Контент-маркетинг — один из способов привлечения клиентов, но в отличие от прямой рекламы он работает не в лоб, а обеспечивает рост косвенно, за счет публикации полезного для целевой аудитории контента. Для получения видимого результата потребуется время, но при правильной стратегии контент-маркетинг может оказаться эффективнее, чем любая реклама.
Зачем нужен контент-маркетинг
Главная цель контент-маркетинга — построение бренда, который вызывает у потребителей определенные ассоциации, способствующие продажам. Этого помогает добиться решение следующих задач:
- Повышение узнаваемости. Контент-маркетинг помогает познакомить целевую аудиторию с продуктом, услугой и самой компанией. При этом, он позволяет добраться до потребителей, которые привыкли игнорировать обычные рекламные объявления.
- Формирование образа эксперта. За счет регулярной публикации полезного контента, компания привлекает к себе внимание, формирует имидж эксперта и, в результате, получает возможность косвенно влиять на мнение потребителей.
- Повышение доверия аудитории. Экспертный контент вызывает доверие потребителей, а если компании доверяют, то шансы продать товар или услугу увеличиваются в разы.
- Повышение лояльности. Одна из задач контент-маркетинга — создать обширную базу лояльных пользователей, которые с большой вероятностью не только станут покупателями, но и будут делать повторные заказы, а также рекомендовать компанию друзьям и знакомым.
Виды контента
Контент — это информация, которую можно доносить до потребителя в разном виде. Формат подачи выбирается исходя из специфики самой информации и предпочтительных для целевой аудитории способов ее восприятия. К основным видам контента относятся:
- Статьи. Их размещают в блоге на сайте или на сторонних ресурсах. Это могут быть обзоры продуктов и услуг, советы, практические руководства, пошаговые рекомендации, которые помогут целевой аудитории решить конкретную проблему.
- Кейсы. Это один из способов продемонстрировать потенциальным клиентам экспертизу — в кейсах можно анализировать конкретные проблемы и демонстрировать, как компания с ними справилась в процессе работы.
- Инфографика. Это формат контента, предусматривающий подачу информации графическим способом — с помощью картинок, схем, диаграмм и т.д. Он предназначен для простой, наглядной и яркой подачи материала.
- Контент в социальных сетях. Этот вид контента, направлен на вовлечение аудитории во взаимодействие с брендом, что позволяет выстроить доверительные отношения.
- Видео. Один из самых популярных способов подачи информации — в формате видео она проще усваивается, поэтому можно эффективнее влиять на потребителей.
- Аудио. Подкасты — это набирающий популярность аудио-формат контента. Он легко подстраивается под актуальные темы и запросы, не требует от слушателя сосредоточенности, как чтение или просмотр видео, при этом помогает доносить нужную информацию.
- eBook. Это полноценная электронная книга, в которой даются ответы на волнующие клиентов вопросы. Книгу можно распространять бесплатно или предлагать в качестве бонуса за совершение целевого действия на сайте.
- Рассылки. Они позволяют выстраивать дополнительную коммуникацию с клиентом, распространять информационный и коммерческий контент, который формирует репутацию бренда и увеличивает лояльность аудитории.
Компания может сосредоточиться на одном формате или использовать сразу несколько в зависимости от аудитории и размеров бюджета. При этом для каждого из них нужно создать контент-план — график будущих публикаций, составленный на определенный период времени.
Специалисты агентства FireSEO помогут вам освоить этот перспективный канал продвижения — выберем подходящие форматы, составим стратегию и контент-план, создадим и опубликуем полезный контент, чтобы ваша компания смогла получить лояльную аудиторию и увеличить продажи.