Поисковые системы регулярно меняют алгоритмы, и, чтобы ваш сайт всегда оставался в топе выдачи, вам стоит держать руку на пульсе – постоянно дополнять и оптимизировать контент под ключевые слова и фразы, покупать ссылки, следить за рейтингом сайта по тому или иному ключу. С наиболее трудоемкой частью этой работы – анализом сайта с точки зрения SEO – помогут справиться специальные инструменты и сервисы. Предлагаем вашему вниманию 10 лучших сервисов, которые помогут вам держать сайт в первых строчках на страницах результатов поиска.
№1: SE Ranking
Это платная платформа с огромным количеством инструментов, которые можно использовать для продвижения сайта и не только. С ее помощью можно искать оптимальные площадки для покупки ссылок, проводить комплексный аудит сайта, отслеживать внешние ссылки конкурентов и анализировать собственные, изучать рейтинг видимости ресурса по тем или иным ключам. SE Ranking – это не только инструменты для SEO, но возможность выстраивать стратегию развития самого бизнеса, создавая маркетинговые планы и рекламные кампании с помощью традиционных и новых методов продвижения.
Оценить функции SE Ranking можно бесплатно: платформа дает 14-дневный триал-период.
№2: Majestic SEO
Majestic SEO – платный инструмент, который поможет быстро нарастить ссылочную массу и повысить позиции сайта в поисковых системах. Программа найдет ваши и обратные ссылки, подсчитает их точное количество, проанализирует их видимость и качество. А главное – точно определит позиции вашего сайта.
С помощью этого инструмента вы сможете подобрать компании, людей и ресурсы, сотрудничество с которыми принесет вам максимальную выгоду. При небольшой цене (от 50 до 400$) он сэкономит ваше время и деньги: вы избавитесь от необходимости экспериментировать и вслепую искать лучшие предложения.
№3: SEMrush
SEMrush – удобный инструмент для быстрого анализа и составления отчета о продвижении сайта. С его помощью можно узнать ключевые слова и фразы, по которым продвигаются конкуренты, проанализировать их рекламные бюджеты и объявления, оценит трафик. Сервис позволит точно понять, как продвигают свои сайты конкуренты, сколько и куда они вкладываются, как ведут себя потенциальные клиенты. На основе подобной информации можно выстроить собственную стратегию.
Сервис платный, стоимость начинается с 99$.
№4: Serpstat
Serpstat – сервис по сбору ключевых слов и фраз, подбору поисковых подсказок, кластеризации запросов и создания семантического ядра. В индексе платформы – огромное количество ключей, большая часть которых приходится на Google, а также возможность работы с разными регионами. Если вы нацелены на региональное продвижение, это будет идеальным решением.
№5: Key Collector
Key Collector – инструмент для парсинга семантического ядра. С его помощью можно собирать ключевые слова, убирать мусорные, оценивать конкурентность, кластеризовать. Сервис работает со всеми поисковыми системами и учитывает частотность слов и региональность.
Несмотря на небольшое количество функций, сервис будет удобен в работе и решит основную задачу на этапе первичной оптимизации сайта и в дальнейшем. Его основное преимущество – возможность быстрой автоматизированной или ручной разработки семантического ядра.
№6: AllPositions
AllPositions позволит точно выяснить, на каких позициях находится ваш сайт в поисковых системах, как меняются эти позиции со временем и от региона к региону. С помощью сервиса можно круглосуточно отслеживать положение сайта. Это оптимальный выбор для специалиста, который хочет контролировать результаты своей работы, и владельца ресурса.
№7: Screaming Frog
Screaming Frog – идеальный выбор для веб-мастера и не только. С помощью этой программы можно спарсить контент любого сайта, включая технические ошибки. Сервис полностью англоязычный, но достаточно удобен в работе даже для тех, кто не знает язык.
С точки зрения,например SEO продвижения большого интернет-магазина, программа будет полезна для комплексного аудита сайта и постановки задач на исправление ошибок. В этом случае ее можно будет использовать бесплатно (в пробную версию входит 500 URL).
№8: Megaindex Seo
Megaindex Seo решает основные задачи продвижения сайта: с его помощью несложно проанализировать ссылочную массу (как в количественном, так и в качественном виде), подобрать ключи, оценить эффективность контекстной рекламы. Базовый функционал предоставляется бесплатно, есть API, с помощью которого можно автоматизировать работу. На сайте представлена широкая база знаний, в том числе видеоуроки.
№9: Ahrefs
Ahrefs – специализированный инструмент для проверки ссылок. С его помощью можно подсчитать их количество, найти битые ссылки, проанализировать URL, а также позиции сайтов, разместивших ссылку на ваш сайт. Инструмент идеально работает в комбинации с другими сервисами, так как в некоторых случаях его роботы блокируются. Данный инструмент незаменим для Продвижение за рубежом.
№10: PR-CY.Ru
PR-CY.Ru — один из первых русскоязычных порталов для SEO-специалистов. Его можно использовать для анализа контента, поисковой выдачи, посещаемости и самого сайта, а также внешних и внутренних ссылок. На сайте можно узнать практически все как о вашем собственном ресурсе, так и о ресурсе конкурента.
Есть у PR-CY.Ru и дополнительные возможности – например, для проверки юзабилити сайта, подбора ключей и работы с текстом. Всего – 30 разных инструментов, а также огромная база данных со статьями, новостями и форумом специалистов. Все инструменты бесплатные.
Что выбрать?
Мы перечислили лишь десять платформ, упрощающих работу SEO-специалиста. Но заменят ли они его полностью? И можно ли сэкономить на SEO-продвижении, выполняя всю работу самостоятельно?
Ответить однозначно сложно. Если у вас достаточно свободного времени, вы сможете погрузиться в мир SEO, и инструменты вам точно пригодятся. Но даже с ними вы рискуете потратить деньги впустую. Как и прежде, мы советуем вам пользоваться услугами специалистов – только так вы получите гарантированный результат.