В этом кейсе мы расскажем Вам о том, как заблаговременно позаботились о сезонном спросе, и какие результаты из этого получились.
Опишем это на примере нашей работы с фотоцентром “Премиум”, в рамках акции “Бессмертный полк”.
Ежегодно эта акция приобретает свою популярность в апреле и начале мая, и, как известно, связана она с международным общественным движением по сохранению памяти павших в Великой Отечественной Войне. Подтверждение этого – в статистике Яндекса:
Расскажем немного о сайте premiumfoto.ru, с которым мы работаем уже 5-й год . Эта информация позволит вам понять, на основе чего в дальнейшем мы сделаем выводы:
Основные параметры сайта:
- Возраст домена – 7 лет
- ТИЦ – 150 (что является хорошим показателем для данного сайта)
- Белая история домена
Итак, поставленной задачей мы начали заниматься заблаговременно, еще в конце февраля – начале марта.
Страница, нацеленная на акцию “Бессмертный полк”, была создана еще в прошлом году и даже тогда частично попадала в ТОП.
А теперь по порядку о том, что было сделано нами в этом году:
- Мы собрали семантику по данной тематике (число запросов получилось невысоким)
- Сделали карту релевантности (но здесь допустили небольшую ошибку, о чем вы узнаете чуть позже 🙂 )
- Все ключи мы разместили на 1-й странице, начиная с заголовка Н1 и заканчивая заголовком Н3 (Штендер бессмертный полк – Н1, табличка бессмертный полк – Н2, транспарант – Н3)
- Создали хороший, продающий текст, а ключи расположили по нужным подзаголовкам.
- Обновили мета-теги и добавили чистое вхождение самой частотной фразы
Таким образом, мы создали техническую основу. Для того, чтобы двигаться дальше, нужно помнить о таком ключевом моменте, как “Поведенческие факторы”, и мы приступили к следующем работам. В первую очередь, мы начали обновлять дизайн страницы!
С тем, какие работы были проделаны по удобству пользования сайтом, знакомьтесь ниже.
Такой была страница сайта до начала работ:
Судя по картинке, несложно понять, что удобство для пользователя отсутствует, информация сливается в одну неясную картину, а об оформлении страницы можно и не говорить 🙂
Что мы сделали?
1. В верхней части страницы для большего удобства пользователей мы разместили баннеры с ценами и с размерами. Почему? Всегда следуем одному из главных правил Яндекса – “Человек, попадая на страницу, сразу должен понимать то, что ему предлагают”
2. Как известно, важной частью маркетинга являются уникальные торговые предложения. В одном случае это может быть привлекательная стоимость товара, в другом — его первоклассное качество. Среди преимуществ работы фотоцентра, в первую очередь, мы выделили именно качество продукции, и на основе этого составили торговое предложение. Все индивидуальные особенности работы компании показаны ниже:
3. Не только низкие цены могут привлечь потенциального покупателя, но и разнообразие товара, который его интересует.
С этой целью мы разместили различные макеты транспаранта:
Затем для большего удобства клиентов, при выборе и заказе транспаранта по телефону, на каждом макете мы указали его порядковый номер. Если покупатель заинтересован в приобретении товара, для него будет намного удобнее просто назвать менеджеру цифру, размещенную на макете (а не всячески описывать расположение нужного транспаранта на странице сайта 🙂
В целом, на этом этапе работы по улучшению удобства пользования и оптимизации страницы сайта подошли к концу, и мы принялись ждать результатов. Долгих ожиданий не последовало, и уже через неделю мы увидели изменения:
- Запрос “Штендер бессмертный полк» на 2-й странице
- «Табличка бессмертный полк» – на 1 месте!
- «Транспорат бессмертный полк» – 3 страница
Эти запросы можно назвать одними из самых ТОПовых, поэтому и продвигать их было куда тяжелее прочих. Намного проще была работа с производными запросами, но об этом чуть позже ☺
Понятно, что полученные результаты нас не до конца устроили, и мы решили пробовать другие методы. Как мы действовали дальше?
- Создали еще одну страницу под запрос «ТРАНСПАРАНТ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»
- Составили качественный текст с нужным вхождением (с учетом исследования ТОП)
- Включили уже имеющиеся преимущества, таблицы с ценами и макеты
- Прописали title и description
На этом весь спектр стандартных процедур по оптимизации был выполнен.
Какие результаты ожидали нас в период с конца апреля по начало мая, стало ясно после выгрузки allposition. Конец апреля дал следующие результаты:
На картинке хорошо видно, что больше половины запросов оказались на 1 странице, другая немалая часть – на второй, и совсем немного запросов выпало на третью страницу.
Следующая картинка хорошо показывает, каких результатов мы достигли в привлечении трафика на страницу сайта:
Как видите, с 1 мая трафик начал расти, и уже к 4 – 5 числу состоялось 250 заходов на страницу. Далее наблюдался небольшой спад, связанный с праздниками. Но, главное – нужное нам время мы успели захватить полностью!
Итак, подведем итоги:
1. Не любой сайт можно вывести в ТОП по всем позициям.
Во-первых, это очень сложный и трудоемкий процесс (в нашем случае – два запроса из трех, которые мы целенаправленно продвигали, оказались в ТОП, 3-й же остался на 2-й страницы в выдаче, что очевидно ☺ )
1. Сайт должен быть возрастным, и этот фактор очень важен
2. Сайт должен иметь чистую историю (не иметь фильтров, не находиться в черных каталогах)
3. Важна не только техническая часть сайта, но и удобство пользования для его посетителей, о чем многие забывают
4. И главное – в ожидании хороших результатов требуется терпение!
В результате нашего сотрудничества с фотоцентром “Премиум”, в рамках акции “Бессмертный полк”, сайт выведен в ТОП по сезонным запросам. Конверсия сайта сильно выросла, о чем свидетельствует увеличение процента продаж компании на целых 50%!
Грамотный подход к задаче и терпение помогут и вам быть в ТОПе сезонных запросов!