Директолог не только знает все инструменты в Яндекс. Директ, еще он разбирается в маркетинге, умеет использовать системы аналитики и правильно их настраивать.
В этой статье мы поможем разобраться, наняли вы профессионала или самозванца.
Как составить техническое задание исполнителю?
Эти вопросы настроят директолога на одну волну с вами. Вы должны изложить максимум информации, которая потребуется для работы.
Костяк, без которого никуда:
- Контактная информация. Контактное лицо, название компании, телефон и электронная почта.
- Ссылка на сайт (который будете рекламировать).
- Подробное описание ваших услуг\товаров. Характеристики; нюансы при продаже; чем вы отличаетесь от своих конкурентов; что уникального в вашем предложении?
- Ваша целевая аудитория (пол, возраст, доход, интересы). Портретов аудитории может быть несколько.
- География кампании. Рекламироваться на соседние города – нет смысла.
- Если вы уже размещали рекламу в Яндекс.Директ, поделитесь результатами. Когда было больше кликов? Чем вы зацепили?
- Другая информация. То, что посчитаете важным в вашей тематике.
Постарайтесь ответить детально – так специалист сможет лучше вникнуть в специфику вашей ниши.
Идеальный директолог – какой он?
У специалиста заранее есть схема действий, если только он не одну рекламу для дрга настроил и не закончил смотреть вебинары час назад.
Итак, перед запуском рекламы исполнитель:
- Изучит нишу конкурентов.
- В подробностях расспросит о вашем продукте/ услуге, вашем уникальном предложении (или поможет его сформулировать), определит и выделит ваши сильные стороны и прикроет слабые.
- Разработает стратегию, которая ориентирована на вашу целевую аудиторию.
Если их несколько, на каждую группу – отдельная стратегия (желательно с планом Б, если не будет работать). И да, стрелять с завязанными глазами в цель никто не будет. Специалист должен попасть точно в яблочко ☺
Ленивый или неопытный сотрудник посоветует рекламироваться только по ключевикам: но так вы отсеете часть вашей аудитории.
Ведь в Яндексе реклама может быть разной: по собранным аудиториям, по целевым базам, по узкому геотаргету.
- Просчитает, какой потребуется бюджет. Тут примерно, естественно. Без калькулятора и математических формул – никуда.
- Установит сроки и цену. Сколько времени потребуется на настройку, проверку и сам запуск контекстной рекламы. Стоимость должна обсуждаться с вами до запуска кампании.
- Специалист по контексту укажет на ваши минусы сайта или лендинга. Если такого не случится – пожмет руку вам, вашему программисту и контентщику.
Что проверять?
Проверяем по списку:
- Минус-слова. Это не должен быть копипаст с первой ссылки в Google. Список минус-слов подбирается под вашу нишу отдельно. В противном случае рискуете попасть в смежные тематики или получить запрос “в мусорку”.
Примеры очевидных минусов: своими руками, скачать, бесплатно, что, как, инструкция и т.д.
Тут же будут и города, которые вам не подходят, так как это не ваш регион (если у вас доставка еды в Москве, зачем ваша реклама нужна Красноярску?)
Если хотите ускорить этот процесс – предоставьте отчет по поисковым запросам на месяц (не по ключевикам). Это наглядно покажет, какие запросы привели покупателей с рекламы.
Иногда стоит добавить и уточняющие операторы: ! “. Они пригодятся, если в вашей нише уйма названий конкурентов.
- Слова проверили, теперь собранная семантика. Здесь запросы должны быть только коммерческими. После аудита маркетолог будет собирать ключи.
Ключей может быть и несколько тысяч, но столько нам не нужно. Перечитываем семантику, если в некоторых словах вы сомневаетесь – вбивайте в поиск в Яндекс или Google. Поймите в чем отличие: “Как сделать ремонт на кухне” и “ремонт кухонь бибирево”. Статьи и инструкции = это полезно, но здесь нужно действие.
- Грамотность составленных объявлений. Здесь нужно оценить, насколько объявления соответствуют ключевым фразам. Например: ключ “доставка суши Питер” – объявление “суши-бар 2 берега бесплатная доставка”.
В тексте объявления должны быть заполнены все поля: отображаемая и быстрая ссылка, визитка, уточнения и контактная информация. Потенциальный покупатель должен увидеть выгоду, заказывая у вас.
- Отслеживание и оптимизация рекламных кампаний. Обычно специалисты предлагают вести кампанию 1-4 недели бесплатно. Ведь даже лучшая реклама требует корректировок в процессе: убрать бесполезные ключевики, пополнить список минус-слов, следить за ставками, снижать цену за клик (по возможности).
- Во время теста в ход пойдет ручная настройка (в идеале). Директолог должен собрать статистику перед оптимизацией по конверсиям, а значит и стоимость кликов при тестировании должна быть минимальная.
Реклама запущена, что дальше?
- Обратите внимание на продажи – они увеличились? Если намека на поток новых клиентов нет, скорее всего, рекламная кампания, ваше предложение или сайт работает зря.
Даже на начальных этапах должен быть трафик, и директолог должен презентовать вам результаты с высоко поднятой головой.
Теперь вы без проблем проверите директолога. А если вы еще такого не нашли и с контекстной рекламой – беда, напишите нам, мы обязательно поможем!