Онлайн курсы по веб-аналитике, которые позволят освоить интересную и достаточно хорошо оплачиваемую профессию веб-аналитика. В подборку попали как платные, так и бесплатные курсы, книги, а также советы будущим веб-аналитикам, какими навыками нужно обладать, чтобы стать хорошим специалистом и найти работу.
Платные курсы по веб-аналитике
Skillbox: Веб-аналитик с нуля до Junior
Объемный курс, длящийся 5 месяцев, позволит научиться настраивать веб-аналитику под бизнес-задачи, интегрировать сервисы и анализировать данные.
Обучение разбито на 14 модулей, в рамках которых предусмотрено 75 уроков. Программа следующая:
- Google Analytics, Tag Manager и Яндекс.Метрика от базового до продвинутого уровня.
- Коллтрекинг и анализ эффективности рекламных каналов.
- Подключение рекламных кабинетов.
- Основы A/B-тестирования.
По окончании нужно подготовить дипломный проект. Курсы подойдут начинающим, а также проект- и продакт-менеджерам. Стоят 35 тыс. руб., есть рассрочка на год.
Productstar: Профессия: Аналитик(с 0 до PRO)
Курс по освоению профессии «Аналитик» длится 12 мес. Состоит из 12 блоков, где будут изучаться:
- продуктовая аналитика и развитие продуктов;
- Google Sheets и Excel;
- веб/мобильная, маркетинговая аналитика;
- A/B-тестирование;
- SQL и Python;
- инструменты визуализации;
- построение Machine Learning моделей;
- рекомендательные системы;
- нейронные сети и NLP;
- аналитика больших данных.
Это наиболее объемный курс, позволяющий изучить web-аналитику с нуля до уровня Pro. После него предусмотрена помощь в трудоустройстве. Стоимость 6 658 руб./ мес.
Productstar: Профессия: Аналитик
Это сокращенная версия предыдущего курса, длящаяся полгода. Здесь уже не будут рассматриваться построение Machine Learning моделей, нейронные сети и NLP, рекомендательные системы и аналитика больших данных.
Курс поможет научиться анализировать трафик и сайт и менять стратегии рекламных кампаний, а также отслеживать полный путь клиента от перехода на сайт до продажи и определять эффективность инвестиций.
В течение полугода после обучения будет предоставлена помощь в трудоустройстве. Стоимость – 4 575 руб./ мес.
Productstar: Power BI, Tableau и визуализация данных
Здесь подробно изучаются инструменты Power BI и Tableau, необходимые Middle и Senior аналитику для построения дашбордов и визуализации данных. Обучение длится 2 месяца, состоит из 11 блоков и воркшопов. Будут рассмотрены:
- Power BI в т. ч. и в связке с Python, Power Query;
- анализ данных на DAX;
- визуализация данных;
- Tableau;
- модели данных и табличные вычисления;
- разработка дашбордов.
Доступ к материалам остается навсегда. Есть поддержка ментора. Каждый студент может оставить в компании резюме, которые будут просматривать другие компании.
Стоимость – 2 075 руб./ мес.
GeekBrains: Профессия веб-аналитик
Компания организовала длительный (6 месяцев) курс совместно с Mail.Ru Group. Состоит он из 7 модулей:
- введение;
- работа с Яндекс Метрикой, Google Analytics, UTM-метками;
- работа с событиями и настройка eCommerce;
- источники трафика;
- UX-анализ;
- A/B-тестирование;
- визуализация.
После обучения студенты в течение 2 недель будут проходить стажировку в Mail.ru Group или Room42 вместе с наставником из GeekBrains.
Занятия проводятся онлайн, дважды в неделю по вечерам. Стоимость – 9499 р./мес.
Нетология: Веб-аналитика для маркетолога
Известный онлайн-университет предлагает обучение по веб-аналитике, проходящее в различных форматах: видеоуроках, вебинарах, лонгридах, тестах, квизах и практических заданиях. Студенты получают сайт, на котором они будут тренироваться. Занятия научат анализировать трафик и предлагать решения для оптимизации рекламных каналов, проектировать систему сквозной аналитики
Будут рассмотрены системы аналитики Яндекса и Google, анализ эффективности источников трафика, визуализация данных в Google Data Studio.
Нетология предоставляет помощь в трудоустройстве: проконсультирует насчет резюме, составления портфолио и прохождения собеседования.
Стоимость курса – 25 935 р., есть рассрочка на 10 мес.
Этот курс посвящен работе с Power BI – инструментом для визуализации и аналитики данных, позволяющим объединить несвязные источники данных в интерактивные графики и таблицы.
Обучение поможет научиться анализировать корпоративные базы данных, электронные таблицы и текстовые файлы, находить закономерности и создавать наглядные отчеты.
Каждый блок теории заканчивается практикой. Затем будет тематический воркшоп и дипломная работа. Стоимость – 23 100 руб., есть рассрочка.
Нетология: Power BI & Excel PRO
Курс позволит научиться на продвинутом уровне работать с инструментами Power Query, Power Pivot & DAX. Вы сможете оперировать большими массивами данных из разных источников, писать сложные формулы в DAX, создавать вычисляемые таблицы, а также автоматизировать отчетность.
Курс подойдет тем, кто работал с Power BI или сталкивался с Power Pivot/Power Query в рамках работы в Excel.
Каждый выпускник получает помощь и поддержку Центра развития карьеры: подсказки в составлении резюме, консультация с HR-специалистом и др.
Стоимость 23 100 руб., есть рассрочка на 10 мес.
Трехмесячные курсы по веб-аналитике состоят из 17 модулей и практики. Они подойдут проект-менеджерам, владельцам бизнеса и digital-специалистам.
Всего 83 видеоурока. На них будет рассмотрены:
- работа с сервисами аналитики;
- коллтрекинг;
- анализ ЦА, рекламных каналов, удобства сайта и конкурентов;
- прогнозирование и замер результатов;
- основы сквозной аналитики.
Преподаватели курса – опытные сотрудники Ingate, создатели методик и стандартов веб-аналитики, используемых в агентстве.
Студенты, которые лучше всего показали себя на стажировке, смогут получить работу в агентстве Ingate и в компаниях-партнерах.
Стоимость – 35 тыс. руб., есть отсрочка платежа на полгода, а также рассрочка до 2 лет.
Бесплатные курсы по веб-аналитике
Школа веб-аналитики Андрея Осипова
Курс подходит тем, кто уже сталкивался с web-аналитикой. Он научит эффективно работать с Google Analytics и собирать данные. Обучение состоит из 8 модулей, где будут рассматриваться:
- настройка аккаунта Google Analytics для анализа;
- кастомные отчеты и внутренний поиск;
- сегменты, Custom definitions, импорт данных,
- выгрузка данных в Google Spreadsheets и работа с API;
- мультиканальная атрибуция;
- анализ расширенной электронной торговли;
- визуализация данных в Excel и DataStudio.
Начинать проходить обучение можно в любое удобное время. На занятиях будут рассмотрены кейсы, есть тесты и сертификат.
Блоги и книги по аналитике
Вы можете ознакомиться со следующими ресурсами:
- Справка от Яндекса: здесь вы узнаете основы работы с Яндекс Метрикой.
- Блог от Google: вы можете выбрать бесплатные курсы или блог. Все на английском языке.
- ProMetriki: авторский блог Ивана Иванова, практикующего веб-аналитика.
- Аналитика на Habr: кейсы, аналитика.
- Блог Якова Осипенкова: много полезных статей по аналитике, контекстной рекламе и таргету.
Что касается книг, можно рассмотреть следующие:
- «Веб-аналитика 2.0», Авинаш Кошик.
- «Веб-аналитика», Марко Хасслер.
- «Google Analytics для профессионалов», Брайан Клифтон.
Квалификация и навыки веб-аналитика
Хорошие веб-аналитики обладают сочетанием технических, деловых и творческих навыков. Вот некоторые из них, которые работодатели могут включать в описание должности:
- Глубокие знания Google Analytics, Google Tag Manager и Яндекс Метрики;
- Количественные и качественные аналитические способности;
- Понимание бизнеса и маркетинга;
- Ориентированность на клиента, понимание психологии пользователя;
- Хорошие визуальные и вербальные коммуникативные навыки;
- Внимание к деталям, точность и организованность;
- Умение работать с руководством разного уровня, а также с техническими и творческими людьми;
- Высшее образование в области бизнеса, маркетинга, статистики, информатики и т.п.
Лучшие веб-аналитики обладают уникальным набором способностей и характеристик. Некоторые из них могут показаться очевидными, например, уверенность в обращении с числами. Но также есть множество тонких качеств, на которые могут обращать внимание работодатели:
Уверенность в коде
Любой достойный веб-аналитик знаком с рядом технологий и языков программирования. Большинство из них знакомы с HTML, CSS и JavaScript — они умеют читать, настраивать и использовать код. Экспертность не требуется, но необходимо знать, как работает код, чтобы уверенно общаться с разработчиками.
Методичный склад ума
Работающий план отслеживания данных и веб-оптимизация — это план, который составляется с нуля на основе бизнес-целей компании.
Хороший веб-аналитик работает организованно и методично, он полагается на процесс, а не на тактику. В его подходе нет ничего случайного или неожиданного. Анализ данных по своей сути является научным, и эксперименты следует ставить на основе метода проб и ошибок. Это то внимание к деталям, которое позволяет находить небольшие, но важные ошибки и получать прибыль в долгосрочной перспективе.
Слежение за данными, а не своим чутьем
Аналитик данных строит концепции на основе данных, исследований и опыта, а затем проверяет эти идеи с помощью экспериментов, прежде чем объявить их успешными или нет. Он любит статистику и строго оценивает данные компании, даже если это не результаты, которые хотят услышать коллеги или руководство.
Интерес к целевой аудитории
Хороший веб-аналитик задает вопросы о целевой аудитории бизнеса. Оптимизация — это хорошо, но также нужно знать, для кого оптимизируются данные.
Бизнес продает определенной аудитории. Частично ценность данных зависит данных зависит от понимания того, кто аудитория бизнеса и что движет ее действиями.
Сосредоточенность на стратегии, а не на тактике
Веб-аналитик, ориентированный на стратегию, сосредотачивает внимание на таких деталях, как:
- цели, которых хочет достичь бизнес;
- данные, к которым нужен доступ;
- исправление отсутствующих или неправильных конфигураций;
- безопасность данных и рабочие процессы;
- знакомство с командой;
- процесс отчетности;
- цели и
Умение преобразовывать данные в информацию, идеи и истории
Отчеты с данными могут восприниматься лицами, принимающими решения, как другой язык. Умелый веб-аналитик способен преобразовывать данные в действенную и убедительную информацию.
Аналитики делают это, превращая данные в истории. Данные — это отправная точка для принятия решения людьми, и их необходимо оформить таким образом, чтобы они вдохновляли и давали уверенность руководителям и лицам, принимающие решения. Хороший аналитик использует отчеты, диаграммы, лаконичное письмо и навыки презентации, чтобы рассказать историю со своими идеями.
Отличные навыки общения
Веб-аналитик может играть центральную роль в компании и поддерживать связь с командами, отделами и заинтересованными сторонами по всей компании. Он умеет общаться как с техническими, так и с творческими сотрудниками и руководством, а также уверенно разбирать сложные концепции для самых разных аудиторий, в том числе для обучения.
Обязанности веб-аналитика
Веб-аналитики могут отвечать за несколько вещей. Ниже приведены некоторые примеры конкретных задач, в которых они могут быть задействованы:
- Внедрение тегов и конфигураций, которые обеспечивают точность сбора данных и соответствие потребностям бизнеса;
- Обеспечение точности данных;
- Работа с руководством бизнеса для определения правильных KPI для отслеживания;
- Работа с командой разработчиков, чтобы убедиться, что код сайта подходит для внедрения аналитики;
- Работа с командой маркетинга и оптимизации, чтобы обеспечить их правильными данными;
- Создание отчетов для руководства и других членов команды, чтобы выделять возможные точки роста;
- Мониторинг эффективности сайта и маркетинговых кампаний;
- Быть в курсе последних новостей, инноваций и тенденций в области веб-аналитики, UX, рекламы и технологий.
Вместо заключения
Если вы только начинаете изучать веб-аналитику, можно начать с ролика ниже. Он ознакомит с основами и вы лучше поймете, чем именно занимается веб-аналитик:
Спасибо за статью, благодаря ей выбрала курс от Skillbox “Веб-аналитик с нуля до Junior”. Раньше пробовала бесплатные курсы , но для меня много времени уходило на поиск нужной информации.
Выбрала Skillbox потому, что они лидеры на рынке онлайн-образования и о них меньше всего отрицательных отзывов. Плюс все пишут, что сама программа обучения выстроена хорошо.
Есть и еще один плюс – это рассрочка. Ну и в отличии от бесплатного обучения, тут есть обратная связь с преподавателями и всегда можно спросить то, что не поняла.