Зачем нужна Яндекс.Метрика?

Яндекс.Метрика

Если вы имеете хоть какое-то отношение к сайтам, вряд ли вы не слышали про инструменты веб. аналитики – Яндекс Метрику и Google Analytics. Однако, люди иногда не в полной мере понимают, сколько полезного несут эти инструменты.

Представьте, что существует волшебный инструмент, который точно может сказать:

  • Кто посетители вашего сайта – пол, возраст, место проживания, интересы, какими устройствами пользуются.
  • Как ведут себя пользователи вашего сайта – какие страницы посещают, как часто отказываются от просмотра вашего сайта, как часто нажимают на кнопку заказа
  • Есть ли проблемы с заполнением форм и в целом с взаимодействием сайта. Как, если бы вы могли в реальном времени подсмотреть за вашим пользователем через плечо – как он ходит по вашему сайту, какие моменты ему особенно интересны, что не понравилось, ход его мысли при хождении по сайту.
  • Самое заветное, что можно представить – кто именно из этих пользователей покупает товары и услуги, откуда они приходят, как себя ведут, по каким запросам ищут.

Таким образом вы получаете портрет вашей целевой аудитории и сможете подстраивать контент и вид сайта под пользователя. А в конечном счете увеличить количество конверсии.

Что представляет собой Яндекс.Метрика?

Были на нашей памяти клиенты, которые не хотели ставить метрику, дабы поисковики не отслеживали сайт досконально и не наказывали за ошибки, если они будут. Яндекс в любом случае следит за вашим сайтом, хотите вы того или нет.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Но с помощью Яндекс.Метрики он предоставляет вам доступ к тому, что увидел, и на основании поведенческого фактора делает выводы о качестве вашего сайта и страниц в частности.

Закрывать для себя такую информацию всё равно, что ехать вслепую по оживленной автостраде, где вместо машин – реакции поисковиков, поведение пользователей, маневры конкурентов, испытание новых инструментов, запуск новых продуктов и многое другое. Чтобы лавировать в этом бурном потоке, нужно прежде всего видеть, где вы есть и куда движетесь.

Возможности Яндекс.Метрики

Всё, о чем мы говорили выше – правда. Стоит вам зайти в меню, как вы увидете – о таких данных оффлайн-бизнесы могут только мечтать, но ему такие данные достаются с большим трудом.

А вот бизнесу в онлайне грех не пользоваться инструментом – Яндекс сам предоставляет всю информацию, чтобы вы могли сделать свой сайт лучше для ваших потенциальных клиентов.

Интуитивно понятный интерфейс подскажет, где посмотреть нужную вам информацию:

Интуитивно понятный интерфейс

Отдельно хотим уточнить об опции “Электронная коммерция” – настройте связь между продажами на сайте и Метрикой – тогда вы будете с точностью до рубля знать, сколько вам принес каждый источник трафика:

Электронная коммерция

Для вас важно отслеживать, как часто посетители кладут товар в корзину, смотрят страницу контактов, и другие вещи? Настройте цели, и легко сможете отслеживать динамику.

Прелесть в том. что все данные можно сегментировать. Хотите посмотреть конверсию людей. которые нашли ваш именно через поиск? И не просто поиск. и систему Яндекс? Пожалуйста:

Конверсия

Хотите, чтобы в Я.Метрике отображались дополнительные данные сторонних сервисов, например, сервисы обратного звонка? Они легко настраиваются в метрике – вы видите даже то, сколько человек заказал звонок и любую информацию о них (кроме персональной, конечно):

Данные сторонних сервисов

Данные из метрики также легко передаются в сторонние сервисы – если вы хотите свести данные всех инструментов в одном месте.

Вывод: в данной статье мы лишь приоткрыли завесу: “Зачем сайту нужна Яндекс. Метрика” и рассказали о малой части возможностей, которые получает пользователь.

Материал подготовила: Алина Белявцева, специалист по SEO

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16