Кейс: поисковое продвижение интернет-магазина косметики с помощью Serpstat

Можно бесконечно читать мануалы по продвижению сайтов, сохранять чек-листы по оптимизации, но реальный кейс с пошаговой инструкцией и конкретными результатами намного нагляднее продемонстрируют, как нужно работать над SEO-оптимизацией сайта. Предлагаем ознакомиться с нашим кейсом по продвижению интернет-магазина косметики, подготовленный для блога Serpstat.

Коротко о проекте

Интернет-магазин KaramelkaShop занимается продажей профессиональной косметики. Целевая аудитория — салоны красоты, парикмахерские и розничные покупатели. До обращения сайт существовал около двух лет. Количество посетителей, пришедших из поисковых систем, было стабильно низким.

Интернет-магазин пришел на продвижение после успешного запуска Яндекс.Маркета. Клиент ждал таких же результатов от SEO, и мы его не разочаровали.

Читайте также: Кейс: стратегия продвижения ювелирного магазина на Яндекс.Маркете

Перед нами стояли две основные задачи:

  • увеличить трафик на сайт;
  • стимулировать продажи.

Работа велась по налаженному алгоритму для интернет-магазинов.

Этап 1 — аудит и анализ

Чтобы устранить ошибки, которые будут мешать продвижению, и составить план дальнейших действий, мы провели аудит сайта. Что было сделано:

  1. Начальные настройки проекта. Подключение аналитики, метрики, вебмастеров Яндекс и Google, анализ бизнеса клиента и целевой аудитории.
  2. Проверка региональности. Проверка заданной региональности проекта. Регистрация Google Мой бизнес, Яндекс.Справочник.
  3. Проверка на пессимизацию. Изучение истории сайта, проверка сайта на фильтры от поисковых систем.
  4. Технический аудит. Проведения анализа сайта на наличие проблем технической реализации проекта (скорости загрузки, ошибки валидации, дубли страниц, настройки https) и устранение ошибок. Сделать это можно с помощью инструмента «Аудит сайта» от Serpstat.
  5. Аудит коммерческих факторов ранжирования проекта. Проведение анализа и устранение ошибок (наличие детальной контактной информации, представительства компании, наличие акций, количество товарных позиций, поиск по сайту).

На первом этапе мы больше работаем с имеющимися данными сайта из систем аналитики, но все равно обязательно заглядываем в Serpstat, потому что в формате истории домена он дает дополнительную информацию для Google, а в Яндекс еще и по регионам. Мы всегда быстро оцениваем ниже приведенные факторы, чтобы понимать ситуацию клиента:

  1. общую видимость;
  2. распределение фраз по позициям;
  3. динамику количества ключевых фраз.

Сейчас видимость выросла в разы, но до этого сайт имел очень скудную видимость и ядро запросов. Но не было резких спадов, или подъемов, так что мы не боялись истории с фильтрами или переоптимизацией в прошлом.

Этап 2 — семантика и структура

Следующий шаг — работа с поисковыми запросами, с которыми обращается целевая аудитория:

  • Сбор семантического ядра. Подбор ключевых, коммерческих запросов.
  • Кластеризация. Разбиение запросов по посадочным страницам сайта.
  • Создание структуры сайта. Создание структуры на основе кластеризованного ядра и согласование с клиентом.
  • Матрица конкурентов. Сбор функциональных элементов среди конкурентов из поисковой выдачи.

На этом этапе собираем фразы и подсказки из базы Serpstat.

1) Собираем фразы с помощью инструмента «Анализ ключевых фраз»:

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

2) Собираем похожие фразы из топ-20 выдачи:

3) Собираем поисковые подсказки:

4) Заимствуем фразы конкурентов:

Также помогает API-ключ, который мы используем в KeyCollector для дополнительной фильтрации фраз по качеству.

При поиске и анализе конкурентов мы всегда ориентируемся на подборку от Serpstat.

Собираем возможных конкурентов по регионам и с помощью пакетного анализа, оставляем только прямых и успешных, чтобы их анализировать.

Читайте также: Подбор ключевых слов для Яндекс Директ и Google Ads

Нужно больше продаж из интернета?
Экспертное создание и продвижение интернет-магазинов, размещение на маркетплейсах. Заполните форму, чтобы получить консультацию или коммерческое предложение от специалистов FireSEO.

Этап 3 — внутренняя оптимизация

Перечень проведенных работ по внутренней оптимизации сайта интернет-магазина:

  • Разработка перелинковки. Разработка внутренней ссылочной структуры для улучшения релевантности запросов на страницах сайта.
  • Создание и размещение контента. Создание контента для продвигаемых страниц (метатеги, тексты, фото, таблицы и цены).
  • Разработка ссылочной стратегии. На основе конкурентов составляется матрица из запросов и количества ссылок для посадочных страниц и закупки ссылок в течение года.
  • Постапдейтный анализ. Проведение анализа выполненных работ: правка метатегов, правка текстов, правки по продвигаемым страницам. Для этого можно настроить расписание аудита сайта и уведомления на почту, чтобы всегда быть в курсе состояния сайта и появления новых ошибок.

Для внутренней ссылочной стратегии нам помогает PageWeight, а для внешней — опять же Serpstat. В отчете по ссылкам мы анализируем:

  • текущую ситуацию по ссылкам для проекта;
  • каждого отобранного успешного конкурента и его ссылочную базу (источники, анкоры, количество, прирост).

В итоге наши задачи разделились на три блока.

Стартовые задачи:

  • проверка региональности;
  • исправление проблем с DNS сайта;
  • технический аудит сайта на ошибки;
  • аудит коммерческих факторов ранжирования;
  • сбор семантического ядра и кластеризация;
  • работа с внешними факторами;
  • матрица конкурентов;
  • разработка ссылочной стратегии;
  • реализация мета-тегов на сайте;
  • рекомендации по сайтам конкурентов.

Разовые задачи:

  • исправить долгую загрузку сайта;
  • исправить редиректы на сайте;
  • добавить анимацию;
  • добавить алфавит/фильтр;
  • создать турбоверсию;
  • установить фавикон;
  • разработать перелинковку для быстрой индексации всех страниц;
  • реализовать шаблонизацию для всех страниц в разделе «Бренды»;
  • добавить функционал для политики конфиденциальности;
  • добавить функционал писем статуса заказа;
  • добавить поп-ап и плашки о скидках;
  • добавить дополнительные фильтры для удобства пользования каталогом.

Регулярные задачи:

  • Создание и размещение контента. С третьего месяца ежемесячно.
  • Работа с внешними факторами. С третьего месяца ежемесячно.
  • Анализ сайта. Один раз в квартал.
  • Анализ конверсий. Один раз в квартал.
  • Плановый технический аудит. Один раз в квартал.
  • Постапдейтный анализ. Каждую неделю.

Если разовые задачи были в основном технического характера, то в регулярных много анализа и сбора данных. И опять-таки, очень помогает Serpstat:

  • помимо описанных модулей проверки сайта и конкурентов, на постоянной основе мы используем сервис аудита, который помогает всегда быть в курсе актуальной информации о сайте:

  • мониторинг позиций по ключевым запросам:

  • проверка качества ключевых фраз при составлении актуальных ТЗ и метатегов;
  • анализ обратных ссылок:

  • поиск и анализ страниц-лидеров.

Результаты продвижения

Процесс оптимизации идет уже больше года, общая картина ниже.

Наблюдается стабильный ежемесячный прирост количества посетителей сайта:

поисковая оптимизация интернет-магазина косметики

 

Поясним майский скачок посещений из Google. Мы тогда давали экспертные статьи по брендам в несколько авторитетных изданий. Google любит, когда люди заходят массово с других источников, и повышает позиции для популярных страниц. Но это временное явление, конечно, дальше все пошло своим чередом.

Подробная статистика именного того периода:

 

Трафик из поисковых систем

 

Продажи посетителям из Яндекса за год выросли в 20 раз, из Google — в 9 раз. Статистика по заказам и конверсиям с сайта за период продвижения:

продвижение магазина косметики кейс: продвижение магазина косметики кейс: продвижение магазина косметики Ну и ради интереса, раз уж мы в начале упомянули Яндекс.Маркет, сравнение продаж с Маркета и двух поисковых систем:

Клиент остался доволен результатами, а наша копилка пополнилась очередным успешным кейсом.

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16