Брендовым трафиком сайта называют долю пользователей, которые пришли на ваш ресурс, вводя в поиск витальные запросы: например, указали имя компании, торговые марки и другие бренды, принадлежащие вам.
В этом блоге расскажем вам о том, как правильно настроить брендовый отчет в Метрике и понять, привлекаем ли мы новых посетителей на свой сайт или к нам приходят исключительно те, кто уже знает о нас. Ясно, что переходы по брендовым запросам заметно увеличивают конверсию, потому как пользователь нацелен на поиск конкретного бренда и последующую покупку. Чтобы развить грамотную стратегию по увеличению такого трафика, целесообразно выстроить правильную обработку брендовых запросов. А если исключите такие данные из отчета, получите максимально точную и прозрачную статистику всех посещений ресурса.
И напротив, если правильно выстроите отдельный отчет по брендовом посещениям, поймете, как растет популярность вашей марки и развивается общая маркетинговая кампания.
Руководство к действию
Для начала нам нужна Яндекс.Метрика – открываем и видим в левом меню Отчеты, далее Источники, а за ними Поисковые системы.
Дальше включаем только поисковую систему Яндекс, потому как Google закрывает больше 99% данных ради сохранения конфиденциальной информации посетителей сайта:
Ниже вы увидите ключевые слова и фразы, которые вводят в Поиск Яндекса посетители вашего сайта. Для это нужно настроить группировки ->
Дальше мы рекомендуем вам выявить всевозможные варианты и словоформы, называющие вашу компанию. Приведем пример компании mybrosco.com, SEO-продвижением которой занимается наша команда:
Также советуем записать варианты написания вашего корпоративного email, URL, фактического месторасположения офиса, фамилии и имена не малоизвестных сотрудников и укажите данные юридического лица.
Дальше составляем из выделенных нами слов фразу для Метрики – с целью дать объяснение того, что желаем исключить или на чем хотим поставить акцент. Пусть вас не смущают неизвестные символы, описанные ниже—введите их, как мы советуем:
- Перед началом каждой фразы рекомендуем ввести символ ! ~
- Далее написать первым словом – КОМПАНИЯ
- Не добавляя пробел, дополните первое слово символом ! *|
- Дальше вписывайте все остальные слова, только разделяйте их символом ! *|
- В конце списка слов ставьте *
Например, для общества «Добрая Книга” с идентичным ООО:
! ~ОООДобраяКнига*|добрая книга*|книга добро ооо*
Ознакомьтесь с нашим списком:
Дальше вернемся к первому шагу – в отчеты источники поисковые системы (обязательно проследите, чтобы из выбранных поисковых систем была назначена Yandex, как это сделали в самом начале).
Переходим к сегментации по ключевым фразам:
А теперь просто нажмите кнопку Применить. Вуаля! Поздравляем, вы настроили в Метрике отчет без брендового трафика. Высоких вам конверсий! ☺