Как создать интернет-магазин в Вконтакте

Интернет-магазин в Вконтакте — рассказываем про преимущества и недостатки, даем пошаговую инструкцию по созданию и оформлению интернет-магазина.

По данным опроса ВЦИОМ за 12 февраля 2018 «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России, ее предпочитают порядка 42% россиян, из них почти половина в возрасте 25–34 лет.

Рассмотрите их как своих потенциальных покупателей: во время просмотра новостной ленты они одновременно могут подбирать нужные товары и услуги. Функционал социальной сети с каждым годом развивается и сейчас ВКонтакте – это отличная площадка для продаж. Рекламировать и продавать в социальных сетях свои товары и услуги просто, выгодно и удобно. 

Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по контекстной рекламе для интернет-магазинов в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет. Обращаться по контактам.

Преимущества и недостатки магазина на платформе Вконтакте

Каждая торговая площадка имеет свои преимущества и недостатки. Перечислим первые:

Простота и скорость создания

Открыть магазин в Вконтакте можно всего за несколько простых шагов легко и быстро, поскольку сеть уже оптимизирована под интернет-магазины. Кроме того открыть магазин в ВКонтакте можно самостоятельно: не нужно привлекать дизайнера, верстальщика, программиста, покупать домен, выбирать хостинг. Все можно сделать своими руками, используя свою страницу в социальной сети. Особенно удобен этот вариант для малого бизнеса, в условиях ограниченного бюджета. 

Выгода и экономия средств

Немаловажный плюс: создать магазин в ВК можно совершенно бесплатно. Дополнительные опции и приложения типа VK Pay или конструкторы интернет-магазинов, устанавливаются уже в дальнейшем по желанию

Относительно быстрая раскрутка и дешевая реклама

Можно сделать это, опять же, самостоятельно. Для этого необходимо максимально популяризировать группу в социальной сети. Способов это сделать — масса. Например, можно разместить ссылку на вашу группу в интернет-сообществе, которое имеет большую посещаемость. 

Кроме того, на страницу интернет-магазина в соцсети привлекать покупателей из этой же соцсети проще, чем на сторонний сайт. Особенно если на странице магазина в соцсети несколько тысяч подписчиков, это внушает доверие больше чем любой неизвестный сайт в интернете. 

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

У магазина в Вконтакте есть также и недостатки, например:

 Магазин подходит не для всех товаров

Если ваш товар дорогостоящий и сложный, то «ВКонтакте» вам не подойдет, для такого рода товаров нужен солидный, авторитетный, информативный сайт.

Ограниченные возможности

По сути вы только показываете товар. Прием заказов, обработка, оплата заказов, информация о клиентах — эти процессы налаживаются при помощи дополнительных платных модулей. Добавить магазин в Яндекс Маркет и Google Merchant Center также невозможно — туда принимают только сайты на своем домене..

Отсутствие уникального дизайна

Создавая интернет-магазин “Вконтакте” надо принять тот факт, что дизайна у вашей страницы практически не будет. Тут очень сложно выделиться на общем фоне и сделать нечто уникальное. Витрины товаров все стандартные и мало возможностей для качественной демонстрации и описания товара.

Если вы хотите создать серьезный магазин с высокой посещаемостью, хорошим средним чеком и конверсией, вам лучше заказать разработку полноценного интернет-магазина.

Как создать интернет-магазин в Вконтакте — пошаговый план 

Заведите ВКонтакте сообщество или публичную страницу

Мы рекомендуем сообщество, т.к. туда можно приглашать участников в отличие от публичной страницы.

Назовите и опишите его, вставьте заглавное фото, добавьте контакты график работы. 

Магазин Экошуб

Пример 1 Магазин Экошуб

 Добавьте все необходимые разделы: товары с описанием. Это можно сделать с помощью бесплатного сервиса «Товары». Описание сервиса вы можете найти тут https://vk.com/page-59800369_51014929

Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закрепленным постом).

Альфа-Банк

Пример 2 Альфа-Банк

Товаров на странице показывается, как правило, немного, 3-4 шт

Магазин экошуб

Пример 3 Магазин экошуб

Продажа фитомодулей

Пример 4. Фитоозеленение, продажа фитомодулей

Затем добавьте описание товаров. Советы по оформлению:

  • Карточка товара должна содержать максимум информации:подробное описание товара (состав, характеристики, вес, размер, материалы и т. д.);
  • Лучше добавить несколько фотографий с разных ракурсов и в упаковке 
  • Добавьте ссылку на условия доставки и оплаты 
  • Добавьте кнопку «Написать продавцу». в настройке укажите нужный контакт. Отвечайте как можно быстрее на сообщения пользователей. Отрабатывайте все комментарии.
  • Если товар новый, интересен в сборке, в действии, то добавьте видеоинструкции. 
Собираем магнитный конструктор

Пример 5. Сборка магнитного конструктора

Интерьерные картины

Пример 6. Продажа интерьерных картин

Следующим шагом объедините товары по группам (в «ВКонтакте» они называются «подборки»), особенно если ассортимент большой.Подборка — это как альбомы с фотографиями. На главной странице сообщества показаны только три товара. Они попадают сюда из основной подборки. Создайте отдельную подборку (например, «Хиты продаж» или «Акции и скидки»).

Магнитные конструкторы

Пример 7. Магазин магнитных конструкторов

Для заказа товара «ВКонтакте» покупатель пишет продавцу и ждет ответа. Поэтому лучше указать дополнительные контакты (почту, мессенджер). Напишите, в какое время отвечаете и реагируйте на заявки как можно скорее.

Кнопка Написать продавцу располагается в карточке товара.

Всё для декора

Пример 8, магазин “Всё для декора”

Но если ассортимент товаров у вас большой, заказов более 15 в день, нужен полноценный интернет-магазин с возможностью оплаты, и учета продаж. Для этого существуют платные конструкторы. Например, «Эквид», с гибкой системой  настроек. 

Гибкие настройки интернет-магазина

Можно использовать оба варианта: и блок товары и приложение. 

Блок «Товары» сразу бросается в глаза, потому что находится на видном месте на странице сообщества, в нем можно разместить самые ходовые товары. А в карточке товара дать ссылку на интернет-магазин и предложить посетителю перейти туда, чтобы сделать покупку и посмотреть весь ассортимент.

После этого добавьте блок Обсуждения. Здесь нужно указать информацию о доставке и оплате, а также возможен ли возврат. Так вы избежите лишней переписки и сэкономите время себе и своим покупателям

Блок обсуждения

Раздел «Обсуждения» размещается под разделом «Товары», 

Обновляйте контент регулярно. Делайте его интересным, содержательным и разнообразным. Это могут быть и не только новости магазина в ВКонтакте, но и полезные статьи, советы и т.д. Следите, чтобы соотношение полезного и рекламного контента было примерно 80 на 20. Экспериментируйте с темами оформления сообщества! Меняйте аватарки к праздникам, временам года и тд. Делайте конкурсы, акции, спецпредложения и распродажи. 

Собирайте и анализируйте обратную связь, количество лайков, просмотров, репостов, привлекайте новых посетителей в сообщество. Изменяйте и формат контента, он может быть информационным (новинки, обзоры), , вовлекающим (голосование, вопросы ит.п.) или продающим (реклама товара, скидки). Используйте таргетированную рекламу.

Заключение

Мы рассказали о начальных шагах которые нужно совершить при запуске магазина, но чтобы сделать ваш магазин интересным, удобным, популярным и приносящим доход требуется постоянная работа, развивайте свою страницу и у вас будут клиенты. Успехов вашему бизнесу!

Читайте также:

Автор:
Project Manаger

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16