Лучшие CRM-системы

Существуют сотни ЦРМ-систем, и найти подходящую довольно сложно. Начинать поиск следует с обзора самых популярных программ, которые уже опробованы не одной компанией. В этой статье приведем список лучших CRM для бизнеса, а также реальные отзывы о них.

Невозможно сравнивать все платформы, ведь многие из них предназначены для разных сфер бизнеса. Если для одной компании программа отлично подойдет, то другая фирма лишь пожалеет о потраченных деньгах на ее приобретение. Поэтому мы расскажем о наиболее востребованных бесплатных и платных системах.

Лучшие бесплатные CRM для бизнеса

SalesMan

Программа помогает вести учет покупателей и количества совершенных сделок. В бесплатном варианте доступна только в коробочной версии для одного пользователя. Функционал остается тот же, что и в платном тарифе.

SalesMan подходит для микро-бизнеса и фрилансеров.

Sales Man

Особенности CRM:

  • профилирование клиентов;
  • импорт прайс-листов;
  • создание воронки продаж;
  • анализ рекламных кампаний;
  • интеграция с сайтом, email, 1С;
  • настройка колл-трекинга;
  • складской учет.

Преимущества:

  • простая установка;
  • базы данных хранятся на сервере компании;
  • широкий функционал бесплатного тарифа.

Минусы: за второго и последующего пользователя нужно платить.

Hubspot

Hubspot – это англоязычный облачный сервис с бесплатным пакетом и симпатичной приборной панелью. Обладает стандартными функциями.

Hubspot

Также CRM может автоматически фиксировать переписку по доступным каналам связи и выделять успешные и неуспешные продажи.

Возможности:

  • составление базы клиентов;
  • управление заказами;
  • интеграция с Gmail и Outlook;
  • отслеживание электронной почты и уведомлений;
  • составление шаблонов писем.

Плюсы:

  • вечная бесплатная подписка;
  • можно хранить базу контактов до 1 млн;
  • доступна для нескольких пользователей.

Минусы:

  • английский интерфейс;
  • настроить маркетинг без платной версии нельзя;
  • некоторые нужные опции доступны только платно (отправка писем, назначение встреч с клиентами и др.).

Отзывы

Битрикс 24

Считается одной из лучших CRM для малого и среднего бизнеса. Сервис помогает наладить работу отдела продаж: контролировать выполнение заказов, составлять карточки контактов, выставлять коммерческие предложения и массу полезного.

В Битриксе есть планировщик задач, где можно проконтролировать работу сотрудников. Работает только с облака.

Битрикс 24

Возможности:

  • диск для хранения файлов (5 Гб) с интеграцией с Google Drive и офисными оффлайн-приложениями;
  • ведение базы контактов с последующей выгрузкой в CSV и XLS;
  • планировщик задач;
  • живой чат, электронная почта;
  • построение отчетов;
  • можно подключать сайт или интернет-магазин;
  • IP-телефония (записывается только 100 звонков).

Роман Джунусов

Руководитель интернет-маркетингового агентства FireSEO:

В самом начале развития нашего интернет-маркетингового агентства мы попробовали массу всевозможных CRM-систем. Хорошо, что почти у всех систем есть бесплатные версии.

Мы попробовали вести бизнес в разных CRM, но именно Битрикс24 оказался для нас действительно удобной системой. Конечно, есть некоторые недочеты, но они не так критичны. В системе удобно ставить задачи, отслеживать их выполнение – для нас это самый важный момент.

Плюсы:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • есть все для живого общения персонала;
  • неограниченное количество клиентов;
  • большие возможности HR-деятельности.

Минусы:

  • ограничение до 12 человек;
  • 5 Гб на диске;
  • медленно отвечающая техподдержка;
  • нет возможности создавать счет на оплату, накладные, коммерческие предложения на основании Excel-файла. 

Антон Сергеев

On-crm 

On-crm в бесплатном тарифе могут пользоваться два человека. Система облачная, приобретается по подписке. Количество задач не ограничено, доступно 10 Мб файлов, до 10 сделок и до 100 клиентов.

Возможности:

  • маркетинговые инструменты;
  • создание базы клиентов;
  • создание отчетов;
  • работа со сделками и оплатой;
  • email-рассылки.

Плюсы:

  • хорошо справляется с большим количеством задач: есть сортировка, делегирование, возможность открывать в новом окне, составлять повторяющиеся задачи и др.;
  • быстрая скорость загрузки за счет снижения веса элементов интерфейса.

Минусы:

  • небольшая вместимость файлового хранилища;
  • невозможно завести одну учетную запись и привязать ее к другим проектам;
  • многие нужные виджеты нужно докупать отдельно.

Лучшие платные CMR для бизнеса

Функционал бесплатных и условно бесплатных ЦРМ небольшой. Потенциал платных программ куда выше. Они позволяют полноценно управлять бизнес-процессами и маркетинговыми стратегиями.

Битрикс 24

Платный тариф подходит для бизнеса любого уровня. Можно пользоваться облачным и коробочным вариантом.

По сути, этот CRM является корпоративным порталом. В нем есть внутренняя социальная сеть, где могут общаться сотрудники.

Функционал платной и бесплатной версии практически одинаковый.

Функционал

Цена: от 1 190 до 11 990 за месяц.

Возможности:

  • управление базой контактов;
  • тайм-менеджмент;
  • воронка продаж;
  • работа с документацией и финансами;
  • звонки клиентам непосредственно из интерфейса;
  • интеграция с сайтами, соцсетями, 1С.

Плюсы:

  • удобный интерфейс;
  • большой функционал;
  • может использоваться для всех сфер бизнеса.

Минусы:

  • сложная настройка;
  • необходимость привлекать специалистов;
  • медленная техподдержка.

Turoru

AmoCRM

Отличная система для отдела продаж. В нее автоматически попадают все запросы клиентов по телефону, из форм заявок на сайте, чатов.

Amocrm

Цена: от 599 до 1 499 за пользователя в месяц. Есть пробный период на 15 дней.

Возможности:

  • построение воронки продаж;
  • колл-центр и телефония;
  • база, в которой имеется история взаимодействия с покупателями;
  • email-рассылки;
  • API для интеграции.

Плюсы:

  • понятный планировщик задач;
  • возможность неограниченного числа интеграций;
  • присутствует аналитика продажи и оценка работы каждого менеджера;
  • можно звонить прямо из интерфейса программы.

Минусы:

  • есть ряд багов (теряется история общения с клиентами, может слететь интеграция с телефонией и др.);
  • телефония устанавливается отдельно;
  • слабая техническая поддержка.

Денис Зенин

Мегаплан

Сервис позволяет управлять проектами, контролировать работу персонала, создавать историю сделки с клиентом. Работает как с облака, так и с сервера компании. Есть мобильная версия.

Мегаплан считается одной из лучших CRM для бизнеса, в котором нужно много внимания уделить проектам. Также подойдет для интернет-магазинов, бизнеса в сфере услуг, IT-компаний и др., независимо от размеров фирмы.

Мегаплан

Цена: от 314 до 999 руб. за одну лицензию на «облаке» и от 35 до 75 тыс. руб. за коробку. Есть пробный период на две недели.

Возможности:

  • несколько воронок продаж;
  • база клиентов, а также история взаимодействия с ними;
  • каталог продуктов;
  • тайм-менеджмент;
  • API для интеграции;
  • выставление счетов.

Плюсы:

  • большой функционал;
  • невысокая цена;
  • можно выбрать необходимые опции, чтобы не переплачивать за ненужные.

Минусы:

  • отсутствие модели склада;
  • плохо работает с мобильных устройств (тяжелый интерфейс).

Работа стала проще

Простой бизнес

Облачная и коробочная CRM, которая подходит для всех сфер бизнеса. Разработчики предоставляют бесплатный тариф (до 5 сотрудников), но он позволяет вести базу клиентов по 200 человек и подключать сайт.

В платной облачной версии нет ограничений на число сотрудников.

Сергей Иванов

Цена: от 1 990 до 2 990 за «облако» и 29 990 за коробку.

Доступны следующие опции:

  • клиентская база с историей сделки, напоминалками и воронкой продаж.
  • email- и SMS-рассылки, звонки по IP-телефонии;
  • возможность проводить внутренние видеоконференции;
  • планировщик задач;
  • шаблоны необходимых документов, куда можно добавить логотип компании;
  • сквозная аналитика;
  • добавление клиента по входящему письму или звонку.

Плюсы:

  • нет ограничений по числу пользователей в облачной версии;
  • может работать без Интернета;
  • удобный интерфейс;
  • приемлемая цена.

Минусы:

  • иногда появляются ошибки;
  • отдельная настройка почты.

Саша Еменов

RetailCRM

RetailCRM – ЦРМ для интернет-магазинов. Позволяет оптимизировать продажи и взаимоотношения с клиентами. Программа может принимать звонки и распределять их между менеджерами.

Система отслеживает процесс комплектации заказа, дает ему статус и назначает курьеров на забор товара.

Retail

Цена: от 1 500 р./мес. на одну лицензию. Дополнительно оплачиваются нужные опции. Есть бесплатный тариф для одного пользователя.

Возможности:

  • ведение базы клиентов;
  • колл-центр и телефония;
  • создание заявок для службы доставки;
  • комплектация заказа;
  • составление счетов и их отправка;
  • прогнозирование поведения клиента.

Плюсы:

  • функционал;
  • множество интеграций;
  • можно настроить под себя;
  • адекватная техподдержка.

Минусы:

  • сопровождающая документация написана непростым языком и тяжело воспринимается;
  • нет мобильного приложения.

Виталий Широков

Pipedrive

Система для малого и среднего бизнеса, которая помогает управлять каналами продаж. Предусмотрена удобная воронка продаж, которая представлена в мини-карточках. Это универсальная ЦРМ, которую можно настроить под нужды компании.

У Pipedrive англоязычный, но интуитивно понятный интерфейс. Создает визуализированные отчеты.

Pipe drive

Цены: от 15$ в месяц за одного пользователя.

Возможности:

  • система Канбан;
  • воронка продаж;
  • прогноз прибыли;
  • шаблоны проектов;
  • интеграция с почтовыми сервисами, Trello, Zapier.

Плюсы:

  • относительно невысокая цена;
  • обширный функционал;
  • простая настройка;
  • настройка воронки под себя;
  • информация о сделках в реальном времени.

Минусы:

  • англоязычный интерфейс;
  • привязка к курсу доллара;
  • медленная техподдержка.

Работа стала проще

Salesforce

Еще одна англоязычная облачная платформа. С 2012 года признается как CRM №1 в мире. Есть русскоязычная версия. Ориентирована на малый и средний бизнес.

ЦРМ упрощает управление продажами, а также проводит анализ и составляет прогноз. Платформа умеет анализировать работу всего персонала и отдельного сотрудника.

Система адаптируется под компанию с помощью подключения нужных опций. Функционал разделен на три больших блока: продажи, маркетинг, аналитика. Можно использовать только один из них или все вместе.

Salesforce

Цена: от 25$ за одного пользователя.

Возможности:

  • управление базой контактов;
  • лидогенерация, которая помогает принять маркетинговые решения;
  • прогнозирования продаж в реальном времени;
  • отчетность в виде графиков на приборной панели;
  • интеграция с социальными сетями;
  • интеграция с IP-телефонией и колл-центром.

Плюсы:

  • мощные маркетинговые инструменты;
  • отчетность в режиме реального времени;
  • гибкий интерфейс;
  • хорошо работающая мобильная версия.

Минусы:

  • цена;
  • любая помощь – платно;
  • привязка к курсу доллара.

Серьезная cистема

Также рекомендуем прочитать статью: Что такое воронка продаж.

Из чего складывается цена CRM

Универсальные CRM стоят дешевле, чем отраслевые. На конечную стоимость напрямую влияет количество приобретенных лицензий и опций. Также нужно учитывать затраты на внедрение и сопровождение, ведь это дополнительные расходы.

Заключение

Выбирая лучшую CRM для бизнеса, важно не ориентироваться только на цену. Куда важнее определить для себя необходимый функционал.

Лучше воспользоваться пробным периодом или купить лицензию на два-три месяца. Это позволит протестировать все опции, их корректность работы и понять, подходит ли платформа для компании.

Если нет сил на выбор и настройку, можно обратиться к компании, которая занимается внедрением CRM. Она поможет выбрать, установить и настроить программу, а также обучить сотрудников. Это сэкономит время и нервы, и позволит быстрее перейти на новый уровень работы.

Подписать “Генеральный директор интернет-маркетингового агентства FireSeo

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16