Как продвигать образовательные услуги в интернете

Образовательные услуги стали доступнее благодаря широкому распространению интернет-технологий. Но и конкуренция в этой сфере растет: появляются онлайн-школы и университеты, дистанционные курсы и мастер-классы. Чтобы обеспечить приток новых учеников, любой образовательной организации нужно качественно спланированное продвижение образовательных услуг в интернете.

Рассказываем, в чем специфика этой задачи, какие инструменты можно использовать для достижения намеченных целей.

Почему образовательные услуги требуют особого подхода в продвижении?

Предлагаем начать с определения. Образовательные услуги – это процесс передачи знаний, навыков и умений, необходимых для профессионального, творческого, интеллектуального развития человека.

Для эффективной продажи образовательных услуг нужно понимать целевую аудиторию (ЦА):

  • мотивация: получение новых навыков, перспектива хорошего трудоустройства, удовлетворение от самого процесса учебы;
  • страхи: низкий уровень знаний, отсутствие сертификатов и лицензий у школы/вуза, скучные или неопытные преподаватели и пр.;
  • особенности: помимо прямой ЦА, то есть непосредственно будущих учащихся, есть и косвенная – это их родители, которые будут оплачивать услуги образовательной организации (в случае, если основная ЦА – это несовершеннолетние).

В зависимости от мотивации ЦА разнятся и транслируемые в рекламе сообщения:

  • если цель учебы – престижная профессия и высокая зарплата, то акцент нужно делать на результате (фото счастливого выпускника с дипломом или сотрудника, который устроился по профессии);
  • в случае, если важен сам процесс обучения, то для продвижения будут эффективны кадры из творческих мастерских, записи с мероприятий или открытых столов, фотографии заинтересованных и вовлеченных людей.

Образовательные услуги сами по себе неосязаемы, то есть будущий ученик не может их заранее пощупать, попробовать на вкус или примерить. Поэтому «продавать» будет репутация учебного заведения и отзывы бывших учеников.

Еще одна особенность – постоянная изменчивость. Услугу нельзя сохранить неизменной в течение времени: меняется состав преподавателей, учебные материалы и программы, появляются новые отзывы и рецензии. Всем этим нужно управлять, чтобы любые изменения работали в плюс.

Наконец, нужно помнить о том, что решение о поступлении занимает много времени, особенно если речь идет о многолетнем обучении (выбор вуза или онлайн-школы). Образовательным организациям важно не терять контакт с ЦА.

Основные каналы продвижения

Маркетинг университета, института или школы строится вокруг репутации и бренда. Добиться результатов без работы по всем направлениям практически невозможно: важно сочетать PR в интернете, работу над сайтом и соцсетями, уделять внимание таргетингу и тематическим рассылкам. Впрочем, обо всем по порядку.

PR в интернете

Цель: рост узнаваемости и престижа.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Инструменты: работа с отзывами, контент-маркетинг, нативная реклама.

Плюсы: долговременный эффект, возможность работать по разным направлениям, повышение лояльности (так как аудитория уверена, что решение принималось самостоятельно на основе фактов из сети, а не в результате агрессивной рекламы).

Минусы: нужна постоянная, кропотливая работа

Отзывы – это первое, на что обращают внимание. Если магазин может просто извиниться под негативным откликом и оставить промокод на скидку, то в сфере образования такой способ не сработает. Негативные отзывы оставляют чаще, чем положительные, поэтому учеников нужно стимулировать к написанию позитивных реакций. И лучше этого делать качественным взаимодействием и формированием комфортной, разноплановой среды обучения:

  • например, студентов языкового вуза можно попросить написать отзыв о поездке за рубеж вместе с преподавателями, о том, как они смогли применить знания на практике;
  • ученики могут оставить отзыв об интересном мероприятии, круглом столе, участии в конференции и пр.

Нативная реклама – это упоминание заведения в положительном ключе, причем в рамках обычных новостных или тематических статей. К такой информации относятся не так критично. Например, городской портал рассказывает о топ-вузах страны и среди этого списка в качестве примера приводит местный университет.

Кризисные коммуникации – еще один важный инструмент. Скандалы с учебными заведениями возникают регулярно, но одни правильно реагируют, не дистанцируются от аудитории, поэтому выходят с минимальным ущербом репутации. Другие же, наоборот, не принимают своевременных мер и теряют рейтинг.

Брендинг

Цель: рост узнаваемости, повышение ценности образовательных услуг, эффектная отстройка от конкурентов

Инструменты: разработка фирменного стиля, слогана, логотипа, выстраивание коммуникаций с аудиторией.

Плюсы: долговременный результат, повышение лояльности сотрудников и учеников, сплочение коллектива, рост престижа заведения в профессиональной среде, возможность извлечения дополнительной прибыли за счет большей визуальной ценности услуг (аудитория считает, что за такое образование можно доплатить).

Минусы: нужна постоянная PR-поддержка, в случае потери репутации бренд может серьезно пострадать.

Чтобы укрепить бренд, нужно:

  • сформулировать миссию организации, ее ценности, а также основные конкурентные преимущества – это залог эффективной продажи образовательных услуг;
  • продумать внешнее оформление – корпоративный стиль, цвета, шрифты, правила визуального декора;
  • придумать логотип и слоган – то, с чем будут себя ассоциировать ученики;
  • выбрать стратегию продвижения и общения.

Контент-маркетинг и SEO-продвижение

Цель: повышение доверия к бренду, выстраивание отношений с аудиторией

Инструменты: создание и ведение сайта, e-mail-рассылки

Плюсы: разнообразный контент привлекает учеников и их родителей на сайт, удерживает их внимание, знакомят с заведением, повышают уровень доверия. Впоследствии студентам будет легче принять решение, так как они уже заочно знакомы с выбранной школой или вузом.

Минусы: результат отсрочен во времени, высокие затраты, требуется постоянная работа над обновлением контента.

Контент-маркетинг тесто связан с поисковым продвижением, так как качественные тексты, заметки и материалы не только информируют аудиторию, но и продвигают сайт на первые позиции в поисковой выдаче. Проще говоря, вас чаще будут находить по тематическим запросам.

Если у вас нет своих специалистов, воспользуйтесь помощью профессионалов. К примеру, наше агентство интернет-маркетинга может создать сайт для вашего учреждения, наполнить его контентом и вывести в топ поисковой выдачи.

СПИСОК НАШИХ АКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ:

Социальные сети

Цель: коммуникация с аудиторией, повышение вовлеченности

Инструменты:

Плюсы: источник полезной информации, развлечений и общения, место притяжения, где можно почитать реальные отзывы и понаблюдать за жизнью вуза или школы в реальном времени, высокая степень доверия к информации со стороны аудитории.

Минусы: соцсети требуют ежедневных публикаций и быстрых ответов на сообщения пользователей.

Важно ежедневно публиковать разнообразный контент:

  • новости, интересные факты;
  • заметки о событиях, мероприятиях;
  • истории успеха выпускников и учеников – Иван Иванов успешно устроился в Газпром, а Петр Петров занял первое место во Всероссийском конкурсе;
  • информация о преподавателях – заметка о достижениях или профессиональном пути, интервью, мнение о прошедших событиях или особенностях выбранной методики обучения;
  • заметки о разных событиях города, в культурной и научной среде;
  • информация об исследованиях и достижениях самой организации;
  • подробности поступления: как все проходит, какие документы, когда и куда нужно принести, есть ли бюджетные места, сколько стоит обучение и пр.;
  • что есть в вашей школе или вузе – например, рассказ о библиотеке, кафе на территории, общежитии (такие сведения помогают заранее познакомиться с учебным заведением).

Соцсети предполагают общение, поэтому своевременно реагируйте на вопросы, комментируйте.

Таргетированная реклама

Цель: максимальный охват, минимальные затраты, продвижение только среди ЦА.

Плюсы: показ рекламы конкретной аудитории (например, только выпускникам этого года или только родителям младших школьников).

Минусы: если нет своих специалистов, придется искать профессионалов на стороне.

С помощью рекламы можно приводить потенциальных учеников на дни открытых дверей, бесплатные вебинары или различные мероприятия, которые станут первой ступенькой на пути к обучению.

Маркетинг образовательной организации должен быть направлен на повышение престижа заведения и укрепления его репутации. Продвижение – это задача сложная, многогранная, поэтому использовать нужно все возможные инструменты. Придется заняться брендингом, создать сайт в фирменном стиле, заполнить его информацией, завести соцсети и выстроить стратегию коммуникации. Но при правильном подходе всё это позволит не только привлечь внимание ЦА, но и повысить уровень доверия, мотивировать на получение услуг вашей образовательной организации.

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16