Как анализировать РСЯ

Сегодня мы до мелочей разберем тему рекламных кампаний в РСЯ (рекламной сети Яндекса) и определим, как их грамотно анализировать.

Как показывает практика, рекламным кампаниям в РСЯ уделяется мало времени и внимания, если сравнивать с рекламой на поиске. Соответственно, и анализ кампаний в РСЯ ограничивается общим расходом и количестввом конверсий.

Масса неопытных рекламодателей довольно быстро разочаровываются в РСЯ и отказываются от её использования уже после первой недели теста. Одна из причин негативных результатов – попросту неумение анализировать этот  тип рекламных кампаний. Так давайте рассмотрим варианты грамотного анализа РСЯ.

Начнем с простого. Рассмотрим моменты, на которые следует обратить внимания, не касаясь помощи Яндекс. Метрики.

Самое простое – это общая статистика работы рекламной кампании, где мы смотрим количество переходов, расход, количество конверсий, коэффициент и стоимость конверсии:

Данные по конверсиям

На этом этапе многие и останавливаются, принимая решение продолжать рекламу или не использовать данный инструмент в дальнейшем вовсе.

Но мы на этом не останавливаемся и переходим к следующему отчету Яндекс.  Директа. А именно берем отчет по площадкам, где показывается наша реклама:

Что полезного мы можем вынести из данных этого отчета? В отчёте мы определяем неэффективные площадки и отключаем их, чтобы сосредоточиться на площадках, которые для нас максимально полезны.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Тут стоит сказать пару слов о таком параметре, как CTR. В отличие от рекламы на поиске, CTR при показах в РСЯ всегда будет значительно ниже. Но это не должно пугать.

Но если CTR по каким-либо площадкам меньше 0,05%-0,1% и кол-во конверсий там незначительное или нет вовсе, то стоит задуматься – нужно ли показываться на этой площадке в принципе.

Теперь для более детального анализа мы переходим в Яндекс. Метрику.

Прежде всего, обращаем внимание на показатель отказов:

Далее для удобства выбираем нужные нам кампании:

Обращаем внимание на процент отказов. Если замечаете, что по каким-то группам процент отказов превышает 30-40%, значит – нужно уделить внимание вашему предложению, которое вы отображаете в своих объявлениях или обратить внимание на целевую страницу. Также параллельно обращайте внимание на среднее время на сайте.

Смотрите также: Размеры баннеров для РСЯ

Следующий важный отчёт для анализа РСЯ – отчёт посещаемости по времени суток:

В этом отчёте мы выбираем цель  (цели), которая (которые) отвечает (-ют) у нас за получение заявки, и обращаем внимание на количество конверсий и коэффициент конверсий:

На основе этого отчёта можем назначать корректировки ставок по конкретным временным отрезкам. А если суточный рекламный бюджет у нас небольшой, то можем отключать показ рекламы в РСЯ в те часы, когда коэффициент конверсии самый низкий.

И параллельно с этим будем увеличивать переходы, за счет корректировок ставок в те часы, когда коэффициент наиболее высокий.

Также отметим, что зачастую Директ в РСЯ кампаниях не справляется с равномерным распределением денежных средств на протяжение суток, и часто случается, что суточный бюджет подходит к концу уже к обеду. Поэтому понимание того, какие отрезки времени приносят нам максимум пользы, позволит более эффективно распределить дневной бюджет.

Следующее, на что нужно обратить внимание – это статистика по устройствам:

Здесь обращаем внимание на процент отказов:

и на коэффициент конверсии по нужной нам цели:

Как и в отчетах, о которых речь шла выше, на основе полученной статистики мы можем задавать корректировки на определенные устройства. Например, если сайт у нас плохо адаптирован под мобильные устройства, и мы видим большой процент отказов и низкий коэффициент конверсии, мы можем вовсе отключить показы на мобильных устройствах.

Последний отчет, на котором мы остановимся – это отчет по демографии (пол и возраст):

Тут также обращаем внимание на процент отказов и коэффициент конверсии:

В конце отметим – делайте уже какие-то выводы после того, как накопилось достаточно статистики. Например, если у вас большой объем трафика идет с рекламы в целом и РСЯ, в частности, то может хватить 1-2 недели. Если трафика не очень много или дневные бюджеты существенно ограничены, то смотрите статистику не меньше, чем за месяц.

Вместо заключения

Кампании в РСЯ требуют к себе не меньше внимания, чем кампании на поиске. Чтобы эти кампании работали эффективно, следите не только за расходом и ценой клика, но и за тем, где показывается ваша реклама, в какое время она более эффективна, какая аудитория конвертируется лучше и с каких устройств идет наиболее полезный трафик.

Высоких конверсий, друзья! ☺

Автор:
Специалист по контекстной рекламе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16