Масштабное обновление Яндекс Справочника упростило взаимодействие бизнеса с клиентом. Теперь с информацией об ассортименте, ценах и новостях организации можно ознакомиться в поисковой выдаче и на Яндекс Картах. Компаниям стало проще привлекать пользователей, а потребителям – находить предложения, которые полностью удовлетворяют их потребности.
Обновленные профили организаций
Профиль в Яндекс Справочнике – это обновленная карточка организации, у которой есть собственный URL-адрес, и пользователю она показывается как отдельная страница. Раньше в профиле отображались адрес компании, краткая информация и отзывы. Сейчас у всех организаций появилась возможность размещать изображения и характеристики товаров или услуг, цены и новости.
Какие преимущества дают новые опции:
- потребители сразу видят всю важную информацию о компании;
- увеличивается трафик на страницу организации за счет показов в поисковых сервисах Яндекса;
- небольшие компании смогут сэкономить на создании сайта и использовать вместо него профиль организации.
Для размещения в Яндекс Справочнике информации о компании нужно пройти регистрацию. Все поля должны быть заполнены правильно, иначе профиль не пройдет модерацию и не будет добавлен в базу:
- Название пишется без организационной формы и без указания деятельности компании.
- В графе Адрес указывается фактическое расположение организации.
- В поле Ссылки можно размещать адрес официального сайта или страницы в социальных сетях.
- Телефоны должны быть указаны корректно, так как эта информация будет проверяться. Кроме этого, клиенты смогут позвонить, чтобы уточнить детали о товаре или услуге, забронировать столик и т.д.
- При указании сферы, в которой работает предприятие, разрешено добавлять не более трех видов деятельности.
После проверки и подтверждения данных можно редактировать профиль, добавить прайс-лист, фотографии, новости и т.д.
Чем больше полей заполнено, тем быстрее потребитель найдет компанию в сервисах Yandex. Если профиль заполнен на 90%, появляется знак, что информация подтверждена владельцем.
Обновленные прайс-листы
Раздел Прайс-листы в Яндекс Справочнике получил новое название – Цены. Благодаря обновлениям любая организация может разместить в профиле каталог товаров или услуг с фотографиями, подробным описанием и стоимостью. Раньше эта опция была платной. Карточки товаров показываются пользователю в разделе Цены профиля, их можно просматривать с помощью горизонтальной прокрутки.
Если клиент набирает в поиске конкретный товар или услугу, то с помощью прайс-листа он быстрее найдет подходящее предложение. Эта опция предназначена для организаций, чья деятельность связана с авто, медициной, красотой и едой.
Чуть раньше были проведены изменения в Яндекс Справочнике, которые сделали более удобным интерфейс раздела. До них у владельца организации прайс-лист отображался в профиле в виде списка.
В новом интерфейсе сразу видно фото товара с описанием, поэтому работать с ним удобнее. Кроме этого, отдельным позициям теперь можно присвоить статус Популярный товар, тогда они будут отображаться в галерее на вкладке Про организацию. Если указать, что товара нет в наличии, он не будет опубликован в профиле.
Что дают обновленные прайс-листы:
- увеличивается осведомленность потенциальных клиентов – они видят всю необходимую информацию о товарах и услугах;
- повышается доверие потребителей;
- сокращается время принятия решения о покупке.
Добавить прайс-лист в карточке организации в Яндекс Справочнике можно вручную, а также загрузив готовый файл с информацией. Первый вариант подходит, если позиций не очень много. Форму для заполнения можно открыть в разделе Цены, выбрав кнопку Новый товар. Затем нужно загрузить фотографию в формате JPG или PNG, указать стоимость, название товара или услуги, категорию и добавить описание.
Если ассортимент большой, лучше воспользоваться вторым способом. Для этого в разделе Цены Яндекс Справочника скачайте шаблон в формате XLS/XLSX и занесите каждую позицию в отдельную строку таблицы. После этого заполненный файл загружается в раздел.
При настроенном чате с клиентами около каждой позиции автоматически появится кнопка чата. Благодаря этой функции потребитель может в профиле общаться с представителем компании.
Раздел Публикации в профиле организации
В новом разделе Публикации в Яндекс Справочнике можно размещать рекламную информацию. Новости о действующих акциях, скидках, новинках, предстоящих мероприятиях и бесплатных услугах будут интересны потребителям и создадут образ процветающей, успешной компании. Это эффективный инструмент, который можно использовать для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Лента с новостями отображается в нижней части профиля. Пользователь может перейти на вкладку Публикации, чтобы посмотреть все предложения.
Что дает заполнение раздела Публикации:
- дополнительную возможность привлечь внимание клиентов;
- повышение лояльности потребителей к компании;
- помогает выделиться среди конкурентов и увеличить продажи.
Новые публикации можно добавить на странице Мои организации в соответствующем разделе. Описание одной новости не должно превышать 3 000 знаков, количество фотографий – не более четырех. Если произойдут какие-либо изменения, например, в условиях акции, публикацию можно отредактировать.
Как заполнить новые разделы в Яндекс Справочнике
Пример заполнения карточки в Яндекс Справочнике для клиента агентства FireSEO. Компания предоставляет услуги парковки возле аэропорта Домодедово. Этапы работы:
- В раздел Цены добавляем прайс со стоимостью основной услуги – парковки автомобилей.
Кратко описываем услугу и размещаем фото.
- В раздел Публикации добавляем бесплатную услугу для клиентов парковки – упаковку и взвешивание багажа.
В результате – пользователь видит профиль компании со всей необходимой информацией.
Полезные советы по заполнению профиля в Яндекс Справочнике
Обновления Яндекс Справочника расширили возможности для продвижения компании. При этом опции, которыми раньше можно было пользоваться за деньги, теперь доступны всем абсолютно бесплатно. Основная цель нововведений – сделать поиск товаров и услуг быстрым и удобным.
Как заполнить профиль организации, чтобы привлечь клиентов:
- Внимательно читайте и соблюдайте правила заполнения полей в Яндекс Справочнике. Если будут нарушения, могут отказать в размещении профиля.
- Добавляйте фотографии – так вы быстрее привлечете внимание пользователей. Наглядная демонстрация товара помогает клиенту понять, что конкретно вы ему предлагаете, и ускоряет процесс принятия решения о покупке.
- Постоянно обновляйте информацию о товарах и ценах, чтобы она была актуальной. Если клиент обнаружит, что указанная стоимость не соответствует действительности, или анонсированные акции закончились, он больше не обратится в компанию.
- Публикуйте свежие новости – многие компании не используют возможности этой опции, поэтому вы получите преимущество перед конкурентами.
Используйте возможности приоритетного размещения. Показы профиля из справочника на Яндекс Картах и в поисковой выдаче на первых позициях увеличат количество просмотров и обращений пользователей.