SEO – важные и нужные работы, если хотите продвинуть сайт в ТОП Яндекс и Google. Если раньше вы не занимались таким продвижением, а использовали контекстную рекламу и прочие инструменты для развития своего бизнеса, результативность которых проследить несложно, то прежде целесообразно понять, как контролировать и оценивать работу специалиста по SEO.
Расскажем подробнее, как измерить достигнутые менеджером результаты, понять эффективность сотрудничества с ним и получить прозрачную информацию о том, где сейчас находится ваш сайт. А если вы и не думали брать контроль над специалистом по SEO, этот блог все же будет полезным для вас, так как надеется на русский авось не рекомендуем ☺
Способы контроля работы SEO-специалиста
- Статистика позиций сайта – видимый рост или бег на месте
Несложный метод проверки работы CEOшника – анализ истории изменений мест, которые занимают страницы сайта по запросам семантического ядра (СЯ).
Специалист вывел сайт в ТОП – прекрасно, но это не 100% результативность продвижения. Наблюдаете через какое-то время планомерное улучшение позиций ресурса в выдаче поисковиков Яндекс и Гугл, это уже подтверждает профессионализм выбранного вами оптимизатора. Соответственно, достичь поставленных вами результатов вполне осуществимо.
Если заметили незначительные изменения в позициях сайта – советуем более внимательно и детально следить за работой вашего оптимизатора. Иначе вы рискуете отправить в никуда все вложенные инвестиции или попросту будете обманутым этим самым менеджером.
- Оцениваем трафик с CEO
Следить за работами CEOшника только по росту позиций не совсем правильно. Ведь результатов в видимом приросте трафика с Поиска может не наблюдаться вовсе, так как например запросы по которым сайт занимает лидирующие позиции не имеют частотности. Естественно, вам несказанно повезло, если сайт занимает и высокие позиции в выдаче, и посетителей ресурса ежедневно только прибавляется. Ваш специалист по SEO – специалист от Бога ☺
Если не видите потока посетителей на ваш ресурс – вероятно, что сайт еще не занял те лакомые места в выдаче, на которые активно реагирует целевая аудитория. Есть еще другая причина – SEOшник неправильно подобрал ключевые запросы, поэтому полезный трафик не увеличивается на сайте.
Чтобы грамотно проследить и оценить работу вашего работника, рекомендуем обращать внимание на различные факторы. К примеру, не стоит брать за ориентир только места сайта в выдаче – вы можете получать прирост трафика и по низкочастотным позициям, или вовсе из раздела картинок поисковиков.
- Оцениваем работу со ссылочной массой
Запрашивайте у специалиста по SEO предметные и прозрачные отчеты по тому, как он наращивает ссылочную массу. А еще грамотнее – запросите доступ к кабинету на ссылочной бирже, где представлены все данные на эту тему.
Используя такие доступы, убедитесь в грамотности финансовой стратегии приобретения ссылочной массы и в том, что ссылки вечные и трастовые. В ином случае – поисковики могут наложить на вас санкции.
- Работы по внутренней оптимизации сайта
Если собрались проводить внутреннюю оптимизацию ресурса, проконтролировать специалиста помогут отчеты, содержащие все до крошечных деталей. При этом, такие отчеты должны быть прозрачными и ясными, а не грудой запутанной информации с претензией на якобы длительные и тяжелые труды специалиста.
Помните, вы платите CEOшнику за работы по действительному продвижению сайта. Если к вам вдруг приходит отчет от специалиста, где описан процесс изменения десятка тайтлов или уникализирование массы картинок для ресурса, вас обманывают.
Чтобы избежать этого, запрашивайте информацию о планируемой внутренней оптимизации сайта заранее, чтобы успеть одобрить или не согласиться с идеями CEOшника. Чтобы грамотно это сделать, изучите основы поискового продвижения, если еще не успели.
- Размещение правильного контента на сайте
Честные и грамотные тексты, полезная инфографика и картинки – что должен публиковать на вашем ресурсе оптимизатор. Помните, чем чаще специалист обновляет контент сайта, тем лучше ресурс ранжируется в поисковиках.
- Индекс поисковиков
Рассказываем еще об одном верном способе проверки вашего менеджера. Проследите число страниц ресурса в индексах Гугл и Yandex, и как оно меняется. Если вдруг по непонятным причинам их количество резко уменьшилось, скорее всего, сайт попал под фильтры поисковиков. К примеру, как это случилось здесь:
Это нормальная картина только в случае, если страницы специально удалили, и вы знаете об этом.
- Динамика видимости ресурса
Для контроля работ оптимизатора следите за видимостью сайта в поисковых системах – оценивайте число запросов, по которым ресурс показывается в выдаче. Проверяйте это с помощью специальных сервисов для мониторинга:
Если видимость сайта растет – вы нашли грамотного и добросовестного специалиста по CEO.
Вместо заключения
Если для продвижения своего ресурса выбрали удаленного специалиста по SEO, готовьтесь к тому, что это будет нелегко. С этим фрилансером напрямую вас ничего не связывает, разве что общение через один из мессенджеров вроде Вотсап или Телеграмм. Запросить у такого оптимизатора все доступы для контроля (описанного выше) можете, и вам повезет, если получите. Не все охотно идут на это.
Если будете «вредничать» и много запрашивать с менеджера, он вовсе может и уйти от вас, не оставив и следа.
Поэтому, мы рекомендуем все же сотрудничать с интернет-маркетинговым агентством, которое держит в штате специалистов по SEO, и все ваши отношения задокументированы официально. Агентство и предоставит вам все нужные доступы для анализа работы по продвижению, и проведет личные консультации в нужном объеме. Такие компании заинтересованы в долговременном и конструктивном диалоге с заказчиками, поэтому работы обычно выполняются по всем канонам грамотности и в срок.
Успешного SEO и отличного оптимизатора, который грамотно продвинет ваш сайт! ☺