Лучшие курсы и книги по бренд-менеджменту

Обучение на бренд-менеджера: лучшие курсы на платной и бесплатной основе, описание профессии, а также рекомендации, какие навыки требуются, чтобы стать профессиональным бренд-менеджером.

обучение бренд-менеджменту

Чем занимается бренд-менеджер

Бренд-менеджер должен определить бренд, найти его аудиторию, построить и укрепить связь между брендом и аудиторией, а затем расширить аудиторию, создавая и охраняя бренд, используя полный комплекс маркетинговых инструментов для поддержки продаж.

Обычно это начинается со стратегических элементов, таких как нейминг и определение того, как будет выглядеть бренд. Бренд-менеджер должен также определить важные элементы, такие как ценностное предложение, заявление о позиционировании бренда и многое другое. Эти компоненты важны при донесении информации о бренде и его целях широкому кругу людей, которым он будет представлен.

Определив цели по продажам и аудиторию, необходимо разделить бюджет и потратить его на различные тактики маркетинга. Например, упаковка (если применимо), разработка сайта, рекламные акции, PR, онлайн-реклама, контент-маркетинг, SMM и т. д. В зависимости от бюджета, часть из них выполняется бренд-менеджером, часть — командой, часть – агентствами.

Бренд-менеджеры обычно обладают набором профессиональных и личных качеств:

  • Коммуникация: общение и взаимодействие с разными отделами внутри компании упрощается для бренд-менеджеров благодаря эффективной коммуникации. Специалисты должны быть готовы отвечать на вопросы и прояснять задания так, чтобы обеспечить согласованность создаваемых и доводимых до целевой аудитории сообщений бренда.
  • Креативная стратегия. Бренд-менеджеры должны уметь сочетать структуру с инновациями при разработке новых творческий стратегий для обеспечения максимальной эффективности и результативности.
  • Анализ данных: этим профессионалам необходимо представлять высшему руководству активности по брендингу, включая показатели эффективности. Активности по брендингу часто легко понять с качественной точки зрения, но бренд-менеджер отвечает за расчет коэффициентов конверсии и их представление в сочетании с реальными примерами, чтобы доказать эффективность стратегии.
  • Гибкость: бренд-менеджер должен уметь быстро адаптироваться к эволюции рынка и тенденциям. Он должен делать это, сохраняя последовательность сообщений бренда. Поскольку управление брендом является быстро развивающимся процессом, эти люди должны использовать все доступные им инструменты, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Платное обучение бренд-менеджменту

Нетология

Агентство предлагает 7-месячное обучение на бренд-менеджера. Он подойдет действующим интернет-маркетологам, продакт- и pr-менеджерам, владельцам бизнеса. Студенты будут изучать:

  • Что такое бренд, формирование целей, анализ ЦА, продукта.
  • Позиционирование бренда, брендбук, стратегия и инструменты продвижения.
  • Управление проектами и запуск новых продуктов.
  • Исследования рынка и аудитории, а также авторское право.
  • Бренд в b2b и b2c, модели поведенческого маркетинга (CJM).
  • Креативные стратегии и кампании.
  • Стратегию продвижения и управления.
  • HR- и личный бренд.
курс бренд-менеджера

Из описания с официального сайта

Учащихся ждет много практики. По итогу защищается диплом, в котором нужно представить полноценную стратегию продвижения. Преподаватели курса – основатели и директоры брендинговых агентств, практикующие специалисты маркетинговых компаний.

По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке. Стоимость – 59 900 р., есть рассрочка на год.

LABA

Это курс Елены Эрман – опытного бренд-менеджера с 10-летним опытом работы в международных FMCG-компаниях. Во время обучения вы узнаете об основных составляющих бренда, поймете психологию клиентов, а также научитесь составлять хорошие инсайты и развивать брендинг для FMCG, среднего, малого бизнеса.

курс по бренд-менеджменту

Из описания с официального сайта

Skillbox

Здесь вас научат разрабатывать маркетинговые кампании и с нуля формировать бренд. Курс бренд-менеджмента состоит из 64 уроков, объединенных в 13 модулей. В них будут раскрыты следующие темы:

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!
  • ключевые показатели анализа рынка и сам анализ;
  • базовое маркетинговое исследование;
  • сбор данных для бренд-анализа;
  • принцип формирования экономики бренда;
  • анализ ЦА;
  • позиционирование;
  • запуск нового продукта;
  • виды коммуникации, коммуникационная стратегия и ее реализация.
обучение на бренд-менеджера в скиллбокс

Из описания с сайта Скиллбокс

По окончании выдается диплом. Курс подойдет новичкам и опытным маркетологам, а также владельцам бизнеса.

Стоимость – 31 800 р., есть годовая рассрочка.

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса

Высшая школа экономики проводит свое обучение по бренд-менеджменту. Оно длится 4 мес. и состоит из 111 ак. ч. По итогу выдается Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. Занятия рассчитаны на специалистов с опытом работы в маркетинге 1–3 года.

Программа:

  • современные концепции брендинга;
  • анализ и аудит бренда;
  • разработка позиционирования и идентичности;
  • бренд-менеджмент и планирование;
  • продвижение.

Формат занятий – удаленно в виде вебинаров по вечерам. Стоимость 48 тыс. руб., для выпускников НИУ ВШЭ скидка 10 %.

Nimax School

Здесь вы за 7 недель освоите системный подход к брендингу и сможете уверенно работать с клиентами из любых сфер. Ведут занятия практикующие специалисты Nimax. Оценить их профессионализм вы сможете прямо на сайте по представленным работам.

Программа обучения направлена на визуальную составляющую бренда. Уроки будут посвящены фирменному стилю, а именно:

  • приемам в айдентике;
  • воплощению идеи и сборке эскизной концепции;
  • оформлению аккаунта и постов в соцсетях;
  • дизайн-концепции сайта;
  • презентации концепции;
  • разработке гайдлайна.

Предусмотрено 2 формата участия: самостоятельный без проверки связи (14 900 р.) и со стартом с любой момент, а также на потоке, но нужно ждать начала. Последний формат предполагает участие в вебинарах, проверку ДЗ и общение в чате. Стоит 24 900 р. Есть рассрочка на 2, 3 и 6 мес. 

Brand IT

CEO агентства BRAND IT, практикующий бренд-продюсер, эксперт в сфере создания и продвижения личного бренда Светлана Колесникова запустила собственные курсы по профессии бренд-менеджера. Вести их будет она, а также Роман Пустовойт и адвокат Дарья Кульшина.

Обучение состоит из 11 модулей. В них будут рассмотрены бренд-менеджмент, маркетинговые исследования, внедрение и развитие бренда, юридические аспекты брендинга и др.

Занятия позволят не только получить новые знания, но и прокачать коммуникативные навыки, стратегическое и креативное мышление, а также тайм-менеджмент

Стоимость – 26500 р., есть годовая рассрочка.

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Учебный центр предлагает занятия как онлайн, так и очно. Чтобы записаться, необходимо успешное окончание курса «Менеджер по маркетингу и рекламе» или что-то похожее.

Занятия будут проходить по воскресеньям с 10.00 до 17.00. В них вы узнаете:

  • этапы развития бренда и его атрибуты;
  • стратегии развития и аудит;
  • про коммуникационную стратегию;
  • о разработке нового бренда
  • особенности брендинга в период кризиса.

По окончании проводится аттестации в виде теста. Чтобы получить бумажный аттестат, нужно предоставить копию диплома о высшем или средне-профессиональном образовании. Всем слушателям выдается сертификат.

Цена: 18 990 р. очно и 17 050 р. онлайн. Есть кредит.

Высшая школа брендинга

Здесь предлагается самое длительное обучение – 1 год и 7 месяцев. Это комплекс программ подготовки в областях брендинга, включая стратегию, менеджмент и дизайн.

Главный упор сделан на углубленное изучение основных предметов и регулярную практику. К учебному процессу привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты. Чтобы поступить, необходимо подать резюме и пройти собеседование.

Русская школа управления

Школа предлагает онлайн-курс «Бренд-менеджер. Менеджер по продукту». Есть и очное обучение. Будут рассмотрены:

  • Развитие в жесткой конкурентной среде: как увеличивать продажи, понимать покупательское поведение и влиять на него.
  • Брендинг: от позиционирования и регистрации товарного знака до оценки эффективности продвижения и ребрендинга.
  • Маркетинговая и коммерческая составляющая вывода продукта на рынок.
  • Акции и стимулирование сбыта.

Занятия идут 4 дня в формате онлайн-трансляции c 09:00 до 14:30. Стоимость одинаковая для онлайн и очного обучения и составляет 38 320 р.

Бесплатные курсы по бренд-менеджменту 

Academia IT

Курс бренд-менеджера состоит из 20 уроков, которые будут приходить на почту. Они помогут вам определиться с направлением интересов, чтобы затем более подробно изучить интересующую тему. Кроме этого, на сайте вы увидите ссылки и на другие бесплатные и полезные материалы.

Coursera

Проект по онлайн-обучению от ведущих мировых университетов предлагает пройти бесплатное обучение по бренд-менеджменту. Курс позволит по-другому взглянуть на брендинг – не как на визуальное представление бренда клиентам, а с учетом пользовательского опыта.

В ходе занятий вы узнаете:

  • Какие есть подходы к брендингу и об изменениях рыночных условий для брендов.
  • Как привести к изменению культуры под руководством бренда, опираясь на кадровую практику.
  • Как создавать бренды в мультибрендовых компаниях, в разных культурах и регионах.
  • Как по-новому измерить здоровье бренда, внутреннее и внешнее.
  • Как оценивать и фиксировать прибыль от брендов в организации.

Обучение длится 5 недель, идет на английском, но есть русские субтитры. В режиме слушателя – бесплатно; если нужен сертификат, то это уже платно.

Coursera

Здесь вы научитесь разрабатывать стратегию бренда в отношении как к потребителю, так и к сотрудникам, чтобы те так же успешно воплощали ее в жизнь.

Обучение длится 4 недели, в ходе них будут рассмотрены:

  • Запуск новых продуктов, понимание продуктовой концепции.
  • Составление описания элементов стратегии и формулирование наиболее подходящей бренд-стратегии.
  • Архитектура бренда и нейминг.
  • Создание карты портфолио бренда.
  • Определение путей взаимодействия с клиентами.
  • Механизм выстраивания бренда внутри организации.

Обучение также идет на английском с субтитрами на русском.

Edx

Этот англоязычный курс создан для тех, кто хочет повысить узнаваемость бренда в digital-мире. Он является частью курса CurtinX MicroMasters Credential в области digital-маркетинга.

Обучение состоит из 4 модулей, где будут рассмотрены:

  • Потребитель и его влияние на коммуникации бренда.
  • Контент-маркетинг: его ценность и способы распространения.
  • Собственные медиа-ресурсы: их концепция и важность для бренда.
  • «Заработанные» медиа»: важность коммуникации с потребителем, уровни взаимодействия с ними, а также создание стратегии формирования Earned Media.

Если нужен сертификат, за него нужно заплатить. Курс недоступен Крымскому региону Украины.

Смотрите также:

Книги по брендингу

Также для прокачки навыков предлагаем подборку книг:

  • «Создайте личный бренд», Юрген Саленбахер.
  • Персональный бренд: создание и продвижение», Андрей Рябых и Вероника Кириллова.
  • «Большой потенциал», Шон Эйкор.
  • «Сила бренда», Брайан Трейси.
  • «Номер 1», Игорь Манн.
  • «Trademark. Как бренд-менеджеры делают это», Юрий Шкляревский.
  • «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики», Кейт Динни.
  • «Брендинг за 60 минут», Идрис Мути.
  • «Как растут бренды», Байрон Шарп.

Напоследок, полезное видео для начинающих и практикующих бренд-менеджеров о том, как создавать сильные бренды:

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

    Автор:
    Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    telegram
    Обратная связь
    Свяжитесь с нами
    Реквизиты

    ИНН: 772578776588
    ОГРН: 315774600103615
    ОКПО: 0194004627
    ОКТМО: 45914000000
    ОКАТО: 45296559000
    р/с: 40802810300310000244
    в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
    к/с: 30101810500000000219
    БИК: 044525219

    Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

    Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16