Онлайн-реклама – самый простой и бюджетный для бизнеса способ получать новых клиентов. Еще полтора десятилетия назад понятие интернет-маркетинга было для предпринимателей совершенно новым, сегодня это направление активно развивается и постепенно вытесняет традиционные методы продвижения – объявления в печатных СМИ, на радио и телевидении.
Интернет-реклама – это онлайн-методы для донесения до пользователей маркетинговой информации о продукте с целью привлечения их на сайт фирмы для совершения покупки либо генерации лидов – получения заявок. Даже если компания осуществляет деятельность только в офлайне, ее потенциальные клиенты гарантированно есть в сети. Это касается сфер как B2B, так и B2C.
Затраты на интернет-раскрутку товара или услуги будут оправданными, а реклама – эффективной лишь при правильном выборе каналов продвижения. Для каждого продукта сработает свой набор инструментов. Для рекламы, к примеру, стройматериалов и услуг салона красоты не могут применяться одинаковые методы.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные виды интернет рекламы, расскажем об их преимущества и недостатках и сферах применения.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по контекстной рекламе в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет. Обращаться по контактам.
Контекстная реклама
Маркетинговый инструмент представляет собой текстовые или текстово-графические блоки, которые размещаются в поисковых системах Google и Яндекс, на тематических ресурсах. В первом случае объявление показывается при введении релевантной поисковой фразы, во втором – публикация (баннер) соответствует тематике площадки. Графические баннеры могут отображаться на экране, если пользователь ранее проявлял интерес к продукту.
Главная задача контекстной рекламы для уже существующего бизнеса – увеличить поток клиентов и количество продаж. В отличие от медийной баннерной рекламы и широким охватом инструмент направлен на привлечение конкретной целевой аудитории. Этот способ раскрутки не подходит для новых брендов и продуктов.
Оплата за размещение считается за клик (PPC – Pay per click), определяется по принципу аукциона и не зависит от времени и количества показов. Чем выше позиция в поисковой системе и чем конкурентнее ниша, тем дороже реклама. Уникальное объявление повышает эффективность размещения.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
+ |
– |
1. Объявление с ключевыми словами видят только целевая аудитория |
1. Кратковременный эффект: поток клиентов увеличивается только на время запуска рекламы |
2. Реклама не раздражает пользователей |
2. Дорогие клики в высококонкурентном сегменте |
3. Оплата взимается только при переходе по ссылке |
3. Человек, который перешел на сайт, – далеко не всегда потенциальный клиент. Пользователь может искать информацию по ключевым словам, к примеру, с целью написания статьи |
4. Быстрый результат |
Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
|
5. Возможность оценить эффективность кампании |
|
6. Как правило, на сайт попадают «теплые» клиенты, готовые купить продукт |
Объявления в поисковиках размещаются с помощью Google AdWords и Яндекс.Директ. Какой из этих инструментов эффективнее, однозначно определить невозможно. Некоторые предприниматели, желающие увеличить трафик, используют оба варианта. Рассмотрим вкратце их особенности.
Подробнее о том, что такое контекстная реклама и как она работает, читайте по ссылке.
Яндекс. Директ
Yandex – наиболее популярный ресурс среди россиян. Согласно исследованиям Mediascope 2018 года, ежедневно его посещают 45 млн. человек из городов с населением свыше 100 тыс. чел. Из других плюсов Директа:
- большой охват аудитории по России и странам СНГ;
- частотность ключевых слов по многим тематикам выше, чем у Гугл;
- объявления транслируются на других поисковиках, в том числе Mail.ru;
- Яндекс хорошо понимает ключи на русском языке, учитывает падежи, склонения по числам и т. п.
С другой стороны, по популярности в мире Yandex уступает Google, показов за пределами России и СНГ практически нет, в высококонкурентной тематике клик стоит дорого.
Сервис достаточно прост в настройках, подходит новичкам.
Google Ads
Поисковик Гугл – мировой лидер по посещаемости. Платные объявления виды в любой точке планеты, что очень важно для предпринимателей, которые продают товары и предоставляют услуги за рубежом. Другие преимущества сервиса:
- стоимость клика в Google Ads ниже, чем в Директ;
- Google лидирует в поиске с мобильных устройств;
- предоставляется возможность автоматизировать рекламные кампании (регулировать ставки, изменять ключевые слова и т. п.);
- реклама может показываться в определенных районах города-миллионника.
Минусы Ads – в сложности настроек и часто меняющемся интерфейсе, что требует обращения к специалистам.
Эффективность обоих инструментов можно определить только путем тестирования.
Таргетированная реклама и SMM
Этот вид продвижения предусматривает задействование соцсетей, на сегодня развивается стремительными темпами. Раскрутка товаров и услуг реализуется путем:
- размещения объявлений на страницах пользователей по принципу контекстной и медийной рекламы;
- создания тематических сообществ и публичных страниц – SMM-продвижение.
Оплата размещение может рассчитываться как за клик, так и за показ (PPP – Pay per play). В случае с SMM расходы связаны в первую очередь с оплатой работы специалиста по составлению контент-плана, публикации постов, привлечению подписчиков.
Главные особенности раскрутки в соцсетях:
- ориентация не только на интересы, но и на социально-демографические характеристики (возраст, пол, наличие детей, профессия и т. п.);
- большое внимание уделяется визуальному контенту.
Инструмент подходит для продвижения бренда, товаров, услуг, мероприятий, новых и уже раскрученных продуктов. При налаживании контакта с аудиторией хорошо работает на перспективу.
Преимущества и недостатки продвижения в соцсетях
+ |
– |
1. Целевая аудитория четко сегментируется |
1. Невозможно спрогнозировать результат |
2. Большой охват пользователей |
2. Высокие требования к объявлениям, жесткая модерация |
3. Возможность оптимизировать стратегию |
3. Каждая соцсеть требует индивидуальных настроек |
4. Продвижение товара, услуги, мероприятия без задействования сайта |
4. Таргетированная реклама рассчитана на «холодных» клиентов, аудиторию необходимо «подогреть» с помощью лендинга или сообщества. |
Рассмотрим особенности размещения рекламы и контента в наиболее популярных Social Media.
ВКонтакте
Таргетированная реклама размещается в блоках в левой части страницы либо в ленте.
Реклама в этой соцсети хорошо работает для бизнеса, ориентированного на клиентов – В2С, инфопродуктов, в том числе для:
- интернет-магазинов, предлагающих товары широкого потребления;
- локального бизнеса (кафе, фитнес-клубы, салоны красоты);
- мероприятий, рассчитанных на массовую аудиторию (концерты, кино, вечеринки).
Рекомендуется продвигать ВКонтакте товары и услуги с чеком до 5–6 тысяч рублей. Сложно будет раскрутить проекты в сфере медицины, недвижимости, узкоспециализированных сервисов вроде установки систем видеонаблюдения, защиты данных и т. д. Модераторы блокируют объявления, связанные с распространением алкоголя, сигарет, другой запрещенной законом продукции. Отсутствие информации о предпринимателе или политике конфиденциальности на сайте может послужить причиной отказа в публикации рекламы.
Аудитория Фейсбука более платежеспособная, чем молодежь, предпочитающая развлечения ВКонтакте. В большинстве случаев это люди 25–44 лет. Сеть ориентирована на развитие бизнеса и установление деловых контактов. По эффективности реклама на Facebook значительно опережает другие сети. Рекламные объявления показываются как в ленте пользователей, так и на баннерах.
Ссылки могут вести на сайт компании или лендинг, на конкретную публикацию, видео или мобильное приложение. В сети можно рекламировать любые товары, услуги, инфопродукты. Главная трудность – настройки, они намного сложнее, чем в других соцсетях.
Основная фишка соцсети – визуальный контент. Аудитория Инстаграм в 2,5 раза чаще реагирует на рекламные объявления, чем пользователи других соцсетей. Пользовательские аккаунты привязываются к Фейсбук, что дает возможность максимально точно попасть в ЦА. Ядро аудитории – возрастная группа 18–29 лет, которая быстро принимает решение о покупке. 62% пользователей – женского пола. Среди возможностей сети:
- переходы с рекламы в ленте на сайт;
- реклама-карусель;
- видеоистории с призывами к действию;
- установка мобильных приложений.
Реклама в Instagram хорошо работает для турфирм; фрилансеров и мастеров хендмейда; компаний, занимающихся дизайном помещений, ремонтами; продавцов косметики, товаров для детей и домашних животных.
Ретаргетинг
Ретаргетинг (ремаркетинг) – маркетинговый инструмент, цель которого привлечь пользователя, который уже заказывал товар или услугу на сайте либо заходил на веб-ресурс, но не совершил никакого целевого действия. Объявления с предложением товара либо услуги «догоняют» человека:
- в поисковых системах;
- в соцсетях;
- на тематических форумах;
- на площадках с похожими продуктами.
Существуют такие виды ретаргетинга:
- по интересам (посетитель интересовался определенной группой товаров);
- пользовательский (потенциальный покупатель заходил на сайт), подходит для мелких и средних интернет-магазинов;
- товарный (показываются объявления с одним наименованием), рекомендуется для крупных и средних магазинов.
Преимущества и недостатки ретаргетинга
+ |
– |
1. Воздействие на «теплую» аудиторию, есть большой шанс превратить посетителя в покупателя |
Минусов нет. Однако избыток рекламы может отпугнуть клиента |
2. Экономия бюджета |
|
Площадки-агрегаторы Яндекс. Маркет и Google Merchant
Оба сервиса предполагают работу с фидами – файлами (чаще всего в формате YML), содержащими детальную информацию о товарах. Их задача – облегчить пользователям поиск нужных им товаров. С 2016 года в России также работает площадка Гугл Shopping, размещение на которой требует регистрации в Merchant Center.
Объявления с текстом и изображением товара, загруженные в прайс-агрегаторы, показываются над поисковой выдачей и в правой части экрана.
Сервисы подходят для размещения товаров, предназначенных для широкого круга потребителей. К ним относятся:
- одежда;
- бытовая и компьютерная техника;
- продукты питания;
- украшения;
- косметика, средства гигиены;
- БАДы и лекарственные препараты;
- зоотовары;
- автозапчасти;
- стройматериалы и т. п.
Оплата осуществляется за переходы на сайт продавца и за клики по номеру телефона.
Преимущества и недостатки прайс-агрегаторов
+ |
– |
1. Показ полной и актуальной информации о товаре в поисковике |
1. Сложные настройки, при малейшей ошибке кампания не принесет результатов |
2. Для небольших магазинов – дополнительная возможность заявить о себе |
2. Строгая модерация объявлений в Яндекс.Маркет |
3. Возможность расширить географию покупателей при наличии доставки |
3. Для запуска кампании на счет необходимо внести определенную сумму. |
4. Завоевание репутации, повышение доверия потенциальных покупателей за счет высоких оценок и положительных отзывов |
|
Помимо перечисленных, существуют также другие виды digital-рекламы:
- e-mail-рассылки,
- объявления в мессенджерах,
- медийная реклама и другие.
Найти «свои» способы поможет лишь опыт, консультации со специалистами, кейсы маркетологов в подобных сферах бизнеса.
Больше продаж вам! ☺