Начать продавать на маркетплейсе Lamoda достаточно сложно. Площадка тщательно выбирает партнеров, предъявляет строгие требования к фотографиям товаров, а еще у нее самая высокая комиссия. Но все же Lamoda считается одним из ключевых игроков E-commerce, а также закрытым маркетплейсом. Рассмотрим, как стать его поставщиком.
Кто может стать поставщиком Lamoda
Ламода позиционирует себя как Fashion-площадка. Она собирает бренды, которые продают:
- одежду и обувь, в том числе спортивную;
- аксессуары;
- косметику.
На эти категории идет основной упор. Маркетплейс также реализует игрушки и товары для уюта в доме, но пока в небольших масштабах.
Продавать на Lamoda могут как правообладатели торговой марки, так и ее представители. Минимальные требования для размещения:
- Зарегистрированный товарный знак и юр. лицо.
- Разрешение на использование товарного знака (для представителей).
- Наличие сертификатов соответствия EAC.
- Более 30 артикулов для размещения.
- Глубина ассортимента – не менее 3 единиц на популярные размеры.
- Наличие оформленных в соответствии с законом РФ этикеток.
- Возможность использовать Диадок.
Во время регистрации партнер, помимо основных данных, должен указать:
- ссылку на сайт;
- среднюю цену товара;
- количество ассортимента (но не менее 30 единиц).
Сотрудники LM будут изучать сайт и ассортимент, и если он покажется броским, безвкусным и некачественным, заявку отклонят. Маркетплейс одобряет в среднем 1 из 10 заявок.
Комиссия Lamoda для поставщиков и выплаты
Тарифы у Ламода самые высокие – 35-70%. В отличие от маркетплейса Ozon, LM открыто не объявляет размеры комиссии.
Средний размер вознаграждения – 40%. Окончательный тариф поставщик узнает на этапе подписания договора.
В комиссию входят:
- хранение;
- упаковка;
- приемка;
- отгрузка;
- доставка товара до клиента.
Выплаты поставщикам осуществляются каждую неделю.
Склад Lamoda
Склад находится в Подмосковье, в поселке Быково. Поставщик может сам привезти поставку или оформить забор товара курьером Lamoda. В первом варианте партнер должен указать, в каком временном интервале приедет машина. Это позволит избежать простоя в очереди и оперативно оформить поставку.
В 2020 году маркетплейс планирует открыть еще один склад на 100 тысяч кв. м.
Загрузка товаров и требования к ним
Загружать товарные единицы можно через интерфейс площадки и excel-файл. Первый способ подойдет для небольшого ассортимента. Интерфейс простой и понятный.
При загрузке необходимо добавить:
- размер;
- уникальный артикул (SKU);
- цену, можно со скидкой или без;
- изображение, которое нужно назвать в соответствии с SKU товара + порядковый номер.
Если продукции много, удобнее использовать excel-шаблон. Необходимо скачать файл для нужной категории и заполнить его, следуя подсказкам.
Товары должны содержать стандартизированные этикетки и штрих-код EAN для каждого артикула. Если EAN-кода нет, его можно распечатать из личного кабинета.
Карточки проходят ручную модерацию, которая может затянуться на 5 дней. Если в ней нашли ошибку, поставщику придется ее исправить и дождаться повторной модерации (еще дней 5).
Фотографии – головная боль всех поставщиков. У маркетплейса свои требования насчет качества фото продукции. Они должны иметь определенный размер, разрешение, отступы, фон и освещение, позицию модели и др. Например, фон не должен быть 100% белым, содержать тень или другие предметы.
Освещение должно быть мягким, без резких переходов, равномерно распределенным на модели. Весь ассортимент партнера должен быть сфотографирован в едином стиле.
Для каждой категории действуют свои правила. Если их не придерживаться, карточку не пропустят.
Зачастую фотографии от производителя не подходят под требования Lamoda. Из-за этого партнеры вынуждены заказывать фотосессию или бесконечно ретушировать фото под параметры.
Такие строгие правила оправданы политикой маркетплейса. Он стремится к эстетике на сайте, чтобы пользователям было удобно и приятно находиться на нем. Если взглянуть в каталог, то все товары имеют похожий фон и вместе смотрятся гармонично.
Преимущества и недостатки маркетплейса Lamoda
Ламода сильно отличается от популярных маркетплейсов Wildberries, Беру, Ozon. На этой площадке не встретить продуктов питания, бытовой техники, электроники и пр. Маркет придерживается своей политики развития, направленной на качественный сервис в первую очередь для покупателя.
Итак, давайте сначала рассмотрим основные недостатки Lamoda как маркетплейса.
Высокая комиссия
Комиссия у маркета действительно впечатляет. Из-за этого размещаться на площадке могут только владельцы высокомаржинальных товаров. С другой стороны, это отсеивает поставщиков дешевого «ширпотреба» и снижает конкуренцию.
Сложная процедура одобрения
Попасть на площадку непросто. Поставщик должен предоставить кучу бумаг, а также «понравиться» менеджерам своим ассортиментом. Многие пробиваются туда полгода-год, пока не добьются результата или не переключатся на другие площадки.
Зато такая политика исключает попадание компаний-однодневок, которые торгуют продукцией без документов (следовательно, более дешевыми) и сильно демпингуют.
Высокие требования к фото
«Угодить» Ламоде с фотографиями крайне тяжело. Многие соглашаются на их фотосессию, которая стоит от 300 до 800 руб. за одну товарную единицу.
В модерации фото есть небольшая лазейка. Не стоит загружать фото большим архивом – его, скорее всего, не примут. Нужно грузить небольшими порциями, и тогда есть большой шанс, что фотографии примут.
Короткий рабочий день
Маркетплейс работает с 9:00 до18:00 и не работает по выходным. Однако у большинства бизнесов рабочий день заканчивается намного позже, а рабочая неделя длится 7 дней. Отсутствие помощи в нерабочие часы осложняет сотрудничество с площадкой.
Но, несмотря на существенные минусы, у Lamoda имеются свои преимущества, которые предоставляют не все маркетплейсы.
Эффективные маркетинговые инструменты
Согласно рейтингу Data Insight, средний чек на Ламоде на конец 2018 г. составил более 3000 руб., а у Wildberries он вдвое ниже.
Что это значит? На Вайлдберриз покупатели ищут недорогие товары, в то время как на Lamoda клиенты готовы оставить крупную сумму.
Сайт анализирует поведение покупателей и старается предложить то, что с большой вероятностью понравится посетителю. Клиентов удерживают всплывающими окнами со скидками, «догоняют» через рассылку (2-3 письма в день!) мотивируя на покупку.
За счет агрессивного маркетинга и более низкой конкуренции поставщики получают неплохие объемы продаж.
Нет принудительного участия в скидках
На Вайлдберриз участие в акциях практически принудительное. В случае отказа товары партнера блокируются или задвигаются на последние страницы. Участие в акциях на Ламоде добровольное, и нет санкций за отказ.
Собственная логистика и большая география продаж
У компании есть своя служба доставки LM Express, которая оперативно доставляет заказы в 150 городов России – на следующий день после оформления. Также площадка привозит товары в небольшие регионы и другие республики (Беларусь, Казахстан). Для маленького бренда это труднореализуемая и очень дорогая задача.
Кроме того, LM Express может забирать продукцию со склада поставщика за фиксированную стоимость. Партнеру не нужно искать курьеров и платить им за простой в случае очереди.
Заключение
Таким образом, маркетплейс Lamoda – это неплохая площадка для поставщиков одежды, обуви и аксессуаров с высокой наценкой. Малоизвестным брендам она поможет стать узнаваемой, а для крупных компаний станет еще одной точкой касания с клиентом.
Чтобы стать поставщиком Lamoda, придется приложить усилия: подготовить документы, повозиться с фотографиями, проявить терпение в ожидании модерации. Но если вы «белая компания» с качественной продукцией, эти сложности окупятся хорошей прибылью в перспективе.
Рекомендуем также:
На мой взгляд эта площадка сама нуждается в активном продвижении, активной и постоянной рекламной компании. Сейчас она пытается привлечь продавцов за счет лояльной политики по отношению к ним. Но если такая модель сработает, и площадка станет реально популярной у покупателей, никто не помешает организаторам площадки начать закручивать гайки и диктовать свои условия.