Продвижение канала в Яндекс Дзене

Яндекс.Дзен любят и ненавидят. Те, у кого не получилось продвинуть канал, хейтят площадку за непонятные алгоритмы, нечестные блокировки и занижение охвата. Ну а раскрутившиеся блогеры просто получают дополнительный заработок или трафик на сайт. Рассмотрим, что нужно, чтобы продвинуть канал в Яндекс.Дзен и сколько это может стоить.

Уведомление о реферальных ссылках: в этой статье и в целом в блоге могут быть размещены реферальные ссылки. При переходе по таким ссылкам и совершении покупки мы можем получить реферальную комиссию.

Яндекс.Дзен: площадка для тех, кому за…

Яндекс.Дзен (Yandex Zen) – это лента с рекомендательным контентом, который показывается пользователю с учетом его интересов. Платформа анализирует поведение посетителя, интересующие его темы и транслирует те публикации, которые будут ему интересны с большой долей вероятности.

То есть главное в Дзене – контент. Он должен нравиться широкому кругу людей. Кстати, аудитория площадки – люди 25 лет и старше. Более половины от всей аудитории Дзена составляют пользователи 45-50 лет. Это следует учитывать, обдумывая план статей.

Яндекс.Дзен – развлекательная площадка, и там не «заходят» сложные темы, где нужно учиться, думать, анализировать. Ниже приведем список популярных тем для платформы:

Что касается длины текстов, то приветствуются не слишком большие статьи – на 2000-3000 максимум. Но и слишком короткие тоже не годятся – их прочитают за секунд 20, а дочитывание засчитывается после 40 секунд.

Кому подойдет Яндекс.Дзен и чем он хорош для бизнеса

Изначально площадка создавалась для блогеров. Со временем на платформу стал заходить бизнес. Что Zen ему дает? В первую очередь, это:

  • Возрастная, но вместе с этим платежеспособная аудитория.
  • Теплый трафик: алгоритм самостоятельно находит заинтересованных людей.
  • Бесплатное продвижение (ну почти): можно тратиться лишь на контент, а за сам канал платить не нужно (за исключением платного продвижения).
  • Возможность собрать лояльную к бренду аудиторию.

Яндекс.Дзен подойдет любому бизнесу, который способен писать развлекательно-познавательный контент. Но это лишь дополнительный канал продвижения, рассчитывать на результат сразу не стоит.

Если компания занимается продажами только в одном регионе или области, нет смысла заводить канал. То же самое, если у фирмы молодая целевая аудитория (18-24 года).

Примеры успешных бизнес-каналов

Блогеры часто хвастаются заработками с Яндекс.Дзена. Суммы в месяц достигают 150 тыс. рублей. Но вот бизнес не спешит делиться результатами продвижения.

Пока нам удалось найти лишь кейс KIA, которая выложила результаты РК. Но, как видно, компании удалось посчитать только расходы на подписку на рассылку. А как это повлияло на продажи, неизвестно.

В качестве примера успешного канала можно привести блог Тинькофф, у которого 7+ тыс. подписчиков. Продвижение ведется через канал, а в публикациях описываются финансовые советы и лайфхаки с привязкой к услугам и продуктам Тинькофф.

А вот и другой пример – Cosmopolitan. Публикации ведут на сайт, то есть журнал собирает трафик с Дзена. Размер аудитории и число подписчиков говорят о том, что темы Cosmo хорошо заходят читателям.

В целом, интересно подать можно любую тему. Например, Electrolux, производитель бытовой и климатической техники, пишет обо всем, что связно с домом. Компания публикует контент на тему кулинарии, уборки, но и не забывает мягко пиарить свою продукцию. Правда, информация о последней набирает меньше дочитываний, чем на общие темы.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Варианты продвижения в Яндекс.Дзен: канал и RSS

Площадка дает две возможности для продвижения: канал внутри платформы или подключение RSS-ленты сайта.

Особенности канала:

  • Контент создается внутри площадки.
  • Можно выйти на монетизацию.
  • Тексты создаются внутри редактора.
  • Есть статистика, а также можно подключить Яндекс.Метрику.

Особенности RSS-ленты:

  • Бесплатный трафик с первых публикаций.
  • Сайт получает хорошие поведенческие факторы.
  • Статистика только с сайта.

Но чтобы подключить RSS-ленту, необходимо сразу создать канал и вывести его на монетизацию (на 7000 дочитываний за неделю). Также у сайта должно быть 10 000+ человек уникальных посетителей в сутки.

Контент из канала и блога можно дублировать. Но в этом случае нужно быть готовым, что статьи из канала будут вытеснять контент из сайта в органическом поиске. То есть, если раньше в ТОПе были страницы сайта, то теперь они будут заменяться статьями из канала. Последние будут доступны для индексации и в Google, а он может понизить в ранжировании страницы сайта из-за дублей. Лучше вести или канал, или RSS-ленту, или все вместе, но с разным контентом.

Что влияет на продвижение в Яндекс.Дзен

Развитие канала будет зависеть только от реакции читателей. Алгоритм учитывает:

  • Количество дочитываний (это чтение материала не менее 40 сек).
  • Количество лайков, дизлайков, подписок.
  • Динамику роста подписчиков.
  • Периодичность публикаций.

На самом деле алгоритм сложный, и площадка не раскрывает секрет ранжирования.

Визуально отследить успех поможет Карма. Максимально можно добиться 100 баллов по 5 показателям:

  • Вовлеченность: сюда входят количество подписчиков и их активность.
  • Рост: отражает динамику привлечения подписчиков и количество отписок.
  • Влиятельность: учитываются статика переходов на канал из сторонних источников, а также расшаривание.
  • Качество: на него влияет уникальность текста и темы, количество дочитываний, качество изображений (и их уникальность).
  • Периодичность: учитывается регулярность публикаций. Заметим, не частота, а периодичность.

Оценить развитие канала можно из статистики самого Дзена, а также через Яндекс.Метрику. Важно регулярно отслеживать все изменения, смотреть, какие темы «зашли» и делать публикации по смежной тематике.

Раскрутка в Яндекс.Дзен: 5 советов по контенту

  1. Пишите привлекательный заголовок и превью.

Только от них зависит, перейдет пользователь или нет. Заголовок должен быть привлекательным, не скучным, но и не кликбейт.

Пример кликбейта: «Я достал телефон и испытал шок. Оказывается, он…».

Пример вовлекающего заголовка: «Почему я разочаровался в Xiaomi Redmi 4 на DC Legends».

Пример скучного заголовка: «Обзор Xiaomi Redmi 5».

Из-за кликбейта канал легко заблокируют. Причем, вам не сообщат, в какой публикации был кликбейт.

Превью также должно стимулировать открыть статью.

  1. Пишите на нескучные темы и не используйте только один формат.

Можно публиковать статьи, нарративы (сменяющие друг друга картинки с текстом), видео, гифки. Важно избегать однообразия.

Само собой, текст должен быть технически уникальным. Но также важна и уникальность темы. Не стоит писать о том, о чем до этого написали сотни блогеров.

На Дзене хорошо «заходят»:

  • инструкции;
  • обзоры;
  • советы, лайфхаки;
  • малоизвестные факты;
  • опровержение мифов;
  • закулисье компании;
  • юмор.

Важно форматировать текст, разбавлять его картинками. Никто не будет читать прямоугольник из букв.

Если делаете нарратив, важно проверить, как он смотрится со смартфона. Бывает, что верстка едет, слова разрываются, переносятся и пр. Такое читать не будут.

  1. Пишите в рамках одной темы или микротемы.

Нельзя писать про кредиты, а затем выдать пост о 10 способах приготовления тыквы. Этого не поймут ни подписчики, ни робот.

  1. Включайте комментарии и призывайте пользователей задавать вопросы и делиться мнениями.

Горячие дискуссии поднимают публикации вверх и стимулируют читателей ввязаться в спор. Кроме этого, комментарии – отличный способ узнать о качестве материала и почерпнуть идеи для новых статей.

  1. Вкладывайтесь в контент.

Качественные материалы – основа успешной раскрутки блога на Дзен. Можно писать силами штатных сотрудников или заказывать статьи у сторонних копирайтеров. Хороший материал стоит денег, а с дешевым можно угодить в бан.

Читайте также: Контент-маркетинг для интернет-магазина: привлечение, взаимодействие, продажа и удовлетворение

Как бесплатно раскрутить качественный канал

Если канал пользуется спросом, его публикации попадут:

  • На персональную пользовательскую ленту.
  • В рекомендованные каналы.
  • В подсписки.
  • В подписку на тему.

Это автоматический процесс, поэтому дополнительных усилий не требуется.

Есть и другие бесплатные методы.

Нирвана

Это партнерская программа для каналов и медиа:

  • пишущих экспертные материалы;
  • с 500+ подписчиками;
  • имеющих от 7000 дочитываний в неделю.

Статьи должны быть глубоко проработаны, содержать комментарии эксперта, авторские исследования и пр. Дзен проверяет публикации на предмет качества.

Заявка подается в Яндекс.Помощи.

Бонусные показы

Бонусы позволяют выйти на новую аудиторию. Публикации будут показываться тем читателям, которые уже прочитали или лайкнули похожий контент. Бонусы даются за высокую Карму или в награду от Дзена.

Один балл равняется одному показу. Чтобы продвинуть одну статью или нарратив, требуется как минимум 10 000 бонусных показов. Бонусы можно копить.

Топ каналов недели

В журнале Яндекс.Дзена публикуются 5 лучших каналов со ссылками на них. Там же можно подать заявку, чтобы ваш канал включили в обзор.

Репосты в соцсетях

Почти любой бизнес присутствует в социальных сетях. Можно репостить каждую запись в свои сообщества. Алгоритм будет анализировать типы юзеров, которые поделились записью, и покажет эту публикацию другим похожим пользователям.

Не пытайтесь накручивать репосты! Площадка это легко просекает и быстро блокирует канал.

Платное продвижение в Дзене

Площадка предоставляет немного вариантов для платного продвижения.

Рекламные кампании Яндекс.Дзена

РК здесь достаточно дорогая. В первый платеж нужно внести 75 тыс. рублей. Затем можно класть по 25 тыс.

Есть два варианта кампании:

  • Оплата за дочитывания. Пользователя можно провести по одному из этапов воронки продаж, то есть сформировать спрос, помочь определиться с продавцом или сделать заказ. Также модель подходит для тех, кто еще не уверен в качестве материала.
  • Оплата за охват. Рекламные публикации будут показываться большому числу пользователей. Кампания позволит познакомить читателей с брендом или его новинками.

Сперва стоит выбрать первый вариант. Когда будет понятно, что нравится аудитории, можно перейти на оплату за охват.

Нативная реклама у блогеров

Площадка разрешает аккуратную рекламу на сторонних каналах. Но подача материала должна быть без откровенного призыва и рекламного характера.

У канала-партнера должна быть схожая тематика. Но если тему рекламного материала можно обыграть с тематикой блога, тоже пойдет. Например, статью «Красть как художник или история бренда Electrolux» вполне можно прорекламировать на историческом канале.

Итак, сперва необходимо выйти на монетизацию за счет качественных материалов. После можно пользоваться всеми бесплатными методами продвижения. Когда станет понятно, что нравится аудитории, с ней можно работать через платные рекламные кампании.

Обучение продвижению в Яндекс Дзене

Обучающие курсы по раскрутке канала в Яндекс Дзен могут сэкономить время, деньги и нервы, которые расходуются в пустую при неправильном продвижении. Курсов много, один из них, который можем рекомендовать — это курс «Дзеноводство» от Евгения Селезнева, автора статей для TexTerra.

Из курса вы узнаете:

  • Как правильно выбрать тематику канала;
  • Как составить контент-план, откуда брать контент и быстро пройти порог монетизации;
  • Как не нарваться на санкции со стороны Дзена;
  • Как правильно оформлять контент;
  • Фишки, которые помогают больше зарабатывать на канале.

Заключение

Яндекс Дзен – площадка, которая начинает перегреваться. Каждая публикация конкурирует с тысячами другими. Побеждает тот, кто публикует действительно интересный контент.

Чтобы раскрутить блог, важно:

  • Тестировать публикации в рамках рекламных кампаний. Можно экспериментировать с картинкой, заголовком, оформлением. Например, если у заголовка CTR менее 3%, стоит его поменять. Если статью не дочитывают, значит, проблемы в теме или форматировании. Если читать вслух с секундомером, можно отследить примерное место, с которого уходят пользователи.
  • Не накручивать подписчиков канала. В этом нет смысла, так как важно количество дочитываний. Даже реальные подписчики могут висеть мертвым грузом.
  • Внимательно изучить список контента, который нельзя публиковать.
  • Не отчаиваться, если сразу не получилось. Мало у кого с первого раза выходит написать классную статью. Со временем вы станете понимать свою аудиторию и будете предлагать им интересный контент.

Яндекс.Дзен вне зависимости от вида отрасли и бюджета помогает практически любому бизнесу получать охваты, трафик и лиды. А еще он формирует лояльную аудиторию к бренду. Площадка позволяет быстро запустить контент-маркетинг и отслеживать его эффективность. По сравнению с ведением блога компании, Дзен обойдется заметно дешевле, а первые результаты появятся быстро. Главное, не халтурить и работать на качество.

Что еще почитать:

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Один комментарий на «Продвижение канала в Яндекс Дзене»

  1. seoonly.ru:

    Спасибо, будем продвигаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16