Интернет-магазин в Вконтакте — рассказываем про преимущества и недостатки, даем пошаговую инструкцию по созданию и оформлению интернет-магазина.
По данным опроса ВЦИОМ за 12 февраля 2018 «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России, ее предпочитают порядка 42% россиян, из них почти половина в возрасте 25–34 лет.
Рассмотрите их как своих потенциальных покупателей: во время просмотра новостной ленты они одновременно могут подбирать нужные товары и услуги. Функционал социальной сети с каждым годом развивается и сейчас ВКонтакте – это отличная площадка для продаж. Рекламировать и продавать в социальных сетях свои товары и услуги просто, выгодно и удобно.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по контекстной рекламе для интернет-магазинов в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет. Обращаться по контактам.
Преимущества и недостатки магазина на платформе Вконтакте
Каждая торговая площадка имеет свои преимущества и недостатки. Перечислим первые:
Простота и скорость создания
Открыть магазин в Вконтакте можно всего за несколько простых шагов легко и быстро, поскольку сеть уже оптимизирована под интернет-магазины. Кроме того открыть магазин в ВКонтакте можно самостоятельно: не нужно привлекать дизайнера, верстальщика, программиста, покупать домен, выбирать хостинг. Все можно сделать своими руками, используя свою страницу в социальной сети. Особенно удобен этот вариант для малого бизнеса, в условиях ограниченного бюджета.
Выгода и экономия средств
Немаловажный плюс: создать магазин в ВК можно совершенно бесплатно. Дополнительные опции и приложения типа VK Pay или конструкторы интернет-магазинов, устанавливаются уже в дальнейшем по желанию
Относительно быстрая раскрутка и дешевая реклама
Можно сделать это, опять же, самостоятельно. Для этого необходимо максимально популяризировать группу в социальной сети. Способов это сделать — масса. Например, можно разместить ссылку на вашу группу в интернет-сообществе, которое имеет большую посещаемость.
Кроме того, на страницу интернет-магазина в соцсети привлекать покупателей из этой же соцсети проще, чем на сторонний сайт. Особенно если на странице магазина в соцсети несколько тысяч подписчиков, это внушает доверие больше чем любой неизвестный сайт в интернете.
У магазина в Вконтакте есть также и недостатки, например:
Магазин подходит не для всех товаров
Если ваш товар дорогостоящий и сложный, то «ВКонтакте» вам не подойдет, для такого рода товаров нужен солидный, авторитетный, информативный сайт.
Ограниченные возможности
По сути вы только показываете товар. Прием заказов, обработка, оплата заказов, информация о клиентах — эти процессы налаживаются при помощи дополнительных платных модулей. Добавить магазин в Яндекс Маркет и Google Merchant Center также невозможно — туда принимают только сайты на своем домене..
Отсутствие уникального дизайна
Создавая интернет-магазин “Вконтакте” надо принять тот факт, что дизайна у вашей страницы практически не будет. Тут очень сложно выделиться на общем фоне и сделать нечто уникальное. Витрины товаров все стандартные и мало возможностей для качественной демонстрации и описания товара.
Если вы хотите создать серьезный магазин с высокой посещаемостью, хорошим средним чеком и конверсией, вам лучше заказать разработку полноценного интернет-магазина.
Как создать интернет-магазин в Вконтакте — пошаговый план
Заведите ВКонтакте сообщество или публичную страницу.
Мы рекомендуем сообщество, т.к. туда можно приглашать участников в отличие от публичной страницы.
Назовите и опишите его, вставьте заглавное фото, добавьте контакты график работы.
Добавьте все необходимые разделы: товары с описанием. Это можно сделать с помощью бесплатного сервиса «Товары». Описание сервиса вы можете найти тут https://vk.com/page-59800369_51014929
Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закрепленным постом).
Товаров на странице показывается, как правило, немного, 3-4 шт
Затем добавьте описание товаров. Советы по оформлению:
- Карточка товара должна содержать максимум информации:подробное описание товара (состав, характеристики, вес, размер, материалы и т. д.);
- Лучше добавить несколько фотографий с разных ракурсов и в упаковке
- Добавьте ссылку на условия доставки и оплаты
- Добавьте кнопку «Написать продавцу». в настройке укажите нужный контакт. Отвечайте как можно быстрее на сообщения пользователей. Отрабатывайте все комментарии.
- Если товар новый, интересен в сборке, в действии, то добавьте видеоинструкции.
Следующим шагом объедините товары по группам (в «ВКонтакте» они называются «подборки»), особенно если ассортимент большой.Подборка — это как альбомы с фотографиями. На главной странице сообщества показаны только три товара. Они попадают сюда из основной подборки. Создайте отдельную подборку (например, «Хиты продаж» или «Акции и скидки»).
Для заказа товара «ВКонтакте» покупатель пишет продавцу и ждет ответа. Поэтому лучше указать дополнительные контакты (почту, мессенджер). Напишите, в какое время отвечаете и реагируйте на заявки как можно скорее.
Кнопка Написать продавцу располагается в карточке товара.
Но если ассортимент товаров у вас большой, заказов более 15 в день, нужен полноценный интернет-магазин с возможностью оплаты, и учета продаж. Для этого существуют платные конструкторы. Например, «Эквид», с гибкой системой настроек.
Можно использовать оба варианта: и блок товары и приложение.
Блок «Товары» сразу бросается в глаза, потому что находится на видном месте на странице сообщества, в нем можно разместить самые ходовые товары. А в карточке товара дать ссылку на интернет-магазин и предложить посетителю перейти туда, чтобы сделать покупку и посмотреть весь ассортимент.
После этого добавьте блок Обсуждения. Здесь нужно указать информацию о доставке и оплате, а также возможен ли возврат. Так вы избежите лишней переписки и сэкономите время себе и своим покупателям
Раздел «Обсуждения» размещается под разделом «Товары»,
Обновляйте контент регулярно. Делайте его интересным, содержательным и разнообразным. Это могут быть и не только новости магазина в ВКонтакте, но и полезные статьи, советы и т.д. Следите, чтобы соотношение полезного и рекламного контента было примерно 80 на 20. Экспериментируйте с темами оформления сообщества! Меняйте аватарки к праздникам, временам года и тд. Делайте конкурсы, акции, спецпредложения и распродажи.
Собирайте и анализируйте обратную связь, количество лайков, просмотров, репостов, привлекайте новых посетителей в сообщество. Изменяйте и формат контента, он может быть информационным (новинки, обзоры), , вовлекающим (голосование, вопросы ит.п.) или продающим (реклама товара, скидки). Используйте таргетированную рекламу.
Заключение
Мы рассказали о начальных шагах которые нужно совершить при запуске магазина, но чтобы сделать ваш магазин интересным, удобным, популярным и приносящим доход требуется постоянная работа, развивайте свою страницу и у вас будут клиенты. Успехов вашему бизнесу!
Читайте также: