Разработка сайта интернет-аптеки: требования и особенности

Еще до недавнего времени продажа лекарств через интернет была запрещена. Но в связи с распространением коронавируса было принято решение допустить продажу лекарственных средств онлайн. Указ №187 от 17.03.2020 разрешил розничную торговлю аптечных препаратов дистанционным способом. 

Согласно ФЗ от 3 апреля 2020 г. № 105 аптеки могу продавать безрецептурные лекарственные средства (ЛС) и препараты с содержанием спирта более 25 %. Для этого нужно иметь лицензию на фармдеятельность и разрешение Росздравнадзора. Наркотические, психотропные и рецептурные препараты можно продавать только через физические точки.

Вместе с тем, растет и спрос на онлайн-заказ лекарственных средств с доставкой, что открывает новые возможности для аптек:

Статистика поиска в Яндексе по запросу “доставка лекарств”

Чтобы организовать возможность дистанционной продажи, аптекам потребуется разработка сайта. В этой статье мы расскажем, что должно быть в нем и как его продвигать.

Разработка сайта интернет-аптеки: выбираем подходящий формат

Аптеки могут выбирать, как представляться в сети. У них есть два варианта.

Онлайн-витрина

На таком сайте размещается ассортимент, информация о наличии лекарственного средства, адреса, где их можно купить, а также телефон. Можно также напечатать инструкцию по применению. По сути, здесь сайт используется в качестве информатора – за препаратом все равно придется ехать в офлайн-аптеку после предварительного бронирования.

Пример онлайн-витрины можно найти у региональной аптечной сети Краснодарского края «Здоровье». На сайте организован каталог и поиск. В них можно отыскать нужное лекарство и узнать адреса, где оно в наличии.

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Интернет-магазин

А вот чтобы открыть онлайн-магазин, аптека должна получить лицензию на розничную фармацевтическую деятельность. Согласно ФЗ от 3 апреля, организация также обязана:

  • Обладать не менее 10 точками продаж на территории РФ.
  • Иметь помещения (места) для хранения заказанных препаратов.
  • Заключить договор со службой доставки или иметь собственную службу. При этом должна быть возможность доставки термолабильных лекарств в соответствии с требуемыми для них температурными условиями.
  • Иметь электронную систему платежей или мобильные платежные терминалы.

Заметим, что интернет-магазин имеет территориальное ограничения в своей деятельности. Доставка может проводиться в рамках муниципального образования, на котором аптека имеет реально действующую точку.

Для создания интернет-витрины можно воспользоваться готовым решением, в котором есть возможность реализации каталога и поиска.

Интернет-магазин лучше создавать с нуля. Из-за специфики учета препаратов (разные цены для разных городов, присутствие лекарства только в нескольких точках и пр.) найти готовый магазин, который может работать с предложениями по городам, практически невозможно. Изменить его логику будет также трудно и дорого.

Итак, если нужен полноценный интернет-магазин для аптеки, целесообразно заказывать его полноценную разработку. В этом случае можно выстроить удобную структуру сайта, связать его с системами учета, иметь возможность гибко регулировать цены и т. д.

За разработкой конверсионного интернет-магазина или доработкой и обслуживанием обращайтесь по контактам. У нашей команды более 10 лет опыта разработки и продвижения в интернете и множество кейсов.

Требования к сайтам аптек

Полноценная интернет-аптека должна отвечать нескольким требованиям, а именно:

Иметь интеграцию с системами учета

Ни один интернет-магазин не может работать без учета продукции. Для аптек используется специальное ПО (по типу Юнико), которое позволяет:

  • обмениваться данными с сайтом;
  •  работать с новой маркировкой лекарств;
  • выгружать остатки из нескольких аптек;
  • формировать цены и скидки в зависимости от наценки в регионе и пр.

Обмен между системой и сайтом должен быть безупречным, чтобы избежать проблемы неактуального наличия и цен. 

Содержать специальные разделы и требуемый контент

Согласно ФЗ, на сайте аптеки должна быть следующая информация:

  • полное наименование юр. лица и адрес(-а)
  • ОГРН и ИНН;
  • режим работы;
  • сведения о службе заказа;
  • данные о ЛС: наличие, цена, производитель, срок годности, условия хранения, инструкция;
  • сведения об условия заказа, доставки и возврата.

Также аптека должна вывесить графическое отображение (скан) лицензии на фармдеятельность и разрешение Росздравнадзора. 

Предоставлять возможность выбора региона

Пользователю должна быть предоставлена возможность выбора аптеки для доставки в его регионе. На сайте должен иметься модуль определения местонахождения пользователя.

Покупатель может выбрать нужную аптеку по названию и адресу или по карте. Это можно сделать сразу при заходе на сайт, во время ознакомления с товаром или оформления заказа. 

apteka.ru

Иметь простой дизайн и удобную карточку товара

Целевая аудитория аптек – разношерстная, и не все из нее являются продвинутыми пользователями ПК. Таким образом, сайт должен иметь понятный интерфейс, чтобы не запутать людей.

Карточка товара должна содержать большой объем информации. Ее можно разметить полотном текста или же спрятать в сворачивающиеся блоки.

Вот так сделала аптека “Сердце столицы”

Иметь каталог и форму поиска

Каталог может быть классическим – категорийным. Некоторые аптеки размещают алфавитный каталог – найти лекарство проще по первой букве названия. Нужен и поиск внутри сайта, чтобы пользователь мог ввести название лекарства и отыскать его. 

На сайте apteka.ru используются три вида поиска

Не забывайте, что удобство поиска напрямую влияет на конверсию магазина. Хороший поиск понимает написание и латиницей, и кириллицей, и опечатки, а также показывать результаты поиска сразу при вводе названия товара.

Повышение конверсии и среднего чека онлайн-аптеки

  • Не забудьте добавить блок “Похожие товары”. Такой блок позволит удержать пользователя на сайте, увеличив время нахождения на сайте и глубину просмотра, что положительно скажется на SEO-продвижении, и увеличить конверсию в продажи.

apteka.ru

  • Блок “Сопутствующие товары” позволит увеличит средний чек и доходность онлайн-аптеки. Используйте собственные данные по продажам и анализируйте поведение пользователей на сайте, чтобы составить товарные рекомендации с наиболее подходящими продуктами, которыми можно дополнить текущий заказ.
  • Добавьте онлайн-консультанта. Лекарственные препараты и БАДы — деликатные продукты, для покупки которых пользователи часто нуждаются в консультации специалиста. Если в офлайн-аптеках с этой задачей справляются фармацевты и провизоры, то в интернет-магазинах не всегда есть возможность получить квалифицированную помощь по выбору подходящего препарата.
  • Разработайте программу лояльности. Чем больше бонусных баллов/рублей или скидок накопил покупатель, тем вероятнее, что в следующий раз он снова выберет вашу аптеку, а не конкурентную.
  • Некоторые покупатели приобретают одни и те же лекарства с определенной периодичностью — например, люди, которые проходят курсы лечения или страдают от хронических заболеваний. Добавьте функционал в корзину, который позволит настроить напоминание на почту, смс или выбранный мессенджер — это поможет пользователю не забывать о необходимости возобновить прием лекарств, а вам — удержать клиента и увеличить его LTV.
  • Добавьте отзывы в карточки товаров. Отзывы повышают вовлеченность и повышают конверсию в продажи. Здесь добавим, что не стоит чистить отзывы, оставляя только положительные — негативные отзывы так же важны, они могут даже повысить конверсию, повысив доверию к положительным отзывам.
  • Оптимизируйте сайт под мобильные устройства.

Заключение

Онлайн-аптека – это всегда большой интернет-магазин или каталог, который должен предоставлять актуальную информацию о наличии, цене, условиях заказ, а также возможность выбрать удобную аптечную точку для покупки или заказать доставку.

Чтобы сайт аптеки стал источником прибыли, необходимо исследовать и заботиться о потребностях покупателей, оптимизировать сайт и добавлять/дорабатывать необходимый функционал.

В следующей статье поговорим о продвижении интернет-аптек — где рекламироваться и как приводить покупателей на сайт аптеки.

 

 

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16