Продвижение интернет-аптеки: откуда брать трафик и продажи

Продвижение онлайн-аптеки сопряжено с рядом нюансов, которые усложняют привлечение трафика и продаж из интернета. В первую очередь это ограничения на дистанционную продажу лекарственных препаратов и медицинских изделий и правила по отношению к рекламным текстам, где нельзя использовать определенные слова.

Однако правила становятся все более мягкими: ранее в этом году в РФ при наличии необходимых лицензий разрешили дистанционную продажу безрецептурных препаратов, а рекламные сети начали ослаблять правила и допускать к рекламе препараты, которые ранее нельзя было рекламировать.

В предыдущей статье мы рассказали об особенностях разработки сайта для аптеки, а в этой рассмотрим, какие инструменты интернет-маркетинга доступны для продвижения онлайн-аптеки.

продвижение интернет-аптеки

Продвижение аптеки в интернете: источники трафика

Яндекс.Маркет

Самый конверсионный источник для интернет-магазинов подходит и для аптек. Наш клиент, крупный маркетплейс лекарственных препаратов, получает клики по 2,4 рубля и заказы по 58,26 рубля. Доля рекламных расходов (ДРР) — 6,32%, что делает Маркет маст-хэв-источником трафика для аптеки.

Пример рекламы на Маркете

К размещению на Маркете допускаются:

  • медицинские изделия;
  • БАДы;
  • безрецептурные препараты;
  • препараты, отпускаемые по рецепту врача, но не подлежащие предметно-количественному учету.

Перед размещением ассортимента на Маркете, Яндекс запросит копию:

  • регистрационного удостоверения;
  • декларации соответствия;
  • лицензии на производство лекарственных средств с приложением, в котором указано производимое лекарственное средство;
  • лицензии на фармацевтическую деятельность.

Яндекс.Маркет для аптек по умолчанию работает как витрина: можно оформить заказ, но покупатели должны забрать его в физической аптеке. Чтобы доставлять заказы на дом, необходимо дополнительно получить специальное разрешение на дистанционную торговлю лекарственными препаратами в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.

Google Покупки

Аналог Яндекс.Маркета от Google, также эффективный источник трафика для онлайн-магазинов. На момент написания статьи (начало декабря 2020) добавление аптек еще недоступно, однако на наш вопрос мы получили такой ответ от поддержки Google:

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

По поводу обновлений в возможностях рекламы интернет-аптек для РФ.

Удалось собрать всю доступную на сейчас информацию, и буду рада поделиться с Вами.

Прежде всего: уже сейчас озвучено, что аптеки, для которых будет обновление, должны соответствовать ряду требований:

  • иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора),
  • иметь разрешение на дистанционную торговлю,
  • получить сертификацию со стороны Google Ads (сейчас РФ в списке нет, но стоит ожидать появления в ближайшие недели).

Отвечая на ваши вопросы — да, судя по информации на сегодня, максимально похоже на то, что возможность рекламировать аптеки с помощью торговых кампаний и Merchant Center должна появиться. Но информация еще может пополняться дополнительными требованиями и условиями в ближайшие недели. К сожалению, пока больше деталей по поводу обновлений недоступно. Ожидаем их вместе с вами.

Так что готовим документы и сайт к добавлению в Google Покупки. О том, как это сделать, каким правилам должен соответствовать сайт и сколько стоит реклама в Google Покупках, мы писали ранее в этой статье.

Бесплатно проконсультируем, в течение 1 дня подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение по контекстной рекламе для интернет-магазина в Google Ads, Google Shopping, Яндекс.Директ и Яндекс.Маркете. Обращаться по контактам.

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры — инструмент для продвижения магазинов в Яндекс Директе, с недавнего времени стал доступен и для интернет-аптек. Объявления показываются в рекламной сети Яндекса (РСЯ) и формируются динамически для каждого пользователя, в зависимости от того, какими препаратами он интересовался ранее в интернете или какие товары просматривал на вашем сайте.

Чтобы запустить рекламу, нужен YML-фид — такой же, как для Яндекс Маркета, а также вышеперечисленные документы.

Яндекс.Директ

Реклама аптек и лекарств допускается, но (пока) с более строгими ограничениями. Законодательство РФ и Яндекс предъявляют ряд требований к рекламным текстам, которые используются для продвижения фармацевтических препаратов и изделий. Запрещено:

  • гарантировать эффективность, безопасность или отсутствие побочных действий;
  • использовать результаты исследований как доказательство эффективности или прямую рекомендацию к применению;
  • сравнивать рекламируемые объекты с другими препаратами;
  • ссылаться на частные случаи излечения в результате приема рекламируемого средства;
  • обещать терапевтический эффект относительно тяжело излечимых заболеваний;
  • намекать на возможность обойтись без консультации врача;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • заявлять об эффектах или способах применения, которых нет в инструкции.

Для аптек запрещены динамические объявления.

При рекламе в РСЯ с помощью графических объявлений необходимо добавить предупреждение: «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». В поисковых объявлениях предупреждение добавляется автоматически.

Google Ads

В декабре-2020 Google объявил об изменении правил в отношении здравоохранения и фармацевтики для ряда стран, в том числе и для России.

Теперь в Google разрешено рекламировать безрецептурные средства при наличии у аптеки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) и разрешения на дистанционную торговлю. Лицензия необходима, даже если интернет-аптека продает только безрецептурные препараты. Кроме того, нужно пройти сертификацию Google.

Если заявление подает агентство, необходимо предоставить документ, подтверждающий наличие деловых отношений с рекламодателем или владельцем лицензии.

Тексты объявлений должны соответствовать законодательству РФ (ориентироваться можно на вышеперечисленные правила Яндекс Директа), а также необходимо вручную добавить подходящее предупреждение:

  • «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом»;
  • «Есть противопоказания. Узнайте у врача»;
  • «Есть противопоказания. Перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией»;
  • «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом».

Про эффективность Google Ads для интернет-аптек пока рано говорить — прошла всего неделя с момента изменения правил, и пока никто не успел протестировать рекламу. Однако, учитывая, что в поисковой выдаче пока что практически нет рекламы, на старте можно ожидать очень низкую цену клика и конверсии.

***

Выше перечислены рекламные инструменты, которые позволяют получить быстрый и конверсионный трафик для интернет-аптеки. Ниже расскажем об инструментах, которые подходят для долгосрочного продвижения.

Продвижение в поисковых системах

С тех пор как разрешили дистанционную торговлю лекарственными средствами, в поисковых системах постепенно растет количество запросов, связанных с покупкой и доставкой лекарств.

Чтобы не упустить целевой трафик, убедитесь, что сайт вашей аптеки оптимизирован под требования Google и Яндекс. Это тема для отдельной статьи, но для начала можно:

  • оптимизировать скорость загрузки;
  • прописать релевантные метатеги на сайте (заголовки и описание);
  • разместить максимум информации об аптеке — адреса, номера телефонов, лицензии, юридическая информация, время работы и т. д.
  • написать SEO-оптимизированные тексты для важных страниц;
  • получить обратные ссылки с других тематических сайтов.

Прямая реклама на сайтах

Подходит в первую очередь для фармпроизводителей, для продвижения определенного препарата.

Предположим, нужно продвинуть новое средство для понижения давления. Мы идем в поисковую выдачу Яндекс и Google и ищем статьи в топ-10/20 по высокочастотным информационным запросам: «как снизить высокое давление»; «таблетки от повышенного давления» и т.д.

Далее связываемся с представителями площадки, запрашиваем статистику посещаемости конкретно этой статьи и договариваемся о размещении информации о нашем препарате.

Результат: недорогая нативная реклама. Такая реклама выглядит максимально естественно и зачастую намного дешевле, чем платная реклама в интернете, на ТВ или радио. Достаточно один раз заплатить, а эффект может длиться еще годы, пока новые статьи не вытеснят статьи с вашей рекламой.

Контент-маркетинг

Блог на своем сайте может стать мощным инструментом привлечения трафика, но требует инвестиций, а результат может появиться спустя несколько месяцев. Вам необходимо будет готовить статьи под семантическое ядро, чтобы получать трафик из поисковых систем.

Тем, на которые интернет-аптеке можно писать статьи, огромное количество:

  • лучшие препараты от определенной болезни;
  • симптомы заболеваний и способы лечения;
  • статьи про здоровый образ жизни (для продвижения БАДов);
  • часто задаваемые вопросы про заболевания.

Плюсы контент-маркетинга для аптеки:

  • огромные объемы трафика;
  • долгосрочный эффект — грамотно подготовленные и оптимизированные статьи могут давать трафик годами;
  • низкая стоимость привлечения пользователя.

Минусы контент-маркетинга для аптеки:

  • Появления трафика из поисковых систем нужно ждать от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от «авторитета» сайта.
  • Сложности с производством контента — статьи на медицинские темы должен писать человек с соответствующим образованием.
  • Высокая конкуренция в медицинской нише и отсутствие гарантий результата.
  • Не подходит маленьким аптекам. Трафик будет поступать со всей страны, поэтому контент-маркетинг целесообразен только для крупных аптечных маркетплейсов или сетей с большим количеством аптек.

Продвижение онлайн-аптеки: резюме

Несмотря на большое количество ограничений, маркетинговых инструментов для раскрутки аптеки становится все больше:

  • Самый быстрый трафик и дешевые конверсии обеспечивает Яндекс Маркет.
  • В скором времени для рекламы станет доступным и Google Shopping. Стоит уже сейчас подготовить сайт и фид, чтобы начать получать клики по минимальной цене.
  • Смарт-баннеры обеспечат большой охват, но конверсия может быть невысокой. Если результаты неудовлетворительны, попробуйте стратегию «Оплата за конверсии».
  • Не забудьте про SEO — в долгосрочной перспективе она может быть дешевле, чем реклама.
  • Если нужно продвинуть конкретный препарат, одним из лучших способов будет прямая реклама на медицинских сайтах.

 

Автор:
Интернет-маркетолог, специалист по контент-маркетингу и контекстной рекламе.

2 комментария на «“Продвижение интернет-аптеки: откуда брать трафик и продажи”»

  1. Иван:

    На мой взгляд, продвижение интернет-аптеки может оказаться сложной комплексной задачей, несмотря на то, что спрос на подобные услуги сейчас явно возрос. Сейчас крупные игроки на рынке имеют серьезные государтсвенные заказы, это позволит им давать в розницу относительно невысокие цены для того, чтобы завоевать клиентов на перспективу. Но разумный подход к продвижения с использование ммаксимального ассортимента средст вможет дать результат.

  2. Наталья:

    Покупать лекарственные средства в интернет-аптеках не только удобно, но и выгодно. Я уже несколько лет пользуюсь этим сервисом и заказываю лекарства, в основном, на двух сайтах, которые наиболее популярны. Изначально я искала лекарство, которого не было в аптеках, и поисковик мне выдал список интернет-аптек, и в одной из них я сделала заказ, а потом, поняв как это удобно, стала постоянным покупателем. Действительно, баннеры, рекламы и остальные способы продвижения привлекают людей и увеличивают продажи, без этого сейчас никак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16