Зарегистрировались в Яндекс. Маркете, получаете массу новых клиентов ежедневно, настроили самовывоз и доставку в своем регионе. Все хорошо, но тут поняли, что следует идти дальше и расширять радиус влияния ☺
Поговорим о доставке и как грамотно настроить эту опцию в личном кабинете Я. Маркета, где допустимо указать какой угодно населенный пункт и менять цену на основе категории, веса или стоимости товара. Приступим!
Напомним, указание доставки по своему региону – обязательно условие Яндекс. Маркета. Регистрируясь, выбирайте город, где находится головной офис или склад компании:
После модерации личный регион поможет сменить уже персональный менеджер в Яндекс. Маркет.
Читайте также: Как не потерять свой магазин на Яндекс Маркете
Как указать доставку в ЛК Яндекс Маркета
Для настройки условий доставки выбираем любой из приведенных ниже принципов.
1) Прописываем доставку в выгрузке YML под тегом delivery-options – эти данные скопируйте из CMS:
Элемент cost означает цену, days – количество дней доставки, order-before – время, до которого нужно сделать заказ, чтобы действовали указанные условия (необязательный элемент).
Чтобы для магазина действовали условия, указанные в delivery-options, в личном кабинете в разделе настроек в пункте «Настройки доставки» включите опцию «Использовать данные из прайс-листа».
2) Единый тариф, в котором легко прописать общую доставку конкретно по своему региону или другому на выбор.
Что прописываем:
- Цена доставки
- Срок доставки – недопустимо, если интервал превышает больше двух дней, например, 2 – 4 дня:
3) Доставка, условия которой меняются на основе стоимости товара – также настраивается по своему региону или другому на выбор.
Прописываем в одной колонке:
- Цена доставки
- Срок доставки – недопустимо, если интервал превышает больше двух дней, например, 2 – 4 дня:
4) Настраиваем цены доставки по весу. Для расчета условий доставки по весу – передаем вес товара в упаковке в yml тег weight:
5) Доставка по Категории. Выбираем стоимость доставки, исходя из категории или подкатегории. В выгрузке товары разбиваются по категориям, которые прописаны на сайте. И в Я. Маркете настройте доставку по таким категориям:
Если остальные разделы не выделяем, в таблице они прописаны в нижней строке:
6) Возможные варианты комбинации по Весу и Цене:
7) Категории по весу. Например, если продаете бетон – и цена доставки этой категории зависит от веса:
8) Категория и цена товара:
Настройка самовывоза в Яндекс. Маркете
- В ЛК в разделе настроек перейдите в пункт «Доставка и оплата». В блоке «Курьерская доставка и точки продаж» напротив строки «Пункты самовывоза и магазины» нажмите «Добавить».
- Выберите точки выдачи, пропишите их адрес, укажите положение на карте.
- Обязательно укажите время работы пункта, телефон, сроки доставки.
- Если в качестве типа самовывоза обозначен пункт выдачи, по умолчанию самостоятельный вывоз бесплатен, в ином случае необходимо указать стоимость.
- Нажмите кнопку «Сохранить».
Время работы курьеров
По умолчанию считается, что доставка курьером осуществляется только в рабочие дни.
Если в магазине условия доставки более выгодные, зайдите в настройки и настройте календарь согласно актуальному графику.
В случае, когда на определенные группы товаров существуют ограничения (например, самовывоз либо курьерская доставка в определенный регион невозможны), они прописываются в прайсе.
Как условия доставки отображаются на Я. Маркете
- Предложения, в которых не указаны условия и сроки, вообще не отображаются на сервисе.
- По умолчанию пользователь видит только товары, доступные в его регионе.
- Если тариф доставки не указан, но указаны службы доставки, предложение будет показываться внизу списка, под всеми предложениями, для которых указана сумма доставки.
- Срок доставки указывается в днях. При этом учитываются: цифры, прописанные в ЛК либо прайсе; время в регионе покупателя; график работы курьера либо служб доставки; время, до которого нужно оформить заказ, чтобы данные условия были действительны.
Если сроков несколько, первым показывается наиболее короткий.
Соревнуйтесь и будьте в тонусе!
Указывайте условия доставки правильно, и так сможете конкурировать с местными магазинами в регионах. Не только выбранная ставка, стоимость и прочие факторы, но и условия доставки влияют и на ранжирование рекламного блока вашего товара.
В карточке товарного предложения присутствуют настройки для пользователей, которые ищут тот или иной товар. Поэтому необязательно, что будущий заказчик целенаправленно ищет товар исключительно в городе проживания, покупатель смотрит и предложения по цене и условиям доставки товара и в других регионах. Не упускайте шанс обрадовать своих заказчиков!