Продвижение интернет-магазина в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях (SMM) уже давно обязательный и эффективный инструмент для интернет-магазинов, начиная от мелких нишевых магазинов и заканчивая многомиллиардными брендами. Из этой статьи узнаете, зачем интернет магазину SMM-продвижение, на каких платформах акцентировать внимание и как привлекать оттуда клиентов.

Зачем интернет-магазину SMM?

  • По официальным данным Facebook, ежедневная аудитория FB составляет 1.59 млрд пользователей, а суммарная аудитория Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger — 2.1 млрд пользователей в день;
  • 60% пользователей Instagram используют его для поиска информации о новых товарах и услугах, а более 200 млн ежедневно просматривает хотя бы один бизнес-аккаунт в Instagram;
  • В России за 2018 каждый третий пользователь сделал хотя бы одну покупку через социальную платформу, а среднее количество покупок на одного покупателя в месяц — 3.
  • Лучше всего продаются одежда и обувь (15.7% покупок), продукты питания (10.1%) и электроника и бытовая техника (8.2%).
  • Средний чек покупки в соц. сетях — 1500 руб, но продавать можно и дорогие товары — 8% покупателей приобретали товары стоимостью выше 10,000 руб. Всего через социальные каналы россияне потратили 591 млрд руб.
  • Покупатели в социальных сетях однозначно есть. Если вы еще не включили соцсети в свою маркетинговую стратегию, вы рискуете потерять клиентов.

Преимущества SMM

Преимущество маркетинга в социальных сетях для бизнеса и, в частности, для интернет-магазинов:

  • Привлечение целевого трафика на сайт;
  • Наращивание охвата и трафика с соц. сетей как минимум косвенно помогает в SEO-продвижении интернет-магазина;
  • Социальные медиа помогают построить более близкие отношения между бизнесом и потребителями. Посты в социальных медиа дают представление о повседневной жизни клиентов, что помогает брендам создавать более эффективные маркетинговые стратегии;
  • Завоевание доверия и лояльности. Клиенты проверяют присутствие компании в интернете и активность на социальных медиа, а отзывы и упоминания бренда играют жизненно важную роль в онлайн-бизнесе.
  • Главное преимущество — повышение узнаваемости бренда. Даже если пользователь сразу не сделает покупку, он запомнит вас, а знакомым объектам люди доверяют больше. Как следствие, в случае необходимости пользователь может вспомнить ваш магазин, или кликнуть именно по вашей ссылке при поиске в Google или Яндекс.

Недостатки SMM

Разумеется, SMM это не волшебная таблетка для бизнеса и у него есть и недостатки:

  • Трудозатраты. SMM — это постоянное производство оригинального и релевантного контента, его публикация, отслеживание результатов и взаимодействие с аудиторией. Да, нельзя просто опубликовать пост — вам нужно следить за реакцией аудитории, отвечать на вопросы и разбираться с троллями и спамерами. Чтобы выполнять все работы на надлежащем уровне, вам необходимы специалисты, инхаус или сторонний фрилансер/агентство.
  • SMM — это долгосрочная инвестиция. Да, статистика показывает, что сразу продавать тоже можно, но в целом маркетинг в социальных сетях — это игра в долгую. Кроме того, результаты не всегда можно точно отследить, особенно если у вас не крупный магазин. Кроме того, если продажи нужны уже сейчас, подумайте о платной рекламе, в частности о подключении Яндекс Маркет и Google Merchant.
  • Риск нарваться на негатив. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, бренды стараются придумывать оригинальные и креативные посты для социальных сетей. Но достаточно одной неосторожной шутки, заметки или фотографии, и какое-нибудь обиженное меньшинство или борцы за социальную справедливость тут же завалят негативными оценками и комментариям вашу страницу.

Какие социальные платформы выбрать

ОК, вы решили, что будете продвигать свой интернет-магазин в социальных сетях. Теперь нужно определить, на каких платформах акцентировать внимание.

Согласно отчету Mediascope, самыми популярными сетями в России являются Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook и Youtube. Начинать стоит именно с этих платформ, при этом нужно помнить, что у каждой сети своя аудитория и особенности продвижения. Постоянно анализируйте результаты своих маркетинговых активностей и фокусируйтесь на тех площадках, откуда получаете больше результатов.

Привлечение клиентов

Если вы настроились использовать социальные сети в продвижении интернет-магазина, предлагаем 4 базовых правил, которые помогут стартануть и получить первые результаты.

Публикуйте интересный и полезный контент

Не используйте свои страницы только для публикации постов об акциях и продуктах, вместо этого привлекайте качественным контентом. Публикуйте посты разного формата: видео (в том числе прямые эфиры), истории, опросы, фотографии или обычные текстовые заметки.

Отдельно хочется упомянуть о фотографиях — делайте и выкладывайте фотографии только высшего качества. Ничто не влияет так хорошо на конверсию интернет-магазина, как фотография высокого разрешения, демонстрирующая товар в реальной обстановке. Публикуйте фото и видео, которые покажут, как клиенты используют ваши товары.

Пример хорошего поста от iHerb. Полезный материал — рецепт овсяной каши, привлекательное фото и ссылка на товар. Кстати, рецепт и фото делали не сами, а получили от покупателя.

Другой пример, уже из Instagram — аккаунт @feelingtrees. Автор сочетает оригинальные и нескучные фотографии с маленькими историями, которые, судя по количество лайков и комментариев, очень хорошо «заходят» аудитории.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Помните мульт в котором гриф учил страуса летать. Эпичнейшая попытка. Сначала пробовал по хорошему. Не получилось. Пришлось действовать жестче (жизнь тоже жестче). Не помогло. Тогда попробовал крайнее средство – личный пример. Сработало. Даже слишком хорошо. 3.53 минуты удовольствия, Ваня обожает этот мульт, а его цитаты? Хотя в детстве совершенно не понимала эту анимационную работу, наверное это мульт для взрослых, не из разряда тех, что 18+, а тех, что нужно мозгами дорасти до него. Этот мульт похож на бизнес. Прям очень. Прежде чем летать в бизнесе, научитесь бегать, а для начала — твёрдо стоять на своих двоих. Ну а «хвосты»? «Хвостов» (недоделанных дел, недообслуженных клиентов) в бизнесе лучше не оставлять. Совсем. Потому что…все что может быть не сделано, будет не сделано. Так Яновский на бизнес-пробуждении. И это 100%. И это я не про сумки) Просто фотографии навеяли и другое дело, где мне нравится находится, хоть и не наше. Может расскажу со временем о моей ещё одной работе или не работе, как назвать то место, куда приходишь потому что хочешь? __________________________________ Сумка + портфель + рюкзак Боковины из экзотической ценной породы дерева Мербау Полукруглая планка на магнитных застежках Кожаная ручка Два плечевых ремня с регулировкой длины Рюши-уши Комбинация двух видов кожи Стоимость: 525 бел.руб/262.5$

Публикация от UNIQUE WOODEN ACCESSORIES (@feelingtrees)

Другая рабочая идея — предлагать бонус за снятое на видео распаковку, и использовать полученные видео на карточках товаров на сайте интернет-магазина для повышения конверсии и на сторонних платформах (например, Youtube или Facebook) для охвата новой аудитории.

Эту тактику активно использует украинский интернет-магазин Rozetka. Покупатели заливают видео с распаковкой на Youtube, где ролики набирают по несколько сотен, тысяч или даже десяток тысяч просмотров, и каждый из них рекламирует магазин. Таких роликов уже десятки тысяч, а это многомиллионный охват потенциальных клиентов.

Хорошая идея — завести блог, куда будете писать полезные статьи по вашей теме. Статьи в блоге будут привлекать посетителей с поисковых систем, а анонсы статей в социальных сетях будут поддерживать интерес к вашему магазину и так же привлекать посетителей на сайт. При грамотном подходе, обычных читателей блога можно сконвертировать в покупателей.

Кстати, у нас есть отдельная большая статья на тему контент-маркетинга для интернет-магазинов. Рекомендуем прочитать, если вы еще не.

Составьте контент-план

Если вы решили серьезно взяться за продвижение интернет-магазина в социальных сетях, вам следует составить контент-план и придерживаться его.

Грамотно составленный план содержит:

  • Четко сформулированные цели: повышение узнаваемости, лояльности, количества продаж, стать экспертом в своей сфере или др;
  • Аудит текущего состояния — где у вас аккаунты, от каких платформ откажетесь, а какие следует добавить; насколько грамотно заполнены текущие страницы, какой у вас сейчас контент и как он работает;
  • План публикаций — в какой день, в какую соц. сеть и что именно публикуете;
  • Инструменты и методы для анализа результатов. Например, если ваша цель — привлечение трафика на сайт и продажа товаров, то убедитесь, что у вас настроены Google Аналитика и/или Яндекс Метрика.

Такой план требует времени, но он того стоит — работа станет эффективнее, а стресса будет меньше. Если же хаотично публиковать 1-2 поста, выхлопа будет ноль, и вы только зря потеряете время и энергию.

Создавайте видео

Немного статистики, почему стоит использовать видео для продвижения интернет-магазина:

  • 54% опрошенных пользователей хотя видеть больше видео от брендов и компаний, которых они поддерживают;
  • 87% профессиональных маркетологов используют видео, как инструмент продвижения;
  • У видео-контента самый высокий ROI по сравнению с остальными типами контента, и 88% маркетологов довольны своими результатами;
  • Видео получают в 12 раз больше репостов, чем текст и изображения вместе взято.

Несколько способов, как использовать видео для продвижения магазина:

Продуктовые ролики. Это самый простой вариант — просто покажите товар с разных сторон.

Обзоры и сравнения товаров. Лучше всего подходит для магазинов техники, но можно использовать и для магазинов одежды, косметики, детских товаров и др. Пример канала с таким контентом — канал магазина f.ua:

Обучающие ролики. Снимите короткое видео, которое покажет, как использовать товар и в чем вообще его ценность. Удачный пример — обзор портативного гриля-барбекю BioLite. Сначала показывается комплектация, затем процесс установки и приготовления блюд, а в конце — как легко его помыть.

Показать все это с помощью фото и текста было бы затруднительно, но короткое видео быстро даст представлению покупателю, как и для чего использовать продукт.

Короткие ситуативные ролики. Иногда достаточно несколько секунд, чтобы расположить к себе пользователя. По факту, этот ролик от Dunkin’ Donuts состоит из 3-х фотографий, но это не мешало ему собрать 10+ тысяч лайков и почти 400 комментариев. Что делает это видео успешным, это приуроченность ко всеми любимому празднику — День матери, — и неожиданный и креативный сюжет — букет пончиков в подарок.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Happy Mother’s Day! 🍩💐

Публикация от Dunkin’ (@dunkin)

Взаимодействуйте с аудиторией

Социальные сети — это идеальная платформа для непосредственного взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами. Следите за комментариями и реакциями, общайтесь с аудиторией, задавайте вопросы и благодарите, что поделились вашим контентом. Это отличный способ проявить заботу и заинтересованность в удовлетворении их потребностей, что может оказать большое влияние на укрепление доверия.

Вот 2 способа, как взаимодействовать с аудиторией:

Присоединитесь к тематическим сообществам. Это хороший способ следить за тематическими обсуждениями, актуальными материалами в вашей сфере и публиковать свой контент — фотографии, видео, анонсы статей или опросы с целью узнать мнение целевой аудитории.

Налаживайте контакт и сотрудничайте с лидерами мнений (инфлюэнсерами). Продукт или магазин намного более привлекателен, если его рекомендует не билборд возле дороги, а живой человек, которому доверяет целевая аудитория. Начните работу с микроинфлюэнсерами — это блогеры с аудиторией от 1 до 100-200 тысяч человек. Сотрудничество с ними обойдется намного дешевле, чем с раскрученными звездами, а ROI может быть значительно выше.

Заключение

Продвижение в социальных сетях — крайне важная составляющая маркетинговой стратегии интернет-магазина. При правильном подходе, вы сможете повысить узнаваемость бренда, привлечь больше трафика, увеличить продажи  и повысить лояльность клиентов, что в конечном итоге благоприятно повлияет на весь бизнес.

 

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16