В отчетах Яндекс.Метрики часто встречается вид переходов, именуемых внутренними. По определению Yandex к ним относятся заходы с собственного ресурса либо одного из зеркал – полной или частичной копии площадки.
Формально источник трафика считается внутренним переходом, если попадание на одну из страниц осуществлено, к примеру, с раздела контактов, при том, что счетчик метрики установлен только на главной странице. Почему такое возможно и как исправить ситуацию – давайте разберемся.
Причины внутренних переходов
Вариант, что посетитель зашел с закладок в браузере либо вручную прописал адрес, не подходит, это прямой переход. Распространенных причин две:
- Тайм-аут посещения. Стандартное время ожидания завершения визита пользователя на сайт, устанавливаемое по умолчанию – 30 минут. Если человек зашел на страницу и в течение указанного лимита времени не предпринимал никаких действий, а затем вернулся на ту же страницу и сразу перешел на другую, такой редирект Яндекс засчитает как внутренний.
- Заход со страницы, на которой счетчик не установлен, на вкладку со счетчиком. ЯМ, не распознав источник, причислит его к внутренним.
Также в некоторых случаях, когда счетчик Метрики установлен в футере, вкладка не успевает загружаться, следующее перемещение засчитывается как внутреннее.
Как устранить проблему
В первом случае тайм-аут можно продлить с 30 минут до часа. Необходимые параметры задаются в разделе редактирования системы аналитики. Такие меры помогают не всегда. Поскольку пользователю может быть свойственно откладывать просмотр ресурса на долгие часы и даже дни.
Распознать источники трафика внутри сайта, которые не подключены к Метрике, можно таким образом:
- В списке всех источников установите фильтр «Внутренние переходы».
- В отчете «Содержание» найдите «Страницы входа». Перед вами откроются ссылки со счетчиком, с которых совершалось посещение.
- Измените отчет, добавив еще одну группировку по реферу старта визита.
- На первом уровне будут расположены страницы, на которые пользователи переходили, на втором – источники трафика. Среди последних стоит искать веб-страницы без счетчика.
Кроме того, причинами редиректа внутри ресурса могут быть наличие JS-кода на сайте либо включение хостинг-провайдером защиты от DDoS-атак. В таких случаях следует обращаться соответственно к веб-мастеру либо хостинг-провайдеру.
В отчетах ЯМ в некоторых случаях можно видеть визиты, источник которых не определен. Такая ситуация зачастую вызвана некорректно прописанным кодом счетчика, когда часть его размещается вне тега <noscript>.
Почему резко возрастает количество прямых переходов
Положительной тенденцией для сайтов является рост прямых заходов. К такому трафику относятся визиты, совершенные:
- с помощью набора url вручную;
- через закладку в браузере;
- с сайта на htpps на ресурс с незащищенным протоколом http.
Отследить такие посещения можно в отчетах Метрики в разделе «Источники, сводка». Хорошим показателем для коммерческих веб-ресурсов считается показатель прямых заходов в диапазоне 15–30%. Если количество прямых визитов резко выросло, при этом увеличился процент отказов, причин подобной ситуации может быть несколько:
1. На сайт заходят роботы. Данный фактор может привести к тому, что поисковики забанят ресурс или наложат фильтр. Изучить ситуацию можно в соответствующем отчете. Чтобы подобное не повторялось, рекомендуется включать фильтрацию по строгим правилам и поведению. Когда Метрика перестанет фиксировать визиты роботов, в отчете появится более достоверная информация. Также можно заблокировать IP-адреса, вызывающие подозрения. Необходимо лишь следить чтобы не были заблокированы роботы поисковиков.
2. Переходы осуществлялись с источника, работающего по протоколу https. Чтобы ЯМ правильно определила визит, используется метка utm.
Еще одна из причин значительного роста трафика – проведение рекламной кампании в оффлайне, повышение узнаваемости бренда.
Почему не фиксируются переходы с некоторых сайтов
Источники трафика на ресурс отслеживаются с помощью меток и рефереров. Однако в случае ошибок, некорректной передачи параметров выявить переходы бывает невозможно. С технической точки зрения прямым переходом считается открытие страниц веб-площадки, при котором браузер не передает http-заголовок Referer. Такой заголовок содержит адрес источника, с которого был совершен визит. Если URL не отображается, название сайта было набрано вручную в строке браузера.
Рекомендации о передаче заголовка содержатся в документе Referer Policy, изданном Консорциумом Всемирной паутины. В нем отмечается что реферер передается при переходе с http на защищенный и незащищенный протокол, с https на аналогичный тип сайта и не передается при переходе с https на http. То есть касательно сайта, работающего по незащищенному протоколу, вы не увидите посещение с web-страниц на https.
Поэтому специалисты Яндекс рекомендуют переводить сайт на защищенную версию протокола. И если вы хотите, чтобы переход на ресурс http фиксировался, используйте разметку, приведенную в документе Referer Policy.
Для чего нужно анализировать трафик
Анализ переходов поможет следить за рейтингом сайта и своевременно вносить коррективы, работать над эффективностью онлайн-площадки. Детальное изучение визитов на коммерческом ресурсе позволяет:
- устанавливать сезонность спроса на товар или услугу;
- определять время самой высокой активности;
- оценить эффективность рекламной кампании и оптимизировать расходы на рекламу;
- привлекать трафик из нужного региона;
- исправлять ошибки, которые приводят к отказам от покупки;
- корректировать политику компании исходя из интересов целевой аудитории;
- понять, какие факторы положительно влияют на конверсию, а какие препятствуют ей.
С помощью Яндекс.Метрики можно анализировать трафик с различных источников: рекламы, соцсетей, мессенджеров и на основе изученной информации «прокачивать» направления, которые принесут бизнесу новых клиентов и увеличат количество продаж.