Главный профиль веб-студий – создание и продвижение сайтов. Сейчас на рынке множество компаний, но непонятно, как найти действительно профессиональную команду.
Признаки хорошей web-студии для создания сайтов
Прежде чем начинать поиск грамотного подрядчика, необходимо определиться с основными оценочными критериями. С помощью подобного анализа отсеивается 50% предложений.
Признаки, которые отличают достойное агентство по разработке сайтов от неквалифицированного или неопытного:
Вид сайта компании.
Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.Посмотрите на:
- интерфейс – понятный, не вызывающий затруднений;
- навигация – комфортная, все четко и ясно;
- дизайн – визуально приятный, без нагромождения элементов;
- прайс с перечнем услуг – четкий, без лишних вопросов;
- выполняемые задачи – понятные, нужные заказчику.
Сайт студии – визитная карточка, и если она будет сделана кое-как, то не стоит ждать от исполнителя хороших результатов для бизнеса клиента.
Наличие портфолио и кейсов.
Важно, чтобы в портфолио студии присутствовали сайты на разные темы, разного уровня сложности. Пройдитесь по ним и посмотрите, насколько грамотно и профессионально они выполнены. Шаблонность и неуверенность разработчиков при создании сайта заметить несложно, это говорит о малом опыте, стандартном мышлении, нежелании подходить к клиенту индивидуально.
При просмотре кейсов студии обратите внимание на процесс решения задачи, каких целей достигли. Главное – скрины-доказательства, а не просто слова и голые цифры.
Клиенты (известные бренды и марки).
Здорово, когда у студии разнообразные заказчики, но присутствие в числе клиентов крупных компаний говорит о высоких заслугах команды: их передают по сарафанному радио и рекомендуют другим.
Цена за проект формируется индивидуально.
Когда в прейскуранте указана фиксированная цена на создание сайта, это говорит о шаблонности. Скорей всего, студия готовит проект по одному «сценарию», не углубляясь в реальные потребности клиента.
Правильно, когда клиент и подрядчик заранее оговаривают этапы, которые должны быть выполнены в процессе работы по созданию сайта. За каждый этап озвучивается цена. Итоговая стоимость формируется при выполнении всех шагов. Такой подход верный, так как у разных клиентов разные цели и задачи, а значит, способы их достижения должны отличаться.
Грамотно составленный договор.
Часто происходит так: заказчик и исполнитель устно обсуждают какие-то нюансы, а в договоре не прописывают их. Если пункты не выполнены или выполнены некачественно, предъявить претензию клиент не сможет, так как юридически это необоснованно.
В договоре с web-студией важно прописать:
- гарантии;
- как формируется цена;
- необходимые этапы работы (учитывая даже самые мелкие задачи).
Договор должен быть нетиповым. С каждым новым клиентом в хороших фирмах договоры корректируются: что-то не учли, забыли, поэтому для следующего заказчика эти моменты дополняются. Прописано все должно быть максимально четко и понятно.
Советы по выбору веб-студии для создания сайта
- Определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на проект – установите вилку: за нее выходить нельзя.
- Выберете топ-10 особенно привлекательных студий:
- поспрашивайте у знакомых, кто уже сталкивался с выбором;
- изучите предложения в интернете, вбейте в поисковую строку соответствующий запрос и выберете из первых 3-5 статей в выдаче;
- посмотрите сайты конкурентов и выберете понравившиеся (внизу страницы должна быть ссылка, которая приведет на сайт компании-разработчиков).
- Оцените опыт работы и компетентность выбранных студий:
- Изучите портфолио, примеры работ. Делайте это не поверхностно, наоборот, тщательно вдаваясь в нюансы: прочитайте то, как команда решила задачу, легко ли ориентироваться на готовых сайтах, все ли понятно.
- Прочитайте отзывы. Преимущество, если в них указаны ссылки на сайты студии. Перейдите по ним и поинтересуйтесь лично у клиентов, действительно ли все понравилось так, как написано. Возможно, были какие-то нюансы, которые он посчитал нужным не указывать, чтобы не портить репутацию агентства.
- Оцените студию целиком:
- Изучите перечень услуг. Это могут быть 2-3 крупных, но лучше больше. Например, дополнительно в список могут входить: SEO продвижение и техническое сопровождение. Так создание сайта будет комплексным.
- Посмотрите на саму компанию: сколько лет на рынке, какие достижения, количество человек в штате. Если вам не требуется супер дорогой сайт, то 5-10 человек в студии вполне достаточно для выполнения задачи.
- Начните работу:
- Подготовьте четкое техническое задание, что требуется сделать.
- Отправьте его выбранным студиям и попросите ответить, какая стоимость услуг.
- Оцените, насколько подробно вам ответят, все ли понятно, нужно ли уточнять другие моменты.
Грамотные сотрудники студии обязательно задают встречные вопросы для уточнения информации, расскажут о порядке формирования цен и бонусах, которые вы можете получить при заключении договора, плюсах сотрудничества со студией.
- Уточните условия: оплата, сроки, этапы, потребуется ли ваше участие и т. д. Ориентируйтесь на личные предпочтения и выбирайте комфортный вариант.
- Прочитайте договор и отметите те студии, где предлагают типовой, без индивидуального подхода к клиенту.
- Запросите смету, чтобы исключить скрытые расходы, которые оплачиваются отдельно.
- Отберите 2-3 лучших кандидата, которые отвечают вашим запросам.
Чтобы выбрать одного исполнителя, определитесь с самым весомым критерием. И та студия, которая проходит по нему идеально, и будет той самой, с которой предстоит работать. Заключите с ней договор и оформите покупку пакета услуг по созданию сайта.