Среди массы компаний, с которыми мы сотрудничаем и помогаем развивать бизнес, есть клиент по контекстной рекламе и SEO – https://autoparking-dmd.ru. Не так давно мы обновили этот сайт и теперь пристально следим за поведением посетителей ресурса:
Один из важнейших отчетов в Яндекс. Метрике для контроля за поведением пользователей сайта – карта кликов:
Что же мы видим:
1) Личный кабинет, размещенный на сайте справа сверху, пользователи не кликают. Хотя ранее этот функционал был довольно востребован. А понять это помогли данные о посетителях ресурса, которых предостаточно.
Дизайн сайта непонятен обычному пользователю – слишком минималистичен. Целесообразно, как минимум, для ясности сделать понятную ссылку с подчеркиванием “личный кабинет”.
2) Лучше изменить расположение пунктов меню. Пункты, на которые кликают чаще, переместить в начало. Менее популярные пункты со временем заменить или вовсе убрать.
3) Меню “бутерброд”:
По такому меню также минимум кликов. Скорее всего, пользователям сложно заметить опцию из-за дизайна. К тому же, это дубль меню сайта, поэтому целесообразно удалить этот функционал.
4) Пользователи почти не кликают по кнопке “заказать звонок”:
Хотя «заказать звонок» – важнейшее конверсионное действие пользователей. Оформление кнопки стоит сделать более заметным и привлекательным.
Для этого необходимо ввести дополнительный цвет в оформление сайта и сделать контрастными конверсионные элементы для лучшей видимости пользователей:
5) Выявили массу кликов посетителей на «Наличие дисконтной карты»:
Здесь целесообразно добавить всплывающую подсказку с пояснением – о какой карте идет речь, в чем ее особенности и как ее получить.
6) Чтобы пользователям стало интуитивно понятнее, попробуем добавить вот тут:
Здесь же сразу нужно подставить значения – «по умолчанию».
7) Смотрим дальше:
У нас по умолчанию стоит отметка – пользователь согласен со всеми условиями:
Отметка оформлена не привычной “галочкой”, а контрастным квадратиком, поэтому пользователи кликают сюда активно. Нужно переработать такой элемент – лучше использовать унифицированное оформление, понятное и привычное для пользователей.
8) Переключение картинок на сайте:
Переключать картинки можно, но по факту меняется только фон изображений. Лишние скрипты на сайте не нужны, поэтому убираем.
9) Функция «Проверка бронирования»:
Функция нужная, поэтому и кликов пользователей по ней уйма. Выставляем ее в наше верхнее меню, заменяя “Вопрос/ ответ», которыми не интересуются.
10) Ранее клиент провел опрос в группе ВКонтакте и выяснилось, что для заказчиков крайне важен договор ответственного хранения авто, поэтому документ следует оформить дополнительной иконкой PDF:
11) Здесь кликов совсем немного, поэтому в будущем следует сделать всплывающие пояснения.
12) Карта
Пользователи сайта активно кликают на карту, поэтому добавляем эту опцию добавляем в меню!
Бонус
Карта скроллинга:
Здесь довольно стандартная картина, лишний раз подтверждающая, что половина посетителей сайта дальше середины не доходят. Поэтому всю самую важную информацию стоит размещать ближе к верху. 1-й экран – наше все! =)
Вот такие выводы при анализе сайта мы сделали. Дальше проведем все описанные работы и будем следить за результатами!
Рекомендуем использовать «Карту кликов», чтобы правильно анализировать поведение посетителей сайта. Хотите понять, какие из элементов страниц ресурса отвлекают внимание пользователей от кнопок, ведущих к конверсиям, что ищут и как ведут себя посетители сайта – этот удобный и полезный инструмент непременно поможет в этом. Изучайте своих пользователей, оптимизируйте сайт и получайте больше конверсий!