждений и предостережений,  связанных с финансовой деятельностью проекта. К сожалению,  отказаться от этих предупреждений пользователи не могли. Поэтому мы стали прорабатывать этот шаг.

Как настроить?

Если есть знания по программированию (html, javascript, работа с отладчиком в браузере) или умеете работать с GTM (googletag manager), то настроите самостоятельно.  Официальные мануалы вполне понятно написаны.

По яндекс.метрике  – https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-steps.html

По Googe.Analytics – https://support.google.com/analytics/answer/1032415?hl=ru

В ином случае – передайте работу программисту.

Кстати, в Метрике все реализовано грамотнее – можем настроить последовательность событий. В Googe.Analytics – только последовательность страниц. Чтобы отслеживать события в Аналитиксе,  приходится создавать “виртуальные страницы” https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/pages?hl=ru-RU

и указывать их последовательность в настройке цели:

Последовательность цели

В таком случае у вас портится статистика, и в итоге в отчетах видно больше просмотров страниц, чем есть на самом деле Можно, конечно, их исключить через регулярные выражения, но это не так просто, как кажется.

Теперь вы знаете, зачем нужна воронка продаж и как грамотно ее настроить. Если будете заранее знать о возможных появлениях каких-то узких узких мест в процессе ведения клиента, своевременно устраните их и доведете до продажи еще большее число лидов. Успехов! 🙂

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16