Кто такой директолог и чем он занимается

Директолог –  это специалист, который настраивает контекстную рекламу в Яндекс. Директе. Когда вы видите объявления с надписью «Реклама» в поисковике, знайте – их создали директологи. Расскажем, что входит в обязанности этого специалиста, какими навыками он должен обладать и как научиться настраивать рекламу.

Что именно делает директолог

К директологу обращаются владельцы бизнеса любого размера, которые хотят запустить контекстную рекламу в Яндекс Директе или оптимизировать уже существующие рекламные кампании. Все они хотят кампанию с максимальной эффективностью и минимальными затратами.

Работа директолога складывается из следующих этапов.

Предпроектный анализ

Сюда входят:

  • брифование клиента и/или общение с ним;
  • поиск информации о продукте, конкурентах;
  • аудит сайта заказчика;
  • анализ целевой аудитории и пр.

Это нужно, чтоб назвать клиенту примерный бюджет на рекламу. На этом этапе отваливается часть заказчиков.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Сбор семантического ядра

Директолог собирает все слова, по которым товар/услугу ищут в Яндексе, группирует запросы и прописывает минус-слова, по которым реклама не должна показываться. Для этого используются различные сервисы, такие как Яндекс.Вордстат и Key Collector. 

Создание объявлений

Когда ядро собрано, на каждый запрос создается рекламное объявление. Здесь есть сложности: должно быть не более 35 символов в первом заголовке и 30 во втором, а в тексте –  не более 81 знака. При этом объявление должно быть привлекательным, чтобы на него хотелось кликнуть.

Это самая творческая часть настройки рекламы в Директе.

Загрузка объявлений и настройка кампании

Все объявления загружаются, задаются основные настройки, назначаются ставки для каждой ключевой фразы.

Анализ и ведение кампаний

После запуска рекламы ее нужно проанализировать и внести корректировки — проверить поисковые запросы и обновить список минус-слов, проанализировать эффективность ключевых слов и скорректировать ставки, перераспределить бюджет между кампаниями при необходимости и т. д.

Если планируете освоить новую профессию, убедитесь, что у вас имеются к ней склонности, а также оцените, сможете ли вы получить и другие компетенции.

Итак, директолог должен:

  • Быть усидчивым и внимательным к мелочам. Сбор семантического ядра и настройка рекламы – рутинная и скучная работа. Творчества здесь нет.
  • Уметь общаться с клиентами. В процессе переговоров придется и много задавать вопросов, и отвечать на них, снимать возражения, убеждать клиента в своей компетентности.
  • Много учиться. Яндекс постоянно совершенствует Директ, появляется множество дополнительных инструментов и сервисов. Обновлять знания, как и работать, придется много.

Директолог должен обладать и другими навыками, а именно:

  • Уметь писать привлекательные рекламные объявления, чтобы по ним кликали.
  • Разбираться в Яндекс.Метрике и/или Google Аналитике, чтобы грамотно анализировать и оптимизировать кампании.
  • Знать основы маркетинга, юзабилити сайтов, понимать логику поведения покупателей. Если сайт кривой и товар невостребованный, все шишки на счет отсутствия продаж могут полететь в директолога.
  • Уметь настраивать РК разных типов, так как многие заказчики ищут универсальных специалистов.

Как вы видите, это профессия, требующая полноценного погружения в нее. К сожалению, на рынке много «специалистов», прочитавших мануал от Яндекса и называющих себя директологами. Чтобы стать хорошим специалистом, нужен минимум год активной практики. 

Сколько зарабатывает директолог и где обучиться профессии

Разбежка в расценках в этой профессии большая. Начинающие специалисты берут от пары тысяч за настройку, опытные – от 10-20 тыс. В агентстве можно получать 20-70 тыс., но придется попахать. 

Если работать на себя, заработок будет зависеть от умения продавать свои услуги, наличия кейсов и отзывов. В целом 40-80+ тыс для директолога – реальная зарплата после года успешной работы.

Что касается обучения, необходимо как минимум внимательно изучить Яндекс.Справку  и пройти обучение в школе Директа. Последняя выдает  сертификат от Яндекса, что заметно улучшает шансы на получение первых заказов.

Также в интернете есть разные онлайн-курсы по настройке рекламы в Директе. Например, в Нетологии и Convert Monster.

Но сколько бы ни учились, без практики толка нет. Тренироваться можно:

  • На самостоятельных проектах. Можно создать сайт с товаром и на него привлекать клиентов. Продавать необязательно: заказы можно отдавать в другие интернет-магазины. Лучше вообще изначально договориться с дропшиппинг-поставщиками, чтобы продавать их продукцию.
  • В проектах друзей. Если вашим друзьям нужна недорогая реклама, вы можете предоставить им услуги. Вы получите опыт, кейсы и первые отзывы.
  • На стажировке в небольшом агентстве. Она может быть оплачиваемой (правда, скромно) или бесплатной. Это и опыт, и первая работа в новой профессии.

Заключение

Директологи – специалисты, любящие точность, пунктуальность и обладающие аналитическим складом ума. Если вы обладаете этими качествами, вы вполне сможете стать успешным директологом. Но будьте готовы много учиться, запасайтесь каплями для глаз и не ждите больших гонораров в первый год. Но как только вы научитесь приносить клиентам деньги, они также появятся и у вас. 

 

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16