Сбор семантического ядра — с одной стороны чисто техническая, а с другой — творческая задача. Для качественного результата нужно не только применять автоматизированные инструменты, но и тщательно фильтровать результаты.
В этой статье собраны главные ошибки, которые допускают начинающие SEO-специалисты. Избегайте их, когда начнете собирать семантику, и вы серьезно повысите свои шансы на попадание в ТОП поисковой выдачи по максимальному количеству запросов.
Сбор одним сервисом
Используя только один сервис для сбора семантики, например Яндекс.Wordstat, вы рискуете упустить множество фраз, использование которых помогло бы в процессе продвижения. Применяйте хотя бы 2-3 источника, а лучше — все доступные. Оптимальным выбором будет комбинация из сервисов:
- Яндекс.Wordstat;
- Serpstat;
- Semrush;
- Букварикс;
- Google Ads и Google Trends;
- Key Collector;
- Moab;
- Ahrefs.
Помните о том, что ваши конкуренты, скорее всего, применяют при сборе семантики далеко не один сервис. Чтобы не отставать, да еще и опередить их, без максимально полного списка ключевых фраз не обойтись.
Неправильная или отсутствующая кластеризация
В процессе сбора семантики эта процедура строго обязательна, и пренебрегать ею нельзя. Кластеризация запросов — это разделение собранных фраз на группы. Причем не только по смыслу (специалисты используют более емкий термин «интент»), но и по типу. Информационные запросы и коммерческие, имеющие привязку к ГЕО и нет, и так далее. Группировать ключи можно как вручную, так и используя автоматизированные инструменты. Но распределение запросов должно быть четким и качественным.
Если в СЯ больше 300 фраз, лучше отдать предпочтение специальным сервисам. Обратить внимание стоит на бесплатный «Кулаков», и имеющие как бесплатные, так и платные тарифы инструменты Topvisor и JustMagic.
Использование только высокочастотных запросов
Ориентация только на ВЧ-запросы — распространенная ошибка начинающих специалистов по продвижению. Используя при сборе семантического ядра только самые популярные фразы, есть риск не получить результата вообще. Особенно если сайт молодой.
Внимания заслуживают и СЧ, и НЧ-запросы. Игнорируя их, вы упустите значительную часть аудитории, которая могла бы зайти на сайт. К тому же, выйти в топ по таким запросам можно гораздо проще и быстрее. Поэтому начинать лучше с них, а ВЧ использовать уже на следующих этапах продвижения.
Важно понимать, что высокая и низкая частотность фраз для каждой тематики будет своя. Это очень зависящий от сферы показатель. Однако на этапе сбора семантического ядра вы сразу поймете, какие из запросов высокочастотные, а какие низкочастотные, попросту сравнив имеющиеся варианты.
Игнорирование каннибализации
Смысловые дубли страницы, присутствующие на том же сайте, ухудшают результаты всех этих страниц. Пара примеров каннибализации:
- Страница 1: Лучшие шарфы для зимы 2022-2023 — Страница 2: Зимние шарфы для сезона 2022-2023.
- Страница 1: Сорта яблок для дачи — Страница 2: Дачные яблочные сорта.
Чтобы не допускать каннибализацию, следите, чтобы у вас не было двух разных страниц об одном и том же. Иногда это непросто заметить, особенно на крупном сайте, поэтому под проверку нужно выделить отдельное время в процессе формирования семантики. Вариации одного и того же запроса не должны встречаться на разных страницах.
Игнорирование информационных запросов
Еще одна распространенная ошибка новичков. Информационные запросы особенно хороши в начале продвижения, чтобы быстро собрать лояльную аудиторию. Да, и Google, и Яндекс давно разделяют сайты на коммерческие и информационные. Однако даже для полностью коммерческого сайта блог с инфостатьями станет отличным способом нагнать дополнительный трафик.
Конечно, нужно знать меру, и использовать такие ключевые фразы скорее в качестве дополнения к основному СЯ (если речь идет о коммерческом сайте). Ну и уместны они не всегда — на лендинге, продающем окна, для информационных ключей места явно не найдется.
Справедливо и обратное. На чисто информационном сайте со статьями, если он периодически направляет пользователей к покупке товара/услуги в какой-либо компании, тоже найдется место для коммерческих запросов.
Игнорирование синонимов
Практически в каждой сфере есть синонимичные запросы, которые легко упустить по невнимательности. «Чехол на сотовый телефон» — то же самое, что и «Чехол на мобильный телефон». Но упустив один из вариантов, вы соберете меньше трафика, чем могли бы. Искать синонимичные запросы можно либо вручную, просматривая поисковую выдачу, либо используя соответствующий функционал в сервисе Serpstat.
Дополнительные рекомендации
Кратко о еще трех важных моментах:
- Обновляйте семантическое ядро. Некоторые запросы актуальны в определенные сезоны, или даже месяцы года. Поэтому при сборе СЯ вы можете их упустить.
- Удаляйте мусор. Собирая семантику, вы обязательно обнаружите в своем списке много лишнего — не относящиеся к тематике запросы, слова со специальными символами и ошибками, введенные с неправильной раскладкой клавиатуры фразы, и так далее. Все эти запросы не просто не покажут эффективности, но и могут навредить итоговому результату.
- Учитывайте событийный трафик. Этот совет применим не ко всем тематикам, но ко многим. Нужно следить за интересами вашей аудитории, и знать о ключевых событиях, связанные с вашей тематикой. Например, посмотрите на динамику популярности любого запроса с названием голливудского фильма, и увидите резкий рост интереса в несколько раз в +- месяц от даты выхода.