Секреты наполнения сайтов контентом

Информацию, опубликованную на веб-странице, пользователь называет «текстом» или «картинками», а интернет-маркетологи  – контентом. Это емкое слово включает в себя все, что видит человек на веб-странице. Чаще всего под контентом понимают текст, реже – слайд-шоу, видеообзоры, аудиоподкасты, графические материалы.

Наполнение сайтов контентом

Владельцы бизнеса знают, что контент помогает повысить его эффективность. Подготовку текста, картинок, других материалов считают универсальным средством, которое способно привлечь, удержать посетителя и превратить его в клиента (желательно – постоянного). Поэтому наполнение сайта текстами – это популярная услуга, в которой исполнители борются за внимание заказчика, пытаясь привлечь его количеством материалов, ценой, сроком выполнения задачи.

Семь критериев качественного контента сайта

Чтобы сайт действительно привлекал посетителей, его страницы наполняют качественным контентом – информацией, которая соответствует таким критериям:

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
  1. Полезность для читателя – человек доверяет наглядной информации о преимуществах и недостатках товара (услуги) с четкой аргументацией, а не прямой навязчивой рекламе и попытке автора предугадать эмоции.
  2. Размещение визуальных материалов – «простыня» текста без заголовка, разделения на абзацы, без сопровождения написанного картинкой или видео утомляет и наводит скуку. Велика вероятность, что посетитель закроет страницу и отдаст предпочтение сайту, где материал подан более наглядно.
  3. Уникальность  – если текстовый контент сайта скопирован слово в слово в другом месте, человек почувствует себя обманутым и уйдет, поисковая система опустит ваш ресурс ниже в рейтинге, первоисточник будет иметь к вам претензии за нарушение авторского права. 
  4. Легкость восприятия – наполнение сайта должно быть понятным его конечной аудитории. Большинство ресурсов рассчитано не на узкоспециализированных читателей, поэтому сложные термины стоит расшифровывать, а умные понятия из учебной литературы – заменять «простыми» синонимами.
  5. Понятность – читая текст и видя картинку, человек должен четко понимать, что вы хотели до него донести.
  6. Качественная внутренняя структура – этот пункт тесно связан с предыдущим. Посетителю должно быть понятно, где искать то, зачем он перешел на страницы вашего сайта. 
  7. Побуждение к быстрой реакции – посетители нередко совершают действия на эмоциях – покупают товары, подписываются на рассылки, скачивают приложения. Кнопки, отвечающие за эти действия, должны быть видными, большими, понятными. Например, кнопка «купить» расположена под изображением товара и выделена зеленой заливкой. 

Чтобы определить, насколько качественный контент определенного сайта, поисковые системы руководствуются устойчивыми моделями поведения посетителей веб-страниц.

Информационное наполнение сайта: разновидности информации

Хороший контент сайта – не одна вещь, а сплетение разных форматов, взаимодополняющих друг друга. Говоря о наполнении веб-страниц, имеют в виду такие разновидности:

  • Тексты  – связные и законченные статьи, которые могут иметь перед собой разную цель: привлечь внимание, развлечь, вызвать эмоции, побудить к действию, проинформировать. Существует негласное правило отображения стоимости определенных услуг в таблице. Так пользователю легче понять, за что он платит, какие варианты открыты перед ним. Также таблицу нередко используют для сравнения характеристик схожих товаров. 
  • Изображения  – иллюстрации текстового материала, которые улучшают восприятие статьи, повышают шанс на ее прочтение до конца и совершение действия (покупки, подписки). В эту категорию относят: слайд-шоу (совокупность картинок, объединенных одной темой или целью), анимацию (движимые изображения), скриншоты (фотографии экранов), фотоснимки, инфографику. 
  • Видео  – подвижное изображение, которое дает наглядное представление того, что описано в тексте, или раскрывает информацию с другой стороны. На сегодня такой формат способствует «раскрутке» товара (услуги), продвигает бренд, формирует лояльность, рассказывает, как использовать продукт, смешит. Видео можно снимать самостоятельно или привлекать к этому процессу лояльную аудиторию, брать из бесплатных источников или адаптировать под себя то, что у всех на устах, делать длинным экспертным или кратким развлекательным. Сюда относят клипы, мануалы, виртуальные туры, видеообзоры, презентации, фильмы. 
  • Аудио  – тексты, предназначенные для восприятия на слух. Они позволяют охватить незрячую аудиторию, задействовать еще один канал восприятия информации, оставить по себе «звуковой шлейф». Коммерческие сайты добавляют инструкции по использованию товаров, а обучающие – лекции, интервью авторитетных людей. 
  • Заголовки – текстовые ориентиры для поисковых систем и пользователей. Чтобы дать представление читателю о содержании страницы, на странице выдачи отображаются мета-теги title (краткий заголовок до 80 символов) и description (сжатое описание). Перед статьей стоит представить заголовок (h1), раскрывающий основное содержание публикации ниже. В самом тексте использованы подзаголовки (h2, h3), которые помогают сориентироваться в содержимом и читать только часть, представляющую наибольший интерес. 
  • Гиперссылка – определенная часть текста, которая позволяет кликнуть и перейти к другой категории сайта или посмотреть сопутствующие товары. 

Если грамотно задействовать перечисленные разновидности информации, пользователь останется на ресурсе подольше. Это хорошо отразится на отображении страниц в поисковиках, повысит вероятность того, что посетитель станет покупателем.

Текстовое наполнение сайтов: техники подготовки публикаций

Чтобы подготовить текст, который потом будет опубликован на веб-страницах, можно использовать такие техники:

  • Подготовка авторского материала с «нуля». Такое наполнение сайта контентом повышает благосклонность людей, улучшает позиции ресурса в рейтинге Яндекса. Для положительного влияния на продажи публикация обязана быть уникальной, понятной, полезной, разделенной на абзацы, дополненной заголовками и подзаголовками, гиперссылками, изображениями. 
  • Копирайтинг – написание текста для достижения маркетинговых и других задач. Чаще всего за основу берут 5-7 источников (публикаций компаний, которые предлагают аналогичные товары и услуги).
  • Рерайтинг – переработка готовой публикации. Нередко в этих целях использованы тексты конкурентов. Если автор просто меняет исходные конструкции на синонимы, готовый текст «хромает» на пользу, стиль, восприятие. Однако, он закрывает потребность в уникальном контенте. 
  • Копипастинг – простое копирование информации с других источников без малейшего изменения. Избавляет от «пустых страниц» на сайте, но взамен дает серьезные репутационные риски, обвинения в нарушении авторского права, санкции от поисковых гигантов.
  • Перевод – подготовка текста путем адаптации исходной публикации с иностранного языка. По мнению поисковика, является уникальным текстом. Но польза и понятность зависит от исходника. 

Предпочтительными вариантами текстового наполнения остаются два способа: подготовка авторских материалов и копирайтинг. Именно они позволяют работать на узнаваемость аудиторией, повышение позиций сайта в рейтинге поисковых систем. 

С какого контента следует начинать наполнение сайта?

Правильный вопрос, который, однако, задан не с той позиции. Подготовка сайта начинается не с выбора формата контента, а с целого комплекса подготовительных мер.

Этапы наполнения сайта:

  1. Разработка портрета целевой аудитории. Кто он – человек, который перейдет на ваш веб-сайт и купит товар? Подумайте, сколько ему лет, где он живет, есть ли семья, какие у него интересы, ценности, рутинные дела. Это поможет не только заговорить с посетителем на его языке, но и предложить то, что он ищет.
  2. Анализ конкурентов – создание сайтов и наполнение их контентом начинается с изучения опыта других компаний той же ниши. Вы можете подсмотреть удачные решения, которые можно адаптировать под себя, или отмести то, что работает плохо. Оцените title, description, сочетание разных форматов информации, полезность текстов, доступность совершения действий. 
  3. Подбор тем – подумайте, что хотите осветить для аудитории и составьте список. Коммерческий сайт может опираться на категории товаров и представленные разновидности в каждой из них. 
  4. Подготовка контент-плана – специальной таблицы, где указана дата публикации, тема, заголовок и подзаголовки, гиперссылки, а также другие форматы для сопровождения (например, видеообзор к описанию товара и слайд-шоу для изображения его с разных сторон).
  5. Составление заданий для всех участников (SEO-специалистов, авторов, дизайнеров, видеомонтажеров, дикторов). Как можно точнее отобразите, каким видите идеальный контент.
  6. Непосредственное наполнение сайта. Добавление текстов, картинок, видео, аудио согласно контент-плану.
  7. Оптимизация контента. Под этим процессом понимают обновление информации при расширении или сужении ассортимента, повышение привлекательности для поисковиков за счет размещения специальных keywords в текстах и мета-тегах. 

Имея портрет типичного потребителя и изучение конкурентов, можете выбирать темы, составлять контент-план и привлекать исполнителей. Затем дело за малым – добавить все на сайт и регулярно обновлять информацию. 

Три сервиса в помощь при подготовке контента

В поиске тем можете проанализировать публикации конкурентов и провести собственное маленькое исследование с использованием следующих сервисов:

  1. Яндекс и Google. Впишите название категории в поисковую строку и посмотрите «хвосты» запросов, которые сервис попытается автоматически подставить. Так вы узнаете, что чаще всего интересует обычных людей по этой теме.
  2. Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис подбора ключевых слов. Выданные фразы можно взять в качестве тем публикаций и ключевых слов, использованных в самих текстах. 
  3. Serpstat – после регистрации ресурс можно использовать для анализа сайта конкурента, поиска запросов пользователей, мониторинга позиций в Google и Яндекс. 

Также проведите встречу с менеджерами по продажам. Они расскажут, о чем клиенты спрашивают перед покупкой. Так  сможете отобразить тонкости, закрыть возражения подготовкой правильного контента. Еще одним источником поиска тем могут стать комментарии пользователей и отзывы на ваши продукты.

Пять требований к контенту

Чтобы привлечь пользователей, вывести сайт в ТОП и косвенно способствовать повышению продаж, наполнение веб-страниц должно соответствовать таким требованиям:

  • Уникальность. Если используете чужие картинки и видеозаписи, указывайте авторство. Перед публикацией текстов проверяйте их на уникальность с помощью специализированных сервисов (Text.ru, ContentWatch, Etxt, Текстовод).
  • Смысловая нагрузка. Пользователь должен что-то почерпнуть из контента (улыбнуться, сделать покупку, узнать, как пользоваться товаром или вернуть его  к жизни). 
  • Грамотность. Этот пункт качается текстового наполнения. Публикация должна быть без ошибок (смысловых и грамматических), обилия необъясненных терминов.
  • Правильная подача контента. Аудиоматериалы и видеозаписи должны сопровождаться кратким описанием содержания. Картинка – и эффектная, и информативная. Текст обязан иметь разбивку на подзаголовки и абзацы.
  • Привлекательность для Яндекса, Гугла. Текст вынужден содержать и пользу, и специальные слова, из которых состоят запросы людей.

Грамотная подготовка к наполнению и продуманное создание контента сайта обязательно даст плоды. Помните, что тексты (картинки, видео, аудио) не создаются раз и навсегда. Их нужно менять, обновлять, дополнять. 

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

    Автор:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    telegram
    Обратная связь
    Свяжитесь с нами
    Реквизиты

    ИНН: 772578776588
    ОГРН: 315774600103615
    ОКПО: 0194004627
    ОКТМО: 45914000000
    ОКАТО: 45296559000
    р/с: 40802810300310000244
    в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
    к/с: 30101810500000000219
    БИК: 044525219

    Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

    Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16