Что такое CTR в Яндекс Директ

CTR в Яндекс Директе – популярнейшая метрика результативности контекстной рекламы. А проще говоря – соотношение количества показов рекламного объявления к количеству кликов по нему, поэтому и название CTR – Click through rate.

Давайте выясним, как грамотно работать с такой метрикой и как рассчитать показатель.

Например, объявление было показано 10 раз, а кликнули по нему 1 раз, в таком случае CTR=10%:

Формула просчёта CTR

Ну, даже, если у вас показатель 44%, радоваться еще рано. Возможно, объявление показали 4 раза и только 1 пользователь кликнул по нему. Чтобы правильно оценить CTR , потребуется больше данных, опираясь на математические формулы. А можно поступить и иначе – смотрим ниже.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

CTR на Поиске Я. Директ – нужна ли золотая середина?

Средний CTR – как средний температурный режим во всей панельной девятиэтажке, включая лифт, подвал и жилые квартиры. Средний показатель кликабельности рассчитывается из суммы всех кликов, поделенный на все показы объявления.

Настраиваем нужный отчет:

Отчёт по CTR

  • Мастере кликаем на Условие показа, Позиции, Тип устройства
  • фильтрах жмем на интересные нам кампании:

Здесь же отсекаем показы в РСЯ, оставляем только Поиск Яндекса.

Выгружаем данные в Excel:

Выгрузка в excel

С помощью таких данных поймете, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях Яндекса.

Показатель кликабельности в РСЯ

Ошибка при оптимизации РСЯ, распространённая больше прочих – выключение площадок с низким CTR. Это заблуждение, потому как CTR не воздействует на цену перехода на партнерских сайтах. Такая зависимость наблюдается только на Поиске.

Вот на примере видно оценку в незначительные цифры – 0, 086…

Цифры по CTR

А это значит, что зависимость CTR и цена клика отсутствует.

Как анализировать и повышать CTR?

По каждой площадке CTR считайте индивидуально. Если ваш показатель кликабельности выше , чем средний среди всех, то и платить за переходы по объявлению будете меньше. И, конечно, помните, что Яндекс не сообщает о среднем CTR всех площадок ☺

Как грамотно анализировать и повышать CTR объявлений? Пробуйте всевозможные креативы, экспериментируйте с объявлениями, делайте их привлекательнее прочих. Тестируйте максимум картинок, заголовков, текстов, призывов. Следите затем за результатами. Чем интереснее ваши объявления, тем больше они приведут на сайт трафика и увеличат конверсии.

Настройте отчеты на одной конкретной площадке и проанализируйте  те, что показали CTR выше. В чем же их особенности, чем они так привлекли внимание пользователей? Яркой красочной картинкой, удачным заголовком или интересными заманчивыми выгодами? Как проследите и найдите ответ на свой вопрос, берите это на вооружение, когда будете создавать новые кампании.

Читайте также: Какая связь между стоимостью клика и CTR

Выводы

CTR —важнейший показатель результативности контекстной рекламы в Я. Директ. Если грамотно оптимизировать такой показатель – цена клика становится в разы ниже, а трафик на сайте вместе с тем растет. Теперь вы знаете, как корректно рассчитать прогноз CTR Яндекс. Директ, и будете получать прозрачную понятную информацию, а затем делать разумные заключения. Успехов!

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16