CTR– показатель кликабельности объявления, который рассчитывается по формуле клики/показы * 100%
Пожалуй, это наиболее известная метрика в контекстной рекламе, по которой оценивается качество рекламных кампаний на поиске. Именно на Поиске, потому что в РСЯ и КМС действуют иные алгоритмы расчета качества рекламы.
Из справки Яндекса
Характер коммуникации в тематической рекламе иной, чем в поисковой. CTR объявлений в сетях не влияет на стоимость клика на поиске РСЯ и на поиске Яндекса.
В расчете цены за клик на поиске учитываются только показы и клики на страницах результатов основного поиска Яндекса, таким образом, более низкий CTR в сетях не будет отрицательно сказываться на ценах за клик на поиске.
https://yandex.ru/support/direct/qanda/yan.html#ctr
Что такое CTR и как он влияет на стоимость перехода
Если говорить просто и понятно о CTR, то это показатель кликабельности. Чем заметнее объявление на поиске и чем точнее оно соответствует поисковому запросу, тем больше на него будут кликать.
Вследствие, чем лучше его кликабельность, тем ниже стоимость перехода. Алгоритмы будут отдавать предпочтение объявлению с высоким CTR во время аукциона, и за меньшую стоимость объявление будет занимать позицию выше, чем у конкурента, который платит больше, но находится ниже.
Но стоит помнить, что при расчете стоимости перехода учитывается не только CTR, в расчете участвуют и ряд других показателей.
Стоит отметить, что на CTR влияет позиция объявления на странице поиска. Если объявления находится на верхних позициях, то нормальным будет считаться CTR от 10% и выше. Если объявление показывается на нижних позициях страницы, то тут CTR обычно будет в районе 2%.
Что влияет на CTR и как увеличить кликабельность объявления?
На CTR влияют:
- Позиция на странице поиска. Чем выше находится объявление, тем будет выше его CTR.
- Точность вхождения поискового запроса. Чем релевантней будет объявление, чем точнее оно будет передавать заложенный в него запрос, тем заметнее он будет для посетителя.
- Наличие расширений у объявления. Расширения делают объявление более заметным на странице с результатами поиска. Таким образом, этому объявлению будет отдано больше внимания посетителя.
Пример с Яндекс Директа:
Пример с Google:
Директ |
|
|
Обязательно |
|
|
Не обязательно |
|
|
- Точность поискового запроса. От слишком широкого поискового запроса, добавленного в объявления, не стоит ждать высокого CTR даже не верхних позициях страницы, хотя такие запросы могут неплохо продавать или раскручивать бренд. Тут уже зависит от целей. В широкий или ВЧ (высокочастотный) запрос входит множество других запросов, которые могут не подходить для вашего бизнеса.
Например, если ваш бизнес связан с продажей грузовых автомобилей марки КАМАЗ, и вы добавляете поисковый запрос “камаз” в объявление и перед рекламой не стоит задача максимально раскрутить бренд, невзирая на продажи, то вам гарантировано много нецелевого трафика:
Можно и нужно добавлять минус-слова, которые не подходят вашему бизнесу, но для таких ВЧ запросов минусовка мало поможет, потому что вбивая такой запрос из одного слова, как “камаз” человек может подразумевать все, что угодно. И CTR такого поискового запроса и объявления в целом будут низкими.
- Минус-слова. Запросы, добавленные в объявления должны быть досконально проработаны. Необходимо максимально собрать все минус-слова и отсечь всю нецелевую аудиторию.
- Уникальность объявления. Объявление должно отличаться от конкурентов, если в выдаче рядом стоящие объявления будут похоже на объявления конкурентов, то с большей долей вероятности объявление останется незамеченным. Добавляйте в объявление больше конкретики. Избегайте шаблонных фраз, на которые у посетителей уже аллергия, например “индивидуальный подход”, “100% качество” и т.п.
Как анализировать CTR
При анализе эффективности работы рекламной кампании, конечно же, стоит обращать внимание на CTR, но есть один важный момент. Анализировать CTR надо в разрезе ключевых фраз, а не кампании в целом. Если в среднем по кампании CTR будет в районе 10 и выше, то это не говорит о том, что работать над повышением CTR больше не надо. Надо смотреть глубже на уровень фраз. Вполне возможно, что будут фразы с низким CTR, которые “потянут” средний показатель CTR кампании вниз.