CTR в Яндекс Директе – популярнейшая метрика результативности контекстной рекламы. А проще говоря – соотношение количества показов рекламного объявления к количеству кликов по нему, поэтому и название CTR – Click through rate.
Давайте выясним, как грамотно работать с такой метрикой и как рассчитать показатель.
Например, объявление было показано 10 раз, а кликнули по нему 1 раз, в таком случае CTR=10%:
Ну, даже, если у вас показатель 44%, радоваться еще рано. Возможно, объявление показали 4 раза и только 1 пользователь кликнул по нему. Чтобы правильно оценить CTR , потребуется больше данных, опираясь на математические формулы. А можно поступить и иначе – смотрим ниже.
CTR на Поиске Я. Директ – нужна ли золотая середина?
Средний CTR – как средний температурный режим во всей панельной девятиэтажке, включая лифт, подвал и жилые квартиры. Средний показатель кликабельности рассчитывается из суммы всех кликов, поделенный на все показы объявления.
Настраиваем нужный отчет:
- Мастере кликаем на Условие показа, Позиции, Тип устройства
- фильтрах жмем на интересные нам кампании:
Здесь же отсекаем показы в РСЯ, оставляем только Поиск Яндекса.
Выгружаем данные в Excel:
С помощью таких данных поймете, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях Яндекса.
Показатель кликабельности в РСЯ
Ошибка при оптимизации РСЯ, распространённая больше прочих – выключение площадок с низким CTR. Это заблуждение, потому как CTR не воздействует на цену перехода на партнерских сайтах. Такая зависимость наблюдается только на Поиске.
Вот на примере видно оценку в незначительные цифры – 0, 086…
А это значит, что зависимость CTR и цена клика отсутствует.
Как анализировать и повышать CTR?
По каждой площадке CTR считайте индивидуально. Если ваш показатель кликабельности выше , чем средний среди всех, то и платить за переходы по объявлению будете меньше. И, конечно, помните, что Яндекс не сообщает о среднем CTR всех площадок ☺
Как грамотно анализировать и повышать CTR объявлений? Пробуйте всевозможные креативы, экспериментируйте с объявлениями, делайте их привлекательнее прочих. Тестируйте максимум картинок, заголовков, текстов, призывов. Следите затем за результатами. Чем интереснее ваши объявления, тем больше они приведут на сайт трафика и увеличат конверсии.
Настройте отчеты на одной конкретной площадке и проанализируйте те, что показали CTR выше. В чем же их особенности, чем они так привлекли внимание пользователей? Яркой красочной картинкой, удачным заголовком или интересными заманчивыми выгодами? Как проследите и найдите ответ на свой вопрос, берите это на вооружение, когда будете создавать новые кампании.
Читайте также: Какая связь между стоимостью клика и CTR
Выводы
CTR —важнейший показатель результативности контекстной рекламы в Я. Директ. Если грамотно оптимизировать такой показатель – цена клика становится в разы ниже, а трафик на сайте вместе с тем растет. Теперь вы знаете, как корректно рассчитать прогноз CTR Яндекс. Директ, и будете получать прозрачную понятную информацию, а затем делать разумные заключения. Успехов!