Яндекс Маркет — один из лучших источников продаж для интернет-магазина в России, дающий конверсии по цене от нескольких десятков рублей. Однако, иногда приходится искать альтернативы — например, Яндекс Маркет заблокировал магазин или он используется, но нужно масштабироваться и искать новые источники трафика. FireSEO подобрал лучшие аналоги Яндекс Маркета, которые могут дать качественный трафик и продажи ecommerce-проекту.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по рекламе магазина в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет, а также SEO-оптимизации в поисковых системах. Обращаться по контактам.
Google Merchant
Google Merchant (так же Google Покупки или Google Shopping) — лучший аналог Яндекс Маркета для рекламодателей. Сервис позволяет приводить на сайт относительно недорогой и релевантный трафик на сайт интернет-магазина и получать конверсии по приемлемой цене.
Товарные объявления Google Merchant отображаются на поиске Google (в частности, в поиске по картинкам), а также, в зависимости от настроек, на партнерских сайтах и мобильных приложениях.
Для начала работы необходимо добавить сайт в Google Merchant и подтвердить, что он принадлежит вам. После этого, как и в Яндекс Маркете, необходимо подготовить и добавить фид товаров — файл, содержащий информацию (название, описание, изображение, стоимость и т. д.) о товарах магазина.
Если фид и сайт соответствуют требованиям, и они прошли модерацию, необходимо создать рекламную кампанию в Google Ads. Подробнее о работе с торговыми кампаниями в Google писали здесь.
Поисковая контекстная реклама
Поисковая реклама Google и Яндекс обычно значительно дороже, чем реклама в Яндекс Маркете или Google Merchant, но при правильном подходе также дает продажи по приемлемой цене.
В контекстной рекламе для интернет-магазинов один из ключевых факторов успеха это правильный подбор ключевых запросов.
Вместо общих запросов, которые подразумевают рекламу целой категории или магазина (например, интернет-магазин обуви или купить кроссовки для бега), ориентируйтесь на запросы, которые указывают на конкретные товары (например, nike air force 1 lv8 white).
Если ассортимент большой, то можно запустить динамическую поисковую кампанию — тип кампании, когда алгоритмы автоматически подбирают запросы для товаров и категорий. Запуск таких кампаний намного менее трудозатратный, но и рисков больше — вы можете получать больше нецелевого трафика, чем при ручном подборе запросов.
Динамическая реклама в Facebook
Рекламные объявления с товарами могут быть показаны в Facebook, Instagram, Audience Network и Messenger. Рекламодателю нужно только настроить шаблон объявлений, а алгоритм Facebook уже решит, какой товар показать пользователю, чтобы он с большей вероятностью кликнул по рекламе и совершил покупку.
Динамическая реклама в FB в первую очередь задумывалась, как инструмент ретаргетинга, то есть таргетинга на аудиторию, которая уже взаимодействовала с сайтом или приложением интернет-магазина, но есть возможность расширить аудиторию и охватить новых пользователей, похожих на существующих посетителей магазина.
Подробнее о том, как работает и как настроить динамическую рекламу, читайте в официальной справке Facebook.
Смарт-баннеры в РСЯ
Смарт-баннеры — динамические рекламные объявления для интернет-магазинов, которые отображаются на партнерских сайтах в рекламной сети Яндекса и на поиске Яндекса в товарной галерее.
Для запуска рекламы требуется такой же YML-файл с информацией о товарах, как и для Яндекс Маркета. Таргетировать рекламу можно как на людей, которые уже посещали сайт интернет-магазина, так и аудиторию, которая еще не была на сайте, но интересуется товарами из каталога магазина.
Для более гибкой настройки существуют фильтры — можно добавить в рекламу, например, товары из определенной категории или товары, соответствующие заданной стоимости.
Подробнее о смарт-баннерах читайте в официальной справке.
Маркетплейсы
Маркетплейсы — это онлайн-витрина, где выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс лишь посредник, который связывает покупателей с продавцами. Он предоставляет место для размещения товаров на сайте, а в некоторых случаях и фулфилмент.
Для многих интернет-магазинов маркетплейсы стали основным источником продаж. Крупнейшими маркетплейсами в России являются:
- Wildberries;
- Ozon;
- Беру;
- Ламода;
За размещение товаров и обработку заказов маркетплейсы взимают комиссию с продаж. У каждого свои условия для поставщиков: Wildberries, например, забирает себе 19% с каждой продажи; Ozon — от 5 до 40%, в зависимости от категории, а Lamoda — 35-70%. «Беру» забирает себе 5, 8 или 13% от стоимости заказа, но фулфилмент оплачивается отдельно.
Подробнее о маркетплейсах читайте в статье про крупнейшие маркетплейсы России.
Прайс-агрегаторы
Прайс-агрегаторы — это сервисы, сравнивающие цены на товары в разных интернет-магазинах. Чтобы добавить свой ассортимент, нужно подготовить товарный фид. Большинство агрегаторов работают по оплате за клик, что позволяет контролировать расходы и объем трафика.
Основные преимущества сервисов для сравнения цен:
- «Горячий» трафик. Пользователь уже выбрал товар, ознакомился с характеристиками, посмотрел фото и знает цену, и только после этого переходит на сайт.
- Низкие трудозатраты — чтобы загрузить прайс, нужно один раз создать фид, а дальше только управлять ставками.
- Большой охват. Крупнейшие агрегаторы имеют многомиллионную аудиторию.
Основные прайс-агрегаторы в России:
- Price.ru;
- Magazilla.ru;
- E-katalog.ru;
- Aport.ru.
Товарные рекламные сети
Criteo.com. Основной продукт Criteo — динамический ретаргетинг для интернет-магазинов, который отображается на партнерских сайтах, а также управление динамической рекламой в Facebook и Instagram.
Mixmarket.biz. Рекламная сеть с акцентом на товарный трафик. Предлагает как оплату за клик, так и оплату за целевое действие. Стоимость клика начинается от 1.2 руб, а стоимость второго и третьего клика одного и того же пользователя дешевле на 25% и 50% соответственно. При этом действует наценка 10-25% за геотаргетинг.
Topadvert.ru. Еще одна рекламная сеть для интернет-магазинов, предлагающая клики от 4 руб. Однако аудитория сети довольно маленькая — в зависимости от категории, в день можно получить максимум несколько сотен переходов.
Партнерские сети
Партнерские сети выступают посредником между рекламодателями, которые хотя продать свои товары и услуги, и вебмастерами, которые готовы приводить трафик за процент или фиксированную оплату за целевое действие. Крупнейшими партнерскими сетями в России являются Admitad, CityAds, GdeSlon и ActionPay.
После того, как рекламодатель заключает договор с партнерской сетью, его оффер добавляют в каталог, и если вебмастером он покажется интересным, они начнут направлять на него трафик.
Полученный трафик и заказы отмечаются специальными метками, которые позволяют проверять их. Если они соответствуют всем требованиях, рекламодатель выплачивает вебмастеру вознаграждение. Если нет, то он имеет право отказать.
Партнерский маркетинг — эффективный инструмент продаж для интернет-магазинов, однако подходит не всем. Чтобы партнерам было выгодно работать с брендом, он должен быть узнаваемый, а конверсия сайта должна быть высокой.
Резюме
Итак, основными аналогами Яндекс Маркета для интернет-магазинов являются:
- Google Merchant. Идеально подходит для большинства магазинов.
- Поисковая реклама Google и Яндекс. Требует профессионального подхода и часто дороже, чем Яндекс Маркет, но дает качественный трафик и продажи по приемлемой цене.
- Динамическая реклама в Facebook. Большой охват и недорогие клики, но многое зависит от качества настройки рекламы, товаров и сайта магазина.
- Смарт-баннеры РСЯ. Хорошо работает при настройте таргетинга на аудиторию, которая уже посещала сайт.
- Товарные рекламные сети.
- Партнерский маркетинг. Хороший инструмент, но подходит только крупным магазинам.