Часто при предварительных аудитах и при ведении аккаунта Яндекс.Маркета специалисты просят доступ к Метрике. Зачем? За всех говорить не будем, просто расскажем, куда смотрим мы.
Важные моменты систем аналитики
Яндекс.Маркет – это просто реклама. Напрямую отношения к сайту не имеет. Но мы хотим убедиться, что на данный момент в целом с сайтом всё хорошо. Например, если у вас высокий процент отказов потому, что на сайте есть какая-то проблема, мы посоветуем сначала устранить её, а потом подключать платную рекламу.
- Понимание точек роста проекта. Если у вас не настроена электронная коммерция, цели, коллтрекинг, сразу становятся понятны дальнейшие варианты. Либо предлагаем помощь в настройке аналитики, либо сообщаем, что подробной отчётности по проекту не будет. Напомним, Я.Маркет – это только реклама. Вся аналитика берётся с интеграции с Яндекс.Метрикой или Google.Analytics. Если вы не настроили аналитику, в Маркете она не появится.
- Этот пункт плавно вытекает из второго. Помимо отчётности, данные из Электронной коммерции (или Электронной Торговли) используются в Яндекс.Маркете для отслеживания эффективности каждого товара – ДРР, цена конверсии, прибыль. Эти данные мы также не сможем сообщить, если у вас нет настройки учёта заказов.
- В случае если вы уже ведёте Яндекс.Маркет, нам важно понимать, можем ли мы действительно вам помочь, или у вас уже всё прекрасно. Мы не берём деньги просто за наше присутствие. Если у вас настроены и отлажены процессы, мы вам так и скажем. В остальных случаях система аналитики подскажет, где нужны доработки. Возможно, у вас рано кончается бюджет, есть всплески по посещениям, есть отказы с каких-то устройств. Это всё можно узнать ещё до начала работ, чтобы вы не подумали, что мы пытаемся выставить вам дополнительные счета за неожиданные работы.
- В случае непредвиденных ситуаций (всплеск трафика или его отсутствие) Яндекс.Метрика или Google.Analytics могут очень помочь подробными данными с поминутным переходом. То есть одно наличие корректно работающей системы аналитики может сильно упростить жизнь. И нам важно понимать, есть ли у вас такая система, и как она работает.
Как выдать доступ к Я.Метрике или Google.Analytics?
После того как вы получили логин от почты Яндекса, откройте в Я.Метрике раздел «Доступы» и добавьте туда нового пользователя:
Вы можете выбрать нужный уровень доступа. При гостевом уровне пользователь не сможет вносить правки и добавлять новых пользователей в систему аналитики.
Аналогично в Google.Analytics:
Итог
Мы запрашиваем доступ к системе аналитики, чтобы сразу понять:
- ваш проект и ситуацию по нему;
- ваши требования по отчётам и результатам, и соответствие им возможностей аналитики;
- наши возможности по этому проекту;
- точки роста.
Что мы не сможем сообщить, если аналитика не настроена:
- количество заказов;
- причины проблем с сайтом или отказами;
- прогнозы и некоторые точки роста;
- эффект от нашего ведения.
Что мы сможем делать и без аналитики:
- работать со ставками и статистикой из личного кабинета Маркета (информации немного, но она есть);
- анализировать точки роста в настройках, выгрузке и на сайте;
- формировать базовые отчёты о кликах, их стоимости, общих показах и расходах.
Можем ли мы работать без данных? Да.
Можем ли мы что-то прогнозировать без них? Нет.
Но мы всегда можем помочь с настройкой.
Успешных вам продаж! 🙂
Читайте также: