4. Бесплатные Каталоги сайтов и каталоги статей
Ранее, когда поисковые системы не имели серьезных алгоритмов, а факторов ранжирования было намного меньше – было актуально добавлять свой сайт в многочисленные бесплатные каталоги. Они предоставляли возможность разместить ссылки на свой сайт и дать описание своей компании.
Эти каталоги действительно помогали пользователю найти все компании в одной сфере или нише. Но маркетологи начали использовать такие каталоги для того, чтобы хорошо продвинуться в SEO.
Тексты описания компании размножались, и можно было за несколько дней добавить свой сайт в 1000 каталогов. Качество такого размноженного контента было на минимальном уровне, уникальность была низкая. В то время большой популярностью пользовалась услуга – «ПРОГОН по каталогам», которая давала множество обратных ссылок на свой сайт и буст для сайта с точки зрения SEO.
Сейчас бесплатные каталоги не несут никакой пользы для пользователя. За исключением высококачественных нишевых каталогов с серьезной модерацией. Основной же проблема – контент, который находится в этих каталогах, не подходит под современные алгоритмы Panda и Колибри от Google, Баден Баден и Королев от Яндекса, потому как является крайне низкокачественным.
Используются такие каталоги сейчас, чтобы размыть ссылочный профиль сайта для более естественного вида.
5. Прямые анкорные ссылки
Очень большой эффект приносили обратные ссылки с прямым анкором, то есть просто ссылка в виде ключевого слова, которое нужно было продвинуть в топ. Если нужно было занять позиции по запросу «купить телефон samsung» – производилась закупка ссылок с анкором «купить телефон Samsung». С помощью такого ссылочного продвижения запросы быстро попадали в топ, и этим начали злоупотреблять маркетологи.
По факту все SEO сводилось к тому, чтобы купить ссылок по нужному ключу больше, чем купил конкурент.
Поисковым системам пришлось вводить специальные алгоритмы (Пингвин от Google), чтобы минимизировать эффект от данной методики и направить действия маркетологов на улучшения сайтов, вместо глупого переспама в ссылочной массе. Яндекс в этом плане – вообще отменили учет ссылочного ранжирования, выпустив алгоритм Минусинск.
Как быть сейчас?
Если вы планируете продвигать сайт с помощью закупки множества ссылок, то необходимо, чтобы облако анкоров было максимально естественным. Что значит максимально естественным – это значит, что если на наш сайт ссылаются 1000 сайтов, то каждый пользователь, который ставил эту ссылку, будет использовать уникальный анкор, исходя из контекста.
- Если человеку понравился ваш сервис – он может упомянуть бренд в ссылке,
- если речь идет о ценах – то в анкоре будут другие ключевики,
- кто-то может сделать анкором – картинку,
- кто-то URL адрес и так далее.
Все зависит от контекста, в котором представляют ваш сайт.
Облако анкоров нужно рассредоточивать максимально разносторонне, то есть применять всевозможные комбинации, которые могут использоваться юзером в качестве ссылки.
6. Взаимный фоловинг
Раньше было модно прокачивать свои сайты с помощью взаимных ссылок. Вы договариваетесь поставить ссылку на сайт партнера, а он, в свою очередь, поставит ссылку на ваш сайт.
Таким образом, чем больше вы найдете партнеров, тем больше у вас будет обратных ссылок.
Чем был хорош такой метод? Можно было получить много ссылок сразу и без больших денежных вложений. Главное здесь – уметь договариваться и выполнять свои обязательства по размещению ссылок у себя на ресурсе.
Когда SEO только начинало развиваться – любые ссылки были актуальны. Тогда имело значение именно наличие самой ссылки. И чем больше ссылок было, тем лучше и выше ранжировался сайт.
В чем проблема этого метода сейчас?
Практически все ссылки идут с нерелевантных площадок. То есть сайт партнера не имеет никакое отношения к нам, но ссылка у него на сайте стоит. Это выглядит крайне неестественно, тем более, когда таких нерелевантных ссылок тысячи.
Сейчас этот метод не подходит, так как является черными. Ссылки обязательно должны быть релевантными, то есть на сайтах должна содержаться информация, которая прямо или косвенно связана с нашим ресурсом. Сайты, с которых вы хотите получить ссылку должны быть в вашей сфере или в нише, которая связана с вами. Либо же это должны быть новостные ресурсы, местные порталы или информационные блоги, справочники.
Например, ваш бизнес – стоматологическая клиника. Если на вас ставят ссылки – другие клиники, медицинские центры и другие бизнесы, связанные со здоровьем и подобное – это нормально.
Но если на вас ставят ссылки компании по строительству, ремонту, IT компании, компании развлекательных услуг, адвокаты, нотариусы, заводы и прочее – очевидно, что такие ссылки не подходят и являются нерелевантными.
Находите похожих на вас игроков и договаривайтесь с ними на размещение взаимных ссылок. Вы должны знать свою нишу, знать своих конкурентов и вообще любых игроков, которые как-то делят вместе с вами трафик.