Чтобы добавить Яндекс. Метрику на сайт, достаточно тридцати минут времени. Всего за полчаса вы получите контроль над ресурсом, что поможет его улучшить и отследить эффективность рекламной кампании.
Яндекс. Метрика позволяет:
- Видеть перемещения пользователей на сайте.
- Понять, какие страницы удобные, а какие нет.
- Найти ошибки.
- Узнать, на чем заостряют внимание пользователи.
- Сделать ресурс лучше, что позволит добиться высокой конверсии.
Добавление Яндекс. Метрики
Вам понадобится аккаунт в Яндексе. Перейдите на metrika.yandex.ru и авторизуйтесь.
Добавление счетчика
Нажмите желтую кнопку в левом верхнем углу страницы.
Настройка
После этого перед вами откроется страница с настройками нового счетчика.
Необходимо заполнить несколько полей:
- Название счетчика, лучшего всего в соответствии с доменом сайта, чтобы не путаться, если проектов будет много.
- Адрес сайта. Укажите полный путь без протокола http://, https://.
- Если у сайта имеются поддомены, нажмите на плюсик рядом с «Дополнительными адресами» и введите адрес. Но лучше для каждого поддомена создавать отдельные счетчики.
- Выберите часовой пояс.
- Включите сбор дополнительных данных с помощью вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм.
- Примите «Пользовательское соглашение».
- В конце нажмите «Создать счетчик».
Установка кода Метрики на сайте
После создания счетчика перед вами откроется следующая страница:
Вам нужно выбрать способ установки кода, а также, если необходимо, задать дополнительные настройки. Если нажать на последние, откроется следующий список:
Рассмотрим, для чего они:
- Отслеживание хеша: эта опция нужна для AJAX-сайтов.
- Для XML-сайтов: ставьте галочку здесь, если на вашем ресурсе содержатся массивы данных.
- В одну строку: делает код одной строчкой, что заметно снижает его читаемость.
- Информер: необходим для тех сайтов, которые открыто демонстрируют свою посещаемость.
- Альтернативный CDN: нужен для правильного сбора информации из регионов, где действуют ограничения к ресурсам Яндекса (например, в Украине). Но эта опция снижает быстроту загрузки.
- Устаревший код счетчика: пункт стоит отметить, если вы хотите пользоваться предыдущей версией Вебвизора.
- Отправка данных электронной коммерции: нужна для интернет-магазинов, чтобы отслеживать взаимодействие посетителей с товарами.
Затем выберите валюту, чтобы задать ценность цели, данных по доходу Директа и электронной коммерции.
ВАЖНО: счетчик Я.Метрики должен быть на том же аккаунте, что и Директ. Если это не так, два сервиса не синхронизируются без дополнительных манипуляций.
Копирование кода
На этом этапе нужно выбрать, каким способом вы будете вставлять код. Удобнее всего это сделать через HTML или CMS. Можно добавить код и через систему Google Tag Manager, но эта тема достойна отдельной статьи.
Когда вы выберите нужный способ, вам следует скопировать код. Это можно сделать с помощью кнопки или вручную через «ctrl+c», «ctrl+v».
Вставка кода через HTML
Откройте файловую систему на хостинге и найдите там файл index.html или index.php.
Код желательно добавлять в начале страницы. Это поможет счетчику быстрее грузиться, и вы сможете получить данные о визите, даже если посетитель сразу закрыл вкладку.
Если ваш сайт имеет хорошую скорость, ему не повредит наличие счетчика в хедере. Если же ресурс медленный, нужно а) ускорить его, б) вставлять код в футере.
Пролистайте файлик, найдите тег </head> (желательно) или </body> и добавьте код перед одним из них. Повторите это действие на ВСЕХ страницах.