Как узнать IP-адрес пользователя в Яндекс. Метрике и избежать скликиваний

Как узнать IP адрес

К сожалению, в метрике нельзя узнать IP, эту опцию они убрали.

Зачем и для чего нужно знать IP-адреса пользователей сайта?

Допустим, вы рекламируете свой сайт в Яндекс Директ или Google Ads.

Конкуренты, боты или недобросовестные пользователи могут преднамеренно кликать по вашим рекламным объявлениям – чтобы израсходовать ваш бюджет.

Как мы поступим? В Я. Директ и Google Ads в настройках кампаний задаем списки IP-адресов пользователей – тогда система не будет показывать рекламу пользователям с этими IP.

Яндекс. Метрика не дает собирать IP-пользователей по умолчанию, поэтому мы сами доработаем код счетчика Яндекс. Метрики. Итак, как узнать IP в Яндекс.Метрике:

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Шаг 1. Первым делом получаем IP-пользователя. Для этого добавляем в код страницы сайта такой код*:

<script>
var yaParams = {ip_adress: "<? echo $_SERVER['REMOTE_ADDR'];?>"};
</script>

//объявляем параметр ip_adress и записываем в него IP-посетителя

*Такой подходит к сайтам, работающим на PHP.

Шаг 2. Дальше в код счетчика добавляем параметр params:window.yaParams, который и передает IP-адрес.

<script>
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter36384290 = new Ya.Metrika({
id:36384290,
params:window.yaParams,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
webvisor:true
});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js";
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
</script>

Если сайт не поддерживает PHP, то видоизменяем код определения IP – шаг 1 – на следующий:

1. Вставляем в код страницы скрипт, определяющий IP

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

2. Передаем IP в код Яндекс. Метрики следующим образом:

params:{'ip': userip},

В результате – настройка сбора ip закончена. Поздравляем!

Настройка сбора ip

Теперь идем  в Яндекс. Метрику и сразу переходим в вебвизор, кликаем по кнопке «Настроить столбцы»:

Вебвизор

Отмечаем Параметры визитов, жмем – Применить:

Параметры визитов

Через некоторое время в метрику начнут поступать новые данные пользователей, в которых уже будут присутствовать IP-адреса:

Данные пользователей

Теперь анализируя поведение пользователей на сайте, зная их IP, вы поймете – где по вашей рекламе переходят боты и конкуренты.

Теперь берем эти IP-адреса и добавляем их в список запрещенных – в настройках кампаний Директа и Google Ads.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями – позабудьте о том, что такое скликивание объявлений и сэкономьте свой бюджет на контекстной рекламе! ☺

Результат

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16