Как создать интернет-магазин в Вконтакте

Интернет-магазин в Вконтакте — рассказываем про преимущества и недостатки, даем пошаговую инструкцию по созданию и оформлению интернет-магазина.

По данным опроса ВЦИОМ за 12 февраля 2018 «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России, ее предпочитают порядка 42% россиян, из них почти половина в возрасте 25–34 лет.

Рассмотрите их как своих потенциальных покупателей: во время просмотра новостной ленты они одновременно могут подбирать нужные товары и услуги. Функционал социальной сети с каждым годом развивается и сейчас ВКонтакте – это отличная площадка для продаж. Рекламировать и продавать в социальных сетях свои товары и услуги просто, выгодно и удобно. 

Преимущества и недостатки магазина на платформе Вконтакте

Каждая торговая площадка имеет свои преимущества и недостатки. Перечислим первые:

Простота и скорость создания

Открыть магазин в Вконтакте можно всего за несколько простых шагов легко и быстро, поскольку сеть уже оптимизирована под интернет-магазины. Кроме того открыть магазин в ВКонтакте можно самостоятельно: не нужно привлекать дизайнера, верстальщика, программиста, покупать домен, выбирать хостинг. Все можно сделать своими руками, используя свою страницу в социальной сети. Особенно удобен этот вариант для малого бизнеса, в условиях ограниченного бюджета. 

Выгода и экономия средств

Немаловажный плюс: создать магазин в ВК можно совершенно бесплатно. Дополнительные опции и приложения типа VK Pay или конструкторы интернет-магазинов, устанавливаются уже в дальнейшем по желанию

Относительно быстрая раскрутка и дешевая реклама

Можно сделать это, опять же, самостоятельно. Для этого необходимо максимально популяризировать группу в социальной сети. Способов это сделать — масса. Например, можно разместить ссылку на вашу группу в интернет-сообществе, которое имеет большую посещаемость. 

Кроме того, на страницу интернет-магазина в соцсети привлекать покупателей из этой же соцсети проще, чем на сторонний сайт. Особенно если на странице магазина в соцсети несколько тысяч подписчиков, это внушает доверие больше чем любой неизвестный сайт в интернете. 

У магазина в Вконтакте есть также и недостатки, например:

 Магазин подходит не для всех товаров

Если ваш товар дорогостоящий и сложный, то «ВКонтакте» вам не подойдет, для такого рода товаров нужен солидный, авторитетный, информативный сайт.

Ограниченные возможности

По сути вы только показываете товар. Прием заказов, обработка, оплата заказов, информация о клиентах — эти процессы налаживаются при помощи дополнительных платных модулей. Добавить магазин в Яндекс Маркет и Google Merchant Center также невозможно — туда принимают только сайты на своем домене..

Отсутствие уникального дизайна

Создавая интернет-магазин “Вконтакте” надо принять тот факт, что дизайна у вашей страницы практически не будет. Тут очень сложно выделиться на общем фоне и сделать нечто уникальное. Витрины товаров все стандартные и мало возможностей для качественной демонстрации и описания товара.

Если вы хотите создать серьезный магазин с высокой посещаемостью, хорошим средним чеком и конверсией, вам лучше заказать разработку полноценного интернет-магазина.

Как создать интернет-магазин в Вконтакте — пошаговый план 

Заведите ВКонтакте сообщество или публичную страницу

Мы рекомендуем сообщество, т.к. туда можно приглашать участников в отличие от публичной страницы.

Назовите и опишите его, вставьте заглавное фото, добавьте контакты график работы. 

Магазин Экошуб

Пример 1 Магазин Экошуб

 Добавьте все необходимые разделы: товары с описанием. Это можно сделать с помощью бесплатного сервиса «Товары». Описание сервиса вы можете найти тут https://vk.com/page-59800369_51014929

Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закрепленным постом).

Альфа-Банк

Пример 2 Альфа-Банк

Товаров на странице показывается, как правило, немного, 3-4 шт

Магазин экошуб

Пример 3 Магазин экошуб

Продажа фитомодулей

Пример 4. Фитоозеленение, продажа фитомодулей

Затем добавьте описание товаров. Советы по оформлению:

  • Карточка товара должна содержать максимум информации:подробное описание товара (состав, характеристики, вес, размер, материалы и т. д.);
  • Лучше добавить несколько фотографий с разных ракурсов и в упаковке 
  • Добавьте ссылку на условия доставки и оплаты 
  • Добавьте кнопку «Написать продавцу». в настройке укажите нужный контакт. Отвечайте как можно быстрее на сообщения пользователей. Отрабатывайте все комментарии.
  • Если товар новый, интересен в сборке, в действии, то добавьте видеоинструкции. 
Собираем магнитный конструктор

Пример 5. Сборка магнитного конструктора

Интерьерные картины

Пример 6. Продажа интерьерных картин

Топ 7 советов по интернет-маркетингу
Скачайте 7 советов по интернет-маркетингу, которые помогут вам сократить расходы на рекламу

Следующим шагом объедините товары по группам (в «ВКонтакте» они называются «подборки»), особенно если ассортимент большой.Подборка — это как альбомы с фотографиями. На главной странице сообщества показаны только три товара. Они попадают сюда из основной подборки. Создайте отдельную подборку (например, «Хиты продаж» или «Акции и скидки»).

Магнитные конструкторы

Пример 7. Магазин магнитных конструкторов

Для заказа товара «ВКонтакте» покупатель пишет продавцу и ждет ответа. Поэтому лучше указать дополнительные контакты (почту, мессенджер). Напишите, в какое время отвечаете и реагируйте на заявки как можно скорее.

Кнопка Написать продавцу располагается в карточке товара.

Всё для декора

Пример 8, магазин “Всё для декора”

Но если ассортимент товаров у вас большой, заказов более 15 в день, нужен полноценный интернет-магазин с возможностью оплаты, и учета продаж. Для этого существуют платные конструкторы. Например, «Эквид», с гибкой системой  настроек. 

Гибкие настройки интернет-магазина

Можно использовать оба варианта: и блок товары и приложение. 

Блок «Товары» сразу бросается в глаза, потому что находится на видном месте на странице сообщества, в нем можно разместить самые ходовые товары. А в карточке товара дать ссылку на интернет-магазин и предложить посетителю перейти туда, чтобы сделать покупку и посмотреть весь ассортимент.

После этого добавьте блок Обсуждения. Здесь нужно указать информацию о доставке и оплате, а также возможен ли возврат. Так вы избежите лишней переписки и сэкономите время себе и своим покупателям

Блок обсуждения

Раздел «Обсуждения» размещается под разделом «Товары», 

Обновляйте контент регулярно. Делайте его интересным, содержательным и разнообразным. Это могут быть и не только новости магазина в ВКонтакте, но и полезные статьи, советы и т.д. Следите, чтобы соотношение полезного и рекламного контента было примерно 80 на 20. Экспериментируйте с темами оформления сообщества! Меняйте аватарки к праздникам, временам года и тд. Делайте конкурсы, акции, спецпредложения и распродажи. 

Собирайте и анализируйте обратную связь, количество лайков, просмотров, репостов, привлекайте новых посетителей в сообщество. Изменяйте и формат контента, он может быть информационным (новинки, обзоры), , вовлекающим (голосование, вопросы ит.п.) или продающим (реклама товара, скидки). Используйте таргетированную рекламу.

Заключение

Мы рассказали о начальных шагах которые нужно совершить при запуске магазина, но чтобы сделать ваш магазин интересным, удобным, популярным и приносящим доход требуется постоянная работа, развивайте свою страницу и у вас будут клиенты. Успехов вашему бизнесу!

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16