Если вы запускаете сайт с нуля и пока не решили, будете вы вкладываться в SEO-продвижение или нет, следует понимать, что раскрутка понадобится в любом случае. Иначе как пользователи узнают о вашем веб-ресурсе?
Чтобы продвигать сайт самостоятельно, необходимо серьезно углубиться в процесс. Ведь правила оптимизации в поисковиках постоянно меняются, появляются новые сервисы и программы, изменяются принципы работы фильтров. Готовы изучать и внедрять SEO?
Вне зависимости от вашего решения, подготовить сайт к раскрутке вы можете самостоятельно. Для этого даже не нужно быть продвинутым SEO-специалистом. Итак, поговорим сегодня о подготовке к оптимизации.
Когда за услугой SEO к нам обращается новый сайт, первым делом делаем аудит и определяем стратегию продвижения. А вот 3 направления в начале работ:
- Первичная оптимизация
- Технический аудит сайта
- Юзабилити сайта
Прежде чем приступать к составлению стратегии, анализу конкурентов и целевой аудитории, сбору семантического ядра, прописыванию мета-тегов, выполните ряд простых, но важных для продвижения действий.
1. Для начала устанавливаем на сайт Яндекс Метрику – специальный счетчик для анализа SEO-продвижения и главных показателей сайта.
Среди таких показателей:
- органический трафик с детальной разбивкой на поисковые системы
- данные по конкретным поисковым фразам – визиты, посетители, отказы, глубина просмотра и время нахождения пользователя на сайте
С помощью веб-сервиса вы сможете анализировать посетителей сайта, узнать их возраст, пол, место проживания, интересы. Эти данные в дальнейшем понадобятся для создания эффективного контента, размещения рекламы.
Данные счетчика помогут оценить эффективность e-mail-рассылки, контекстной и баннерной рекламы, увидеть, какие каналы дают наибольшую конверсию. Все это даст возможность рационально распоряжаться рекламным бюджетом, покажет, что нужно сделать для увеличения
Настраиваем цели на сайте и добавляем метрику конверсии. Так поймем, какие запросы и страницы дают нужную конверсию, а какие страницы стоит доработать.
2. Настраиваем Google Analytics – сервис аналогичный Метрике, однако все-таки существуют некоторые различия в их работе и настройках. У Аналитики несколько больше возможностей: помимо посещений можно отследить также время, проведенное на сайте, выяснить, какие страницы наименее популярны.
Интернет-маркетологи работают с обоими сервисами, поэтому и тот, и другой следует подключить к сайту. По данным за 2016 год лишь на около 21% электронных ресурсов Рунета были установлены обе системы, на 67% – одна.
Добавляем счетчик и настраиваем цели на сайте. С Google Analytics наблюдаем за действиями посетителей, считаем конверсии, проводим A/B-тестирование, анализируем эффективность рекламных кампаний и прочее.
3. Добавляем сайт в Яндекс. Вебмастер – сервис для оценки индексации сайта и редактирования описания сайта в выдаче Яндекса:
Основные функции сервиса:
- предоставление информации о страницах роботам поисковых систем;
- анализ индексации веб-ресурса;
- проверка санкций и контроль за безопасностью сайта;
- изучение статистики заходов со сторонних ресурсов;
- проверка технического состояния ресурса.
Яндекс анализирует сайт на ошибки, дает рекомендации по их устранению, соответственно, позиции веб-страниц растут в поисковой выдаче, увеличиваются посещаемость и конверсия.
4. Добавляем сайт в Google Search Console – важный инструмент для получения информации о сайте, аналогичный Яндекс. Вебмастеру, но сложнее по структуре.
Сервис содержит в себе настройки:
- ошибок сканирования, которые показывают наличие неполадок на сервере либо веб-ресурсе;
статистики; - Googlebot, который видит сайт глазами поискового робота, показывает доступность контента, позволяет выявлять ошибки;
- проверки файлов robots.txt;
- параметров URL;
- доступности карты сайта Sitemap.
Если разобраться с сервисом – получишь точный анализ сайта на наличие ошибок и поймешь, что делать для повышения видимости ресурса в поисковой выдаче.
5. Добавляем сайт в Яндекс. Справочник, прописываем контактные данные и прочую информацию об организации:
Теперь — сайт появляется в Яндекс Картах. Регистрация в Справочнике повышает позиции ресурса в поисковой выдаче, увеличивает кликабельность, сниппет в выдаче выглядит более привлекательно. Добавление площадки на Карты позволит задать регион продвижения. Для продвижения в Яндекс Картах даже необязательно иметь свой сайт.
6. Регистрируем сайт в Google Мой Бизнес:
Теперь информация о сайте присутствует на Google Maps. Сервис работает аналогично Справочнику Яндекс. Если вы внесете адрес и другие контактные данные в Мой Бизнес, ваш магазин, салон красоты, кафе, офис, отобразятся на карте таким образом, что пользователь сможет выстроить оптимальный маршрут. Бесплатный сервис идеально подходит для раскрутки малого и среднего бизнеса.
7. Проверяем и оптимизируем скорость загрузки сайта.
Для проверки быстроты загрузки страниц используют инструмент PageSpeed. Ускорение работы веб-ресурса снижает нагрузку на сервер, позволяет добиться улучшения позиций в поисковой выдаче и улучшения конверсии. Согласно рекомендациям Гугла время ответа сервера не должно превышать 200 миллисекунд.
8. Проверяем сайт на наличие адаптивной верстки, с помощью которой сайты грамотно отображаются на устройствах сайта и не теряют скорость загрузки. Если сайт адаптирован, пользователи смартфонов или планшетов не закроют сайт через пару секунд, а все-таки найдут нужную информацию ☺
Следуйте перечисленным советам – так добьетесь грамотной первичной SEO-оптимизации сайта. Успехов и первых мест в результатах выдачи! ☺