Виды рекламы в интернете

Онлайн-реклама – самый простой и бюджетный для бизнеса способ получать новых клиентов. Еще полтора десятилетия назад понятие интернет-маркетинга было для предпринимателей совершенно новым, сегодня это направление активно развивается и постепенно вытесняет традиционные методы продвижения – объявления в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Интернет-реклама – это онлайн-методы для донесения до пользователей маркетинговой информации о продукте с целью привлечения их на сайт фирмы для совершения покупки либо генерации лидов – получения заявок. Даже если компания осуществляет деятельность только в офлайне, ее потенциальные клиенты гарантированно есть в сети. Это касается сфер как B2B, так и B2C.

Затраты на интернет-раскрутку товара или услуги будут оправданными, а реклама – эффективной лишь при правильном выборе каналов продвижения. Для каждого продукта сработает свой набор инструментов. Для рекламы, к примеру, стройматериалов и услуг салона красоты не могут применяться одинаковые методы.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные виды интернет рекламы, расскажем об их преимущества и недостатках и сферах применения.

Контекстная реклама

Маркетинговый инструмент представляет собой текстовые или текстово-графические блоки, которые размещаются в поисковых системах Google и Яндекс, на тематических ресурсах. В первом случае объявление показывается при введении релевантной поисковой фразы, во втором – публикация (баннер) соответствует тематике площадки. Графические баннеры могут отображаться на экране, если пользователь ранее проявлял интерес к продукту.

Контекстная реклама Яндекс

Контекстная реклама Google

Главная задача контекстной рекламы для уже существующего бизнеса – увеличить поток клиентов и количество продаж. В отличие от медийной баннерной рекламы и широким охватом инструмент направлен на привлечение конкретной целевой аудитории. Этот способ раскрутки не подходит для новых брендов и продуктов.

Оплата за размещение считается за клик (PPC – Pay per click), определяется по принципу аукциона и не зависит от времени и количества показов. Чем выше позиция в поисковой системе и чем конкурентнее ниша, тем дороже реклама. Уникальное объявление повышает эффективность размещения.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

+

1. Объявление с ключевыми словами видят только целевая аудитория

1. Кратковременный эффект: поток клиентов увеличивается только на время запуска рекламы

2. Реклама не раздражает пользователей

2. Дорогие клики в высококонкурентном сегменте

3. Оплата взимается только при переходе по ссылке

3. Человек, который перешел на сайт, – далеко не всегда потенциальный клиент. Пользователь может искать информацию по ключевым словам, к примеру, с целью написания статьи

4. Быстрый результат

 

5. Возможность оценить эффективность кампании

 

6. Как правило, на сайт попадают «теплые» клиенты, готовые купить продукт

 

Объявления в поисковиках размещаются с помощью Google AdWords и Яндекс.Директ. Какой из этих инструментов эффективнее, однозначно определить невозможно. Некоторые предприниматели, желающие увеличить трафик, используют оба варианта. Рассмотрим вкратце их особенности.

Яндекс. Директ

Yandex – наиболее популярный ресурс среди россиян. Согласно исследованиям Mediascope 2018 года, ежедневно его посещают 45 млн. человек из городов с населением свыше 100 тыс. чел. Из других плюсов Директа:

  • большой охват аудитории по России и странам СНГ;
  • частотность ключевых слов по многим тематикам выше, чем у Гугл;
  • объявления транслируются на других поисковиках, в том числе Mail.ru;
  • Яндекс хорошо понимает ключи на русском языке, учитывает падежи, склонения по числам и т. п.

С другой стороны, по популярности в мире Yandex уступает Google, показов за пределами России и СНГ практически нет, в высококонкурентной тематике клик стоит дорого.

Сервис достаточно прост в настройках, подходит новичкам.

Поисковик Гугл – мировой лидер по посещаемости. Платные объявления виды в любой точке планеты, что очень важно для предпринимателей, которые продают товары и предоставляют услуги за рубежом. Другие преимущества сервиса:

  • стоимость клика в Google Ads ниже, чем в Директ;
  • Google лидирует в поиске с мобильных устройств;
  • предоставляется возможность автоматизировать рекламные кампании (регулировать ставки, изменять ключевые слова и т. п.);
  • реклама может показываться в определенных районах города-миллионника.

Минусы Ads – в сложности настроек и часто меняющемся интерфейсе, что требует обращения к специалистам.

Эффективность обоих инструментов можно определить только путем тестирования.

Таргетированная реклама и SMM

Этот вид продвижения предусматривает задействование соцсетей, на сегодня развивается стремительными темпами. Раскрутка товаров и услуг реализуется путем:

  • размещения объявлений на страницах пользователей по принципу контекстной и медийной рекламы;
  • создания тематических сообществ и публичных страниц – SMM-продвижение.

Оплата размещение может рассчитываться как за клик, так и за показ (PPP – Pay per play). В случае с SMM расходы связаны в первую очередь с оплатой работы специалиста по составлению контент-плана, публикации постов, привлечению подписчиков.

Главные особенности раскрутки в соцсетях:

  • ориентация не только на интересы, но и на социально-демографические характеристики (возраст, пол, наличие детей, профессия и т. п.);
  • большое внимание уделяется визуальному контенту.

Инструмент подходит для продвижения бренда, товаров, услуг, мероприятий, новых и уже раскрученных продуктов. При налаживании контакта с аудиторией хорошо работает на перспективу.

Преимущества и недостатки продвижения в соцсетях

+

1. Целевая аудитория четко сегментируется

1. Невозможно спрогнозировать результат

2. Большой охват пользователей

2. Высокие требования к объявлениям, жесткая модерация

3. Возможность оптимизировать стратегию

3. Каждая соцсеть требует индивидуальных настроек

4. Продвижение товара, услуги, мероприятия без задействования сайта

4. Таргетированная реклама рассчитана на «холодных» клиентов, аудиторию необходимо «подогреть» с помощью лендинга или сообщества.

Рассмотрим особенности размещения рекламы и контента в наиболее популярных Social Media.

ВКонтакте

Таргетированная реклама размещается в блоках в левой части страницы либо в ленте.

Реклама Вконтакте

Реклама в этой соцсети хорошо работает для бизнеса, ориентированного на клиентов – В2С, инфопродуктов, в том числе для:

  • интернет-магазинов, предлагающих товары широкого потребления;
  • локального бизнеса (кафе, фитнес-клубы, салоны красоты);
  • мероприятий, рассчитанных на массовую аудиторию (концерты, кино, вечеринки).

Рекомендуется продвигать ВКонтакте товары и услуги с чеком до 5–6 тысяч рублей. Сложно будет раскрутить проекты в сфере медицины, недвижимости, узкоспециализированных сервисов вроде установки систем видеонаблюдения, защиты данных и т. д. Модераторы блокируют объявления, связанные с распространением алкоголя, сигарет, другой запрещенной законом продукции. Отсутствие информации о предпринимателе или политике конфиденциальности на сайте может послужить причиной отказа в публикации рекламы.

Facebook

Реклама Facebook

Аудитория Фейсбука более платежеспособная, чем молодежь, предпочитающая развлечения ВКонтакте. В большинстве случаев это люди 25–44 лет. Сеть ориентирована на развитие бизнеса и установление деловых контактов. По эффективности реклама на Facebook значительно опережает другие сети. Рекламные объявления показываются как в ленте пользователей, так и на баннерах.

Ссылки могут вести на сайт компании или лендинг, на конкретную публикацию, видео или мобильное приложение. В сети можно рекламировать любые товары, услуги, инфопродукты. Главная трудность – настройки, они намного сложнее, чем в других соцсетях.

Instagram

Основная фишка соцсети – визуальный контент. Аудитория Инстаграм в 2,5 раза чаще реагирует на рекламные объявления, чем пользователи других соцсетей. Пользовательские аккаунты привязываются к Фейсбук, что дает возможность максимально точно попасть в ЦА. Ядро аудитории – возрастная группа 18–29 лет, которая быстро принимает решение о покупке. 62% пользователей – женского пола. Среди возможностей сети:

  • переходы с рекламы в ленте на сайт;
  • реклама-карусель;
  • видеоистории с призывами к действию;
  • установка мобильных приложений.

Реклама в Instagram хорошо работает для турфирм; фрилансеров и мастеров хендмейда; компаний, занимающихся дизайном помещений, ремонтами; продавцов косметики, товаров для детей и домашних животных.

Ретаргетинг

Ретаргетинг (ремаркетинг) – маркетинговый инструмент, цель которого привлечь пользователя, который уже заказывал товар или услугу на сайте либо заходил на веб-ресурс, но не совершил никакого целевого действия. Объявления с предложением товара либо услуги «догоняют» человека:

  • в поисковых системах;
  • в соцсетях;
  • на тематических форумах;
  • на площадках с похожими продуктами.

Существуют такие виды ретаргетинга:

  • по интересам (посетитель интересовался определенной группой товаров);
  • пользовательский (потенциальный покупатель заходил на сайт), подходит для мелких и средних интернет-магазинов;
  • товарный (показываются объявления с одним наименованием), рекомендуется для крупных и средних магазинов.

Преимущества и недостатки ретаргетинга

+

1. Воздействие на «теплую» аудиторию, есть большой шанс превратить посетителя в покупателя

Минусов нет. Однако избыток рекламы может отпугнуть клиента

2. Экономия бюджета

 

Площадки-агрегаторы Яндекс. Маркет и Google Merchant

Оба сервиса предполагают работу с фидами – файлами (чаще всего в формате YML), содержащими детальную информацию о товарах. Их задача – облегчить пользователям поиск нужных им товаров. С 2016 года в России также работает площадка Гугл Shopping, размещение на которой требует регистрации в Merchant Center.

Агрегатор Яндекс

Агрегатор Google

Объявления с текстом и изображением товара, загруженные в прайс-агрегаторы, показываются над поисковой выдачей и в правой части экрана.

Сервисы подходят для размещения товаров, предназначенных для широкого круга потребителей. К ним относятся:

  • одежда;
  • бытовая и компьютерная техника;
  • продукты питания;
  • украшения;
  • косметика, средства гигиены;
  • БАДы и лекарственные препараты;
  • зоотовары;
  • автозапчасти;
  • стройматериалы и т. п.

Оплата осуществляется за переходы на сайт продавца и за клики по номеру телефона.

Преимущества и недостатки прайс-агрегаторов

+

1. Показ полной и актуальной информации о товаре в поисковике

1. Сложные настройки, при малейшей ошибке кампания не принесет результатов

2. Для небольших магазинов – дополнительная возможность заявить о себе

2. Строгая модерация объявлений в Яндекс.Маркет

3. Возможность расширить географию покупателей при наличии доставки

3. Для запуска кампании на счет необходимо внести определенную сумму.

4. Завоевание репутации, повышение доверия потенциальных покупателей за счет высоких оценок и положительных отзывов

 

Помимо перечисленных, существуют также другие виды digital-рекламы:

  • e-mail-рассылки,
  • объявления в мессенджерах,
  • медийная реклама и другие.

Найти «свои» способы поможет лишь опыт, консультации со специалистами, кейсы маркетологов в подобных сферах бизнеса.

Больше продаж вам! ☺

Автор:
Интернет-маркетолог

Категории: ,

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16