Что такое CPL

CPL – одна из важнейших метрик оценки эффективности рекламных кампаний для бизнеса в сфере услуг и продажи дорогих товаров

CPL

CPL  (Cost per Lead, или цена лида) – это стоимость полезного действия на сайте, которое привело к получению контактных данных посетителя: почты, телефона, ссылки на профиль в соцсетях, мессенджера и прочее.

Эти данные можно получить, как через звонок, заказ обратного звонка, так и через отправку какой-либо формы, отправки заявки, скачивание каталога. Приведем пару примеров – заказ обратного звонка на сайте нашего клиента:

Форма обратной связи

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Или заявка на услугу:

Заявка через сайт

CPL, наряду с CPA, является ключевой метрикой оценки эффективности рекламных кампаний.  Но! CPL-модель подходит не всем формам бизнеса. Например, для интернет-магазина модель CPL будет не столь важной, как для бизнеса в сфере консалтинговых услуг. Другими словами, CPL важен, в первую очередь, для бизнеса в сфере услуг – там, где требуется получить контактные данные посетителя для того, чтобы в дальнейшем продать услугу. CPL также подойдет бизнесу по продаже дорогих товаров (автомобиля) или недвижимости.

Чтобы посчитать, сколько денег мы тратим на получение таких данных, настроим цели в Яндекс. Метрике или Google Analytics. Без настройки аналитики никаких данных по стоимости получить не получится. А еще обязательно настроим передачу данных о звонках в системы аналитики, т.к. без данных по звонкам не будет полной картины.

Приведем пример целей:

Цели в Яндекс.Метрике

После настройки цели мы можем посчитать стоимость привлечения лида по такой формуле:

CPL = Затраты на рекламу / Количество лидов

Примерный расчет стоимости лида:

Блок с ценами

Зная стоимость лида, можно оценить эффективность контекстной рекламы и внести соответствующие корректировки в настройки рекламы. Если стоимость 1 лида будет слишком высокой, рекламная кампания будет работать в убыток.

Какова оптимальная стоимость лида, зависит от бизнес-показателей рекламодателя: среднего чека, конверсии оператора (количество обращений к числу реальных клиентов), LTV (жизненный цикл клиента).

На стоимость лида влияет, как качество самих рекламных кампаний (грамотно проработанная семантика, CTR объявлений, стоимость клика), так и показатель конверсии самого сайта.

Но еще – стоимость лида CPL, если ваш сайт плохо проработан, может и не отразить качество РК. Помните об этом и совершенствуйте свой ресурс  для получения нужных показателей для бизнеса. Успехов! ☺

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16