CPL – одна из важнейших метрик оценки эффективности рекламных кампаний для бизнеса в сфере услуг и продажи дорогих товаров
CPL (Cost per Lead, или цена лида) – это стоимость полезного действия на сайте, которое привело к получению контактных данных посетителя: почты, телефона, ссылки на профиль в соцсетях, мессенджера и прочее.
Эти данные можно получить, как через звонок, заказ обратного звонка, так и через отправку какой-либо формы, отправки заявки, скачивание каталога. Приведем пару примеров – заказ обратного звонка на сайте нашего клиента:
Или заявка на услугу:
CPL, наряду с CPA, является ключевой метрикой оценки эффективности рекламных кампаний. Но! CPL-модель подходит не всем формам бизнеса. Например, для интернет-магазина модель CPL будет не столь важной, как для бизнеса в сфере консалтинговых услуг. Другими словами, CPL важен, в первую очередь, для бизнеса в сфере услуг – там, где требуется получить контактные данные посетителя для того, чтобы в дальнейшем продать услугу. CPL также подойдет бизнесу по продаже дорогих товаров (автомобиля) или недвижимости.
Чтобы посчитать, сколько денег мы тратим на получение таких данных, настроим цели в Яндекс. Метрике или Google Analytics. Без настройки аналитики никаких данных по стоимости получить не получится. А еще обязательно настроим передачу данных о звонках в системы аналитики, т.к. без данных по звонкам не будет полной картины.
Приведем пример целей:
После настройки цели мы можем посчитать стоимость привлечения лида по такой формуле:
CPL = Затраты на рекламу / Количество лидов
Примерный расчет стоимости лида:
Зная стоимость лида, можно оценить эффективность контекстной рекламы и внести соответствующие корректировки в настройки рекламы. Если стоимость 1 лида будет слишком высокой, рекламная кампания будет работать в убыток.
Какова оптимальная стоимость лида, зависит от бизнес-показателей рекламодателя: среднего чека, конверсии оператора (количество обращений к числу реальных клиентов), LTV (жизненный цикл клиента).
На стоимость лида влияет, как качество самих рекламных кампаний (грамотно проработанная семантика, CTR объявлений, стоимость клика), так и показатель конверсии самого сайта.
Но еще – стоимость лида CPL, если ваш сайт плохо проработан, может и не отразить качество РК. Помните об этом и совершенствуйте свой ресурс для получения нужных показателей для бизнеса. Успехов! ☺