Содержание статьи:
Сервисы для кластеризации СЯ – зачем и почему
Подведем итоги
Собранные в семантическом ядре данные — полезны, но без грамотной и детальной кластеризации не раскроют свой потенциал. Кластеризация – процесс, важный для большинства сайтов, ниже мы подробно рассмотрим, как правильно ее осуществить, для чего это нужно и какие методы в этом помогут.
Что такое кластеризация семантического ядра
Кластеризация семантического ядра (СЯ) представляет собой сгруппированный список ключевых слов, основанный на анализе результатов, выданных поисковыми системами. Как это реализуется:
- К примеру, есть два ключевых запроса, один из которых информационный – «корпусная мебель», а второй коммерческий – «купить корпусную мебель». Заняться их CEO-продвижением на одной странице ресурса крайне нелегко. Именно поэтому необходимо провести группировку, а затем подготовить страницы под конкретный кластер
- Для начала целесообразно просмотреть выдачу поисковых систем по каждому запросу – уже на первой странице увидите пересечения адресов в том и другом варианте
- Если нашли четыре-шесть совпадений, смело группируйте ключевые фразы.
Отметим, что наш пример с ключевыми запросами выше довольно прост и понятен, ведь в одном варианте присутствует слово «купить», в другом – нет. Но по нашему практическому опыту, попадаются запросы в разы сложнее, поэтому обязательно используйте полноценную кластеризацию, анализируя поисковые системы.
Для чего нужна кластеризация и как помогает в SEO
Кластеризация ключевых слов – помощник в SEO, потому как:
- В разы увеличивается скорость по обработке данных
- Страницы, заточенные под SEO, классифицируются в автоматическом режиме
Если вы проведете правильную работу по группировке ключевиков и внутренней оптимизации, нужно будет лишь подождать, когда сайт займет позиции в ТОП.
Грамотные работы по кластеризации вполне оправданно называют билетом в грамотное ранжирование ресурса. Поэтому, не изобретайте самостоятельно новую систему, а действуйте нашим рекомендациям и успешно продвигайтесь ☺
Сервисы для кластеризации СЯ – зачем и почему
Зачем применять сервисы для кластеризации? Чтобы сэкономить свое личное время. Если будете самостоятельно заниматься группировкой в ручном режиме, минимум потратите два-три дня и обработаете не больше семисот запросов. И еще нет достоверности, что работа будет выполнена на должном уровне – какие-то из ключевиков могут попасть не в те группы, и это просто человеческий фактор.
Если же решитесь залить всю семантику в сервис для кластеризации, инструмент выполнит работы в течение часа. Вам останется лишь ознакомиться с полученными результатами.
Кроме того, использование специализированных сервисов поможет вам не допустить ошибок во время работы по CEO. К примеру, на одной конкретной странице вашего сайта случайно станете продвигать одновременно и инфо запросы, и коммерческие. Из-за такой ошибки часть страниц займет топовые места в поисковиках, а часть покажется на тридцатых позициях. Почему? Результаты выдачи по этим двум разным типам запросов – крайне разные.
По коммерческому запросу поисковая система показывает соответствующие сайты, где пользователь может выбрать и купить конкретный товар, а не читать об этом товаре огромный пласт, пусть и полезной, информации. По информационному запросу поисковик выдаст результаты сайтов, где пользователь ознакомиться со статьями, блогами, постами на интересующую тему.
Правильно сгруппировав запросы, вы легко избежите непредвиденных погрешностей на начальном этапе SEO.
Виды кластеризации ключевых слов
>
Существует два типа группировки ключевиков:
- Soft – в этом варианте речь идет об одном главном ключе, к которому привязываются все дополнительные. К примеру, главный «купить корпусную мебель» дополняется побочными ключами вроде «купить корпусную мебель в Санкт-Петербурге», «купить корпусную мебель стоимость». Дальше сравните общие урлы, занимающие топовые позиции в поисковике – если число одних и тех же адресов превышено, дополните группу ключевиком.
- Hard – в этом случае сможете объединить ключевые запросы только, если урлы из ТОП-10 пересекаются для абсолютно всех запросов.
Порогом кластеризации, влияющим на точность групп, называют наименьшее количество общих URL для создания группы. Чем выше порог, тем точнее они получаются. Как правило, для «Мягкой» порогом являются 4 урл, а для «Жесткой» — 3.
Список автоматизированных сервисов – плюсы и минусы
С сервисом легко работать онлайн и группировать ключевые запросы. Кластеризация – одно из полезных направлений инструмента, которых у него огромное множество:
Перейдите к созданию нового проекта – назначьте ему имя, выберите страну и прочее.
Задайте настройки и укажите частотность, с которой должен работать сервис.
Затем загрузите файл с вашими ключевыми словами.
Нажмите создать проект, всплывет окно с информацией и стоимостью проекта:
После кластеризации программа выгружает Excel документ с разгруппированными ключевыми фразами.
Преимущества сервиса:
- вы работаете с сервисом в онлайн-режиме
- все ваши проекты автоматически сохраняются
Недостатки:
- сервис платный
- высокая итоговая стоимость
- вручную все же придется проверять результаты
Миллионы пользователей знают об этом сервисе и пробовали работать в нем:
С помощью Keycollector вы сможете как собрать запросы для семантического ядра так и сделать кластеризацию собранных запросов. Данный сервис удобен для сбора больших ядер от 1000 запросов и более. В нем огромное количество сервисов для сбора запросов как с ПС Яндекс так и с Google, также есть возможность подключать платные API.
Плюсы:
- легкий и удобный интерфейс
- возможности по настройке группировки
- масса методов работы с СЯ
- довольно низкая стоимость сервиса
Минусы:
- обязательная установка сервиса на компьютер
- отсутствие возможности править группы в самом сервисе — исключительно с помощью Excel
- все кластеры корректируются вручную