Как получать отзывы от клиентов в 2024 году

Отзывы клиентов — это эффективный инструмент SEO продвижения. Они влияют на мнение целевой аудитории о компании и работают на улучшение имиджа, оказывают влияние на позиции сайта в поисковой выдаче, позволяют вовремя увидеть и исправить недочеты. 

Отзывы от клиентов

Трудность состоит в том, что клиенты готовы оставлять отрицательные отзывы, а делиться позитивным опытом хотят редко. В статье расскажем про 7 рабочих способов, как получить отзывы от клиентов.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Формы для отзывов на сайте

Один из самых результативных способов — размещение на сайте формы обратной связи с письменным отзывом. Ее проще сделать с помощью специальных сервисов. Главное условие — она должна быть максимально удобной, чтобы для написания отзыва посетителю не пришлось совершать дополнительных действий: проходить регистрацию, заполнять огромное количество обязательных полей и т.д. Мнение покупателя можно опубликовать сразу или после проверки, но стоит отслеживать публикации, чтобы вовремя находить и отрабатывать негатив.

Письма

Рассылка по базе клиентов — хороший способ получить обратную связь. 

Напишите письмо, содержащее просьбу поделиться мнением о товаре или работе персонала, и прикрепите ссылку на страницу с отзывами. Рассылку по e-mail желательно делать в течение семи дней после покупки, когда человек находится под влиянием позитивных впечатлений. Чтобы добиться высокой конверсии, рассылайте персонализированные сообщения. Можно делать и автоматизированную рассылку по общей базе клиентов с определенной периодичностью, в которой будут содержаться вопросы о качестве товара или услуги, удовлетворенности уровнем цен и т.д.

Телефон

Попросить отзыв можно и с помощью телефонного звонка, но способ нужно использовать правильно, а не в виде массового обзвона, иначе клиенты не захотят разговаривать. Для развернутого отзыва по телефону нужно заранее подготовить структуру разговора и список наводящих вопросов. Попросите поставить оценку за качество обслуживания и товара, сроки доставки, рассказать общее впечатление о компании. Закончите разговор просьбой оставить комментарий на сайте, который поможет другим клиентам сделать правильный выбор. Второй вариант — попросить у клиента разрешения опубликовать запись разговора в качестве аудио отзыва.

СМС-сообщение

Телефонные звонки не всегда удобны — одни клиенты могут посчитать их навязчивыми, другие могут быть заняты во время звонка важными делами. В этом случае на помощь придут смс, к которым аудитория настроена лояльнее. Рассылайте покупателям сообщения с просьбой написать комментарий и ссылкой на нужную страницу. Этот вариант взаимодействия наиболее эффективный для молодой аудитории, но может сработать и с людьми старшего поколения.

Отзывы в социальных сетях

Хороший вариант — активно использовать социальные сети для общения с клиентами. Большая база лояльных подписчиков даст нужное количество реальных отзывов: вы можете написать им в личные сообщения, устроить опрос или добавить на аккаунты специальные виджеты, которые помогут собрать обратную связь. Необходимо отслеживать любые упоминания о компании за пределами группы — через поиск или с помощью сервисов. Если вы нашли человека, который положительно отзывается о компании, наладьте коммуникацию, и попросите высказать мнение на сайте.

Бонусы

Людям нравится получать подарки и вашим клиентам — тоже. Поощряйте их оставить отзыв с помощью небольшого бонуса. Предложите покупателям взамен баллы, промокод, скидку на покупку или небольшой сувенир от компании. Главное — обозначить условие, что отзывы должны быть честными, и содержать, в том числе, информацию о минусах товара или услуги, иначе вы не получите реальную обратную связь, а выдача бонусов будет напоминать накрутку.

Рейтинги отзывов

Клиентам необходимо знать, что их отзывы важны. Для этого можно публиковать на сайте специальные рейтинги или устраивать конкурсы на лучшую обратную связь. Смотрите статистику по количеству клиентских отзывов, и реакцию на них других пользователей. Если мнение было полезным для большого количества человек, размещайте автора в начале рейтинга. Не забудьте о награде для победителей — небольшой бонус мотивирует остальных клиентов оставлять больше полезных отзывов.

Советы по сбору отзывов

  1. Максимально упростите процедуру оставления отзыва. 
  2. Благодарите за положительную обратную связь.
  3. Используйте одновременно несколько способов, чтобы собрать отзывы, — вы сможете предложить каждому клиенту максимально удобный.
  4. Не будьте слишком настойчивы, чтобы не вызвать негативную реакцию.
  5. Не используйте поддельные отзывы — им не доверяют, поскольку фальшь просто распознать.
  6. Не прячьте негатив, удаляя отзывы с жалобами — ищите способы исправить ситуацию.

Des: Зачем компании нужны отзывы клиентов, и почему важно их собирать. Как можно получить обратную связь от клиентов: 7 самых эффективных способов. Что нужно сделать, чтобы клиенты сами хотели оставить отзывы о компании, товарах или услугах.

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16