Разработка стратегии интернет-маркетинга

У каждого крупного, среднего или малого бизнеса есть свое представительство в сети, свой сайт (качественный или некачественный, конверсионный или же – убыточный). Но сегодня поговорим не о том, как разработать правильный сайт и что обязательно учитывать на этапе его создания, а о значении грамотного составления интернет-маркетинговой стратегии.

Поэтому, какой бы у вас ни был красивый сайт с современным дизайном и востребованным товаром, с непроработанной стратегией интернет-маркетинга вас ожидает прямой слив рекламного бюджета. Предлагаем вам избежать таких неприятных последствий и разработать правильную маркетинговую стратегию вместе.

Стратегия интернет-маркетинга –  это список необходимых работ для того, чтобы грамотно выстроить долгосрочные взаимоотношения с вашей  целевой аудиторией и достичь конкретных целей для бизнеса. Поэтому, стратегия включает и увеличение заявок с сайта, и работы для узнаваемости вашего бренда, и массу прочего.

То, какое восприятие вызывает у людей ваша компания, с чем они ее ассоциируют, насколько они знакомы с тем, какие проблемы вы решаете – это все результаты грамотного интернет-маркетинга.

И для каждого бизнеса интернет-маркетинг – свой, учитывающий особенности ниши, рекламного предложения, целевой аудитории, регион. Именно по этим причинам важно – выстроить персональную стратегию интернет-маркетинга для своего бизнеса.

Виды интернет-маркетинговых стратегий и инструменты

лабиринт

Вы наверняка слышали о массе маркетинговых стратегий, которые применяют для построения эффективного бизнеса в сети – методика Майкла Портера, анализирующая пять сильных качеств компаний в конкурентной среде, модель Борщ и другие.  Проще говоря, отличаются эти модели своими особенностями, классификацией мероприятий, терминами и порядком манипуляций для достижения поставленных бизнес-целей.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Какие инструменты используют при составлении стратегии интернет-маркетинга:

  • Контент-маркетинг – работа с контентом сайта, ведение блога, публикация свежих новостей и акций, страница в SMM
  • SEO-продвижение сайта в Яндекс и Google
  • Контекстная реклама в Я. Директ и Google Ads
  • Продвижение в соцсетях
  • Таргетированная реклама в Facebook, Instagram, ВКонтакте
  • Крауд-маркетинг – управление репутаций: размещение отзывов, обсуждений на форумах
  • Email-маркетинг
  • Сквозная аналитика – обязательный инструмент для понимания результативности каналов

Как использовать выбранные инструменты максимально результативно

список

Представим, что у вас малый бизнес. Например, вы открыли недавно магазин цветов и к 8 марта планируете устроить акцию для корпоративных клиентов – тех, кто хочет поздравить коллектив милых дам той или иной организации или предприятия. Что делаем:

  1. Для начала сформулируйте цели, к которым вы должны прийти, используя выбранные инструменты. Сформулируйте четкие измеряемые KPI, к которым будете стремиться и на которые ориентироваться.
  2. Сделайте свое предложение конкурентоспособным. Для этого проанализируйте целевую аудиторию и изучите конкурентную среду – выделите инструменты, которыми уже пользуются конкуренты. Изучите сильные и слабые стороны ваших соперников – обратите их минусы в свои плюсы. Проанализируйте особенности ЦА, которая покупает и где ищут предложение (SMM, специализированные сервисы, смартфон или ПК, время – утро, день, вечер, ночь).
  3. Сформулируйте понятное УТП, показывающее ключевые выгоды и пользу для клиентов.
  4. Для скорого запуска лидогенерации используйте лендинг и контекстную рекламу. Разработайте привлекательный одностраничный сайт в правильных цветовых тонах, соответствующих философии компании и главным выгодам для ЦА. Обратите внимание на СТА – кнопки, призывающие посетителей сайта к действию (заказать звонок или купить онлайн). Они должны выделяться цветом, шрифтом и не раздражать пользователей:

цветы

Невероятно крутой функционал и анимация на сайте в этом случае не требуются, достаточно создать простой стильный одностраничник с сильным и привлекательным контентом

Дальше переходим к вопросу контекстной рекламы. Регистрируемся в Яндекс. Директ, прорабатываем рекламные кампании, пишем привлекательные объявления, выделяем минус-слова, делаем эффектные уточнения и заботимся о прочих нюансах. Обязательно воспользуйтесь контекстно-медийной сетью и ретаргетингом. Объявления могут выглядеть так:

яндекс

  1. На этом этапе вы уже начнете получать заявки и звонки клиентов, пока стратегия прорабатывается дальше.
  2. Внедряем CRM–систему, чтобы контролировать и оптимизировать весь процесс продаж в компании. С помощью системы сможете правильно обрабатывать все полученные заявки, выделять эффективные скрипты для сейл-менеджеров и прочее.
  3. Переходим к работам, направленным на узнаваемость вашего бренда. Пользователь, который видит вашу рекламу и сайт, должен понимать, что вы даете ему нечто особенное, выделяющее вас на фоне конкурентных предложений. Продумайте фирменный стиль, позиционирование и все остальное:

пример

Работая над брендингом, мы прорабатываем восприятие компании целевой аудиторией.  Продумываем и создаем фирменный стиль (логотип, цветовое решение) и позиционирование компании (ключевая философия, ценности компании и прочее).

  1. Дальше подключаемся к проработке контент-маркетинга. На первых парах эти работы дают результаты не молниеносно и не космически эффектно, но зато окупают себя в будущем. Заведите группы в SMM, публикуйте интересные посты и акции в Instagram, устраивайте конкурсы в ВК или FB. Вы будете на виду, о вашем продукте и компании будут вспоминать и рекомендовать друзьям! ☺

инстаграм

Подытожим: создав лендинг и запустив контекст, начинаем получать первых горячих клиентов. Затем разрабатываем свой персональный узнаваемый бренд и начинаем получать больше результатов от рекламы.  После переходим к плану работ на долгосрочную перспективу, привлекаем еще больше целевой аудитории к своему предложению и закрепляем лояльное отношение уже купивших наш продукт.

Например, вы можете снимать познавательные видеоролики на Youtube, рассказать, как самому собрать красивый букет или как сделать цветочную композицию вообще из цветной бумаги.

Аналитика поможет определить результативность рекламных каналов

боулинг

Друзья! Обязательно помните и уделяйте внимание Аналитике – так поймете, какие из выбранных каналов рекламы эффективны, какие лишь съедают ваш бюджет, не принося нужных результатов.

Чтобы измерить результативность, используйте системы аналитики и статистики – Google Analytics и Яндекс. Метрику. С помощью этих бесплатных инструментов вы получите:

  • информацию о пользователях, посетивших ваш сайт (на каком браузере они открыли сайт, из какой они страны, открывали на ПК или мобильном устройстве и прочее);
  • объем трафика и каналы, откуда пришли посетители;
  • данные об эффективности того и другого канала;
  • информацию о конверсиях;
  • какая реклама привела к продажам и прочее;
  • лояльность посетителей;
  • другое

график

Кроме этого, Я. Метрика определяет:

  • места на страницах вашего ресурса, которые привлекли больше внимания посетителей
  • по каким зонам на страницах кликали чаще
  • глубину просмотра страниц пользователями

статистика

Анализируйте рекламные каналы и своевременно корректируйте – в любом случае вы будете в выигрыше! 🙂 Почему? Для примера – вы потратили одинаковые суммы на контекстную рекламу и продвижение в соцсетях. Контекст привел целевой трафик на сайт и продажи, SMM не проявил себя почти никак. Это может быть и наоборот. Сразу отказываться от соцсетей будет неправильно, проведите работы по оптимизации и в следующем месяце вложите меньше средств на рекламу.

Таким образом, оставшиеся инвестиции направьте на контекстную рекламу, получите еще больше продаж. Только методом проб и ошибок вы поймете, какой из рекламных каналов достоин вашего внимания, а на какой нет смысла вкладывать бюджет.

Что дает грамотная стратегия маркетинга вашему бизнесу

Приближается мартовский женский праздник, масса компаний думают, где заказать интересные подарки для своих коллег – какую фирму выбрать для доставки свежих и красивых цветов? Если у вас такой бизнес и даже любой другой, вас выберут, потому что:

  • Вашу привлекательную рекламу регулярно видят и запоминают логотип, цветовое решение, преимущества
  • Ваш блог, посты в SMM постоянно читают и доверяют полезным видеороликам
  • Ваше рекламное предложение подготовлено в соответствии с потребностями и желаниями ЦА

Отдайтесь полностью составлению и реализации стратегии интернет-маркетинга. Или же отдайте эту задачу профессионалам, кто уже ни один год этим занимается. Только так вы выйдете к нужным результатам для своего бизнеса. Желаем успехов! ☺

Автор:
Редактор и заботливый менеджер по работе с клиентами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16