Операторы ключевых слов в Яндекс Директе – знаки и символы, которые помогают составить правильное ключевое слово, добавить минус-слова или составить точный запрос в сервисе wordstat.yandex.ru. Рассмотрим подробнее, какие типы операторов используют и как их грамотно применять в настройке рекламных кампаний.
6 типов операторов:
- оператор плюс «+»
- оператор минус «-»
- оператор восклицательный знак «!»
- оператор кавычки «” ”»
- оператор круглые скобки «( )»
- оператор квадратные скобки «[ ]»
Каждый из операторов ставится либо перед словом (+, -, !, ), либо в начале и конце фразы (”…”, (…), […]).
Эти операторы используются как при подборе фраз в wordstat, так в кампаниях Яндекс Директ.
Разберем каждый оператор на конкретных примерах.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по рекламе в Google Ads, Google Shopping, Яндекс Директ и Яндекс Маркет, а также SEO-оптимизации в поисковых системах. Обращаться по контактам.
Оператор плюс «+»
Фиксирует стоп-слова. Дело в том, что Яндекс не учитывает предлоги и союзы. Для него это слова и символы, не несущие никакого смысла.
Пример:
“Купить кресло в Москве” и “Купить кресло Москва” – для поисковика это одна и та же фраза
Для принудительного учета предлогов и союзов, перед ними ставится знак плюс «+».
Пример:
Допустим, интересует покупка квартиры с ремонтом. Вводим запрос в wordstat и видим, что присутствуют фразы по ремонту квартир:
Теперь в запросе указываем знак «+» и видим, что отобразились только фразы, связанные с покупкой квартир:
Оператор минус «-»
Использование оператора исключает ненужные слова из фраз. Еще слова с этим оператором называют “минус-слова”.
Пример:
Запустили рекламное объявление по продаже велосипедов с ключевой фразой “купить велосипед”. При этом, не хотим, чтобы объявление показывалось по запросам вроде “купить велосипед распродажа” и “купить велосипед бу”. Если не использовать оператор минус «-», то объявление покажется по ненужным фразам:
Теперь перефразируем ключевую фразу в “купить велосипед -распродажа -бу”:
Видим, что при таком подходе исключили показы по ненужным словам.
Этот оператор является самым популярным при настройке кампаний в Яндекс Директе. С такого оператора помощью собираются списки минус-слов на всю кампанию, группу объявлений или отдельно взятую ключевую фразу.