Содержание статьи:

Рекламная сеть Яндекса (дальше — РСЯ) — это десятки тысяч сайтов-партнеров разнообразных тематик, которые являются площадками для размещения рекламы, увеличения охвата, привлечения новых клиентов. Если на поиске зацепить пользователя должно грамотное и заманчивое объявление, то в РСЯ эта задача ложится на плечи картинок и баннеров.

В РСЯ можно рекламироваться с помощью графических, текстово-графических и видеообъявлений.

Если вдруг вы упустили: Что такое РСЯ в Яндекс.Директ

Баннеры для графических объявлений

Создать баннер для графических объявлений можно собственноручно с помощью конструктора креативов или загрузить уже готовые с компьютера. При использовании первого варианта баннеры подбиваются под нужные размеры автоматически. Задание рекламодателя — подобрать изображение и заполнить текстовую информацию на баннере. А вот для последнего — собственноручного варианта, понадобится знать не только допустимые размеры баннеров РСЯ, но и др. требования:

Размер баннеров в РСЯ

Этот список — must-have для постановки ТЗ дизайнеру или же самому себе.

При этом, креативы размером 640×100 пикселей в процессе размещения будут пропорционально уменьшены для показа в рекламных блоках размером 320×50, 640×200 — до 320×100, 640×960 — до 320×48, 960×640 — до 480×320.

Нужно ли делать баннеры на все размеры?

Разные размеры баннеров были созданы не просто так. На каждом сайте-партнере РСЯ есть свое место под рекламный баннер. У одного сайта это область размером 240х400 пикселей, у другого — 960х640. Нет баннера такого формата — на этих сайтах объявления показываться не будут.

Делаем вывод — больше поддерживаемых размеров баннеров — шире охват получает реклама — выше шанс найти клиента.

Тем ни менее, есть несколько рекомендаций для рекламодателей, желающих сократить временные затраты.

Во-первых, начните с самых популярных и чаще задействованных баннеров:

  • 240×400;
  • 300×250;
  • 728×90.

Во-вторых, выделите свою целевую аудиторию. Если потенциальные клиенты чаще всего пользуются смартфонами или первоначально был выбран показ только на мобильных устройствах, целесообразно создать и запустить баннеры мобильного формата. Если же основная часть аудитории — пользователи десктопных версий или показы на мобильных устройствах будут отключены, рекламодатель может смело ограничится размерами баннеров для десктопных версий. Список форматов, распределенных по устройствах, ниже:

Баннеры для РСЯ Директ

Требования к оформлению баннеров РСЯ

Графические объявления в РСЯ не подкрепляются дополнительным текстом объявления, поэтому они должны оформляться грамотно с эффективным текстом. Вне зависимости от вида деятельности каждый баннер должен соответствовать определенным требованиям:

  • хорошее качество изображения, высокая четкость;
  • релевантность (соответствие) целевой странице, на которую будет вести ссылка баннера;
  • непрозрачный фон, рамка, не сливающаяся с фоном;
  • элементы интерфейса не должны вводить пользователя в заблуждение;
  • понятный текст с основной информацией (контрастный, четкий, легко читаемый).

На графических баннерах допустимо указание контактов и логотипа.

При использовании GIF-файлов:

  • запрещены мигающие фрагменты (содержание баннера не должно отвлекать пользователя от изучения самого сайта);
  • скорость воспроизведения должна быть оптимальная для чтения информации на баннере.

Баннер должен содержать информацию согласно законодательству о рекламе и правилам Яндекса. Это касается также предупреждений и возрастных ограничений.

Видеообъявления

Если же вы решили использовать видеообъявления в качестве креативов, то обратите внимание, что можно загрузить ролик в форматах mp4, webm, mov, qt или avi. Длина не должна превышать 15 секунд, а размер 50 Мб.

Этот видеоролик будет использован в качестве фона, а текст накладывается сверху с помощью конструктора.

И главный лайфхак: чтобы не было проблем с модерацией баннеров, внимательно изучайте технические требования площадки. Так сэкономите и время, и нервы дизайнера (а может и свои)  :)

telegram
Подписаться на наш Telegram